Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие по русскому языку.»
Цель: расширить знание русского языка через игровые ситуации.
Задачи: развивать логическое мышление; воспитывать любовь к русскому языку; сформировать навыки работы с занимательным материалом.
Ход:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - путешествие. Наше мероприятие посвящено Декаде языков. Мы отправимся с вами в путешествие в страну Лингвистику, по разделам русскому языка. На чем бы вы хотели отправиться? Давайте отправимся на поезде.
Лингвистика
Лингвистика-наука, изучающая языки.
1.Фонетика
Задание: Оживи бабочку
Прочитайте, какие слова здесь записаны. Дана транскрипция слов: еж, дятел, звонок, дождь.
2. Словообразование
Задание:
Ребята шли от дома к дому. Назовите однокоренные слова к слову шли.
3. Лексика
Задание: Отгадайте шарады.
Начало деревом зовется
Конец- читатели мои
Здесь в книге целое найдете
И в каждой строчке есть они.
Начало слова-лес
Конец -стихотворение
А целое растет хоть и не растение.
Слог первый до того знаком
Кто в математике силен
Второй бывает у животных
А целое едим охотно.
К строению прибавишь суффикс
Уменьшишь в размерах
А в целом оно является жилищем.
Его мы в городе отыщем.
4. Фразеология
Задание:
Посмотрите внимательно на картинки и назовите фразеологизмы.
5. Орфография
Задание:
Игра «Третий лишний»
Даю три слова: пр…ехать, пр…красный, пр…шить.
6. Морфология
Задание: Отгадайте кроссворд
По горизонтали:
Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей? каков?
2. Изменение глаголов по лицам и числам.
3. Что определяется у слова по вопросам что? чего? чему? чем? о чем?
По вертикали:
4. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?
5. Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?
7.Синтаксис
Задание:
Собери предложение из данных слов: дороги, листьями, Желтеющими, осень, щедро, выстлала.
8.Пунктуация
Задание:
Скажите, что связывает эта запятая? Какое это предложение?
Итог игры-путешествия:
Ребята, путешествуя сегодня по разделам русского языка, мы с вами окунулись в прекрасный мир знаний. Давайте скажем себе: «Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше». И успехов вам в учебе.
КГУ «Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жұлдыз» » управления образования Акмолинской области
Игра-путешествие
(внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе)