Люби, цени и знай русский язык. Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;
совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении; стимулировать интерес учащихся к изучению языков.
Ход игры:
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя русского языка.
Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его Родина. Сегодня мы проводим игру среди 5-8 - ых классов «Люби, цени и знай русский язык»
Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Познакомимся с турами игры.
1тур. Приветствие.
2тур. Интеллектуальный марафон
3тур. Занимательный конкурс
4тур. Полиглот
5тур. Собери слова
Итак, начнём нашу игру. 1тур.
Приветствие
2тур.
Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с заданиями)
1 - Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков?
- Какие слова называются профессиональными?
- На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении?
- Назовите времена глагола
2 - Какие буквы могут давать два звука
- Какие слова называются заимствованными?
- На какой вопрос отвечает сказуемое
- Что такое антонимы?
3 - Какие бывают гласные?
- Что такое синонимы?
- Сколько родов в русском языке?
- Как называются слова с одним и тем корнем?
- Просклоняйте слово МОРЕ
4 - Сколько букв в русском алфавите?
- Что такое однозначные слова
- Что такое существительное
5 - Сколько согласных в русском алфавите?
- Что изучает фонетика?
- На какой вопрос отвечает обстоятельство?
- Что такое прилагательное
6 - Сколько гласных в русском алфавите?
- Что изучает синтаксис?
- Что относится к главным членам предложения?
- Что такое глагол?
- Вставьте правильное сочетание жи - ши; ча - ща; чу - щу; ма…на, …раф, да…, малы…, …ка; …до;
3тур. Занимательный конкурс(задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить).
- Отец твоего отца. Подземная железная дорога
Домашний Дед Мороз.( ) Знаменитый русский писатель.( ) Какие бывают сказки? ( ) Участок земли для овощей. ( ) Говорящая птица. ( ) Чем заканчиваются день и ночь? ( ) Автор стихотворения «Вот какой рассеянный…». ( ) Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции? ( ) Дедушка, бабушка, мама, папа и я - они вместе кто? ( ) Дом автомобиля. ( )Автор стихотворения «А что у вас?». ( ) Детёныш коровы. ( ) Что у зайца позади, а у цапли спереди? ( ) Что находится между городом и селом? ( ) Я в озёрах и реках, но в воде меня нет. ( ) Комната для занятий в школе. ( ) Что делает соловей?( )
4тур. Полиглот (загадываются загадки, отгадки должны быть на двух языках)
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. ( ) Белый, а не снег, сладкий, а не мёд. ( )
- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей - ка, можешь и нарисовать называюсь я… ( ) Белый камешек растаял на доске следы оставил.( ) Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети. ( ) Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю.( ) Четыре ноги, а ходить не может.( ) Кто молча учит? ( )
- Февраль богат снегом, а апрель Если б не было его, не сказал бы ничего ( ) Один костёр весь мир согревает( ) 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят ( )
5тур. Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов).( )
Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык – самый гибкий инструмент с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет дюдей разных наций. Русский язык является одним из мировых языков, язык межнационального общения.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.