kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по русскому языку "АБВГДейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку

Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Ход и структура игры

1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.

2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона - Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.

3) Каждое облачко содержит по три задания.

4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.

5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент

На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.

Водная часть

1 ученик.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2 ученик.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?

Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.

Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?

Дети читают название тем, записанных на облаках.

Сказки              Загадки    Слова     Пословицы   Существенное      Прочитай-ка      Предложение              Ребусы                                  

Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение.

Задания игры

1. СКАЗКИ

Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

“Жёлтые”  Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

“Синие”  Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце на узнает:

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

“Красные”  Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

2. ЗАГАДКИ

Задание. Отгадайте загадку.

“Жёлтые”   Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

“Синие”    Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы –

Твои труды. (Карандаш)

“Синие”   То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3. СЛОВО Общее задание для всех команд.

Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД

4. Пословицы

Задание. Восстановите пословицы.

“Жёлтые”  ДЕЛО - ПОТЕХА

Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.

“Синие”ЛЕС - ДРОВА

Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.

“Красные”  СВЕТ - ТЬМА

Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.

5. СУЩЕСТВЕННОЕ

Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.

“Жёлтые”  Л Е С

Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.

Ответ: ДЕРЕВЬЯ.

“Синие”  Р Е К А

Берег, тина, рыба, вода, рыболов.

Ответ: ВОДА.

“Красные”  Б О Л Ь Н И Ц А

Сад, врач, радио, больные, помещение.

Ответ: БОЛЬНЫЕ.

6. ПРОЧИТАЙ-КА

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

“Жёлтые”  РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО

лишнее слово – ВЕДРО.

“Синие”  ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ

Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.

лишнее слово – ОЛЯ.

“Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.

лишнее слово – ВЕТЕР.

7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Общее задание для всех команд.

Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО.

Например: Люда ела торт одна.

8. РЕБУСЫ

Задание. Разгадайте ребусы.

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку "АБВГДейка" »

"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку

Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Ход и структура игры

1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.

2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона - Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.

3) Каждое облачко содержит по три задания.

4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.

5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент

На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.

Водная часть

1 ученик.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2 ученик.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?

Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.

Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?

Дети читают название тем, записанных на облаках.

Сказки Загадки Слова Пословицы Существенное Прочитай-ка Предложение Ребусы

Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение.

Задания игры

1. СКАЗКИ

Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

“Жёлтые” Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

“Синие” Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце на узнает:

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

“Красные” Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

2. ЗАГАДКИ

Задание. Отгадайте загадку.

“Жёлтые” Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

“Синие” Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы –

Твои труды. (Карандаш)

“Синие” То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3. СЛОВО Общее задание для всех команд.

Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД

4. Пословицы

Задание. Восстановите пословицы.

“Жёлтые” ДЕЛО - ПОТЕХА

Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.

“Синие”ЛЕС - ДРОВА

Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.

“Красные” СВЕТ - ТЬМА

Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.

5. СУЩЕСТВЕННОЕ

Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.

“Жёлтые” Л Е С

Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.

Ответ: ДЕРЕВЬЯ.

“Синие” Р Е К А

Берег, тина, рыба, вода, рыболов.

Ответ: ВОДА.

“Красные” Б О Л Ь Н И Ц А

Сад, врач, радио, больные, помещение.

Ответ: БОЛЬНЫЕ.

6. ПРОЧИТАЙ-КА

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

“Жёлтые” РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО

лишнее слово – ВЕДРО.

“Синие” ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ

Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.

лишнее слово – ОЛЯ.

“Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.

лишнее слово – ВЕТЕР.

7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Общее задание для всех команд.

Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО.

Например: Люда ела торт одна.

8. РЕБУСЫ

Задание. Разгадайте ребусы.

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!



















































Жёлтые” ДЕЛО - ПОТЕХА“ Синие”ЛЕС – ДРОВА

Красные” СВЕТ – ТЬМА



Жёлтые” Л Е С

Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.



“Синие” Р Е К А

Берег, тина, рыба, вода, рыболов.



“Красные” Б О Л Ь Н И Ц А

Сад, врач, радио, больные, помещение.

.

“Жёлтые” РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД



“Синие” ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ



“Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игра по русскому языку "АБВГДейка"

Автор: шавкун валентина владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(69) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-abvgdieika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418773956"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДЕйка" "
    ["seo_title"] => string(55) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "114809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411667945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(49) "abvgdieikaintielliektualnaiaighraporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "317997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460476211"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""АБВГДейка" интеллектуальная игра по русскому языку". "
    ["seo_title"] => string(55) "abvgdieika-intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421572057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства