kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковые особенности стилей речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в пятом классе по теме " Языковые особенности стилей речи"  является вводным и дает представление о разных стилях речи. Систематизирует ирасширяет знания учащихся по разным стилям речи, развивает коммуникативные и творческие способности,воспитывает культуру умственного труда, создает атмосферу коллективного поиска,обеспечивает в ходе урока раскрытие таких понятий, как бережное отношение к слову, гуманизм, товарищество,этические нормы поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

1.Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?
Сгруппируйте примеры

официальная обстановка


неофициальная обстановка




дома

На работе

В школе на уроке

В школе на перемене

В музее

На прогулке в лесу

В магазине

В гостях

В поликлинике

На собрании





2.Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ?

общение

сообщение

воздействие



Отвечать на уроке

Здороваться

Делать замечание нарушителю дисциплины

Делиться летними впечатлениями с товарищем

Делать доклад

Объяснять задачу однокласснику

Приглашать ребят в поход

Обсуждать маршрут

Рассказывать сказку

Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

«Курочка Ряба» в научном стиле

     

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.

      И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.

      Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу.  По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и разбилось.

      Вследствие этого  дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.      

Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые яйца вперемежку.



Русская народная сказка «Курочка ряба»


Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».



Просмотр содержимого документа
«приложение2»

Ну и ветер свищет, ну и пурга.

Загрустила что- то баба Яга.

Затушила свечку, забралась на печку,

помело под ухо и сопит старуха,

будто нос у ней не нос, а насос.


Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,

злато, серебро на лавке разложил:

- Сыгранём, в картишки или шахматишки?

Но Яга Кощея вытолкала в шею:

- Ты чего пристал Кощей, как репей?


А намедни Змей Горыныч зазывал.

Чуть трёхглавый телефон не оборвал.

Всё шептал на ушко:

-Прилетай, подружка!

Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.

Неохота к Змею ей, хоть убей!


Ей бы к Лешему весёлому сгонять,

чай с малиновым вареньем похлебать,

А потом, на санки, рощи, да полянки,

соснячки, дубравы:

- Покатай, кудрявый!

Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.


Ну и ветер свищет, ну и пурга,

-Заболела что ли, Баба Яга?


ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)

Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).


Ну и ветер свищет, ну и пурга.

Загрустила что- то баба Яга.

Затушила свечку, забралась на печку,

помело под ухо и сопит старуха,

будто нос у ней не нос, а насос.


Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,

злато, серебро на лавке разложил:

- Сыгранём, в картишки или шахматишки?

Но Яга Кощея вытолкала в шею:

- Ты чего пристал Кощей, как репей?


А намедни Змей Горыныч зазывал.

Чуть трёхглавый телефон не оборвал.

Всё шептал на ушко:

-Прилетай, подружка!

Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.

Неохота к Змею ей, хоть убей!


Ей бы к Лешему весёлому сгонять,

чай с малиновым вареньем похлебать,

А потом, на санки, рощи, да полянки,

соснячки, дубравы:

- Покатай, кудрявый!

Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.


Ну и ветер свищет, ну и пурга,

-Заболела что ли, Баба Яга?




ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)

Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).




Просмотр содержимого документа
«приложение3»

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.



В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема



СТИЛИ РЕЧИ.

Цель

  1. Расширить понятие функциональных стилей русского языка.

  2. Познакомить с признаками разных стилей речи.

Задачи

Образовательные: систематизировать и расширить знания обучающихся по стилям речи, выработать умения в освоении разговорного и художественного стилей.

Развивающие: Развивать у учащихся коммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, обобщение; создать атмосферу коллективного поиска; осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие таких понятий, как бережное отношение к слову, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения.

Дидактическая
структура 
урока

Содержание учебного материала

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

Эмоциональный настрой

(3 мин.)

Приветствует учеников.
Оценивает готовность учащихся
к активной учебно-познавательной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!
Мы вновь вместе, и у нас как всегда много интересной работы. Будем искать, спорить, открывать что-то новое. Готовы? В добрый путь! Попробуйте себя в роли первооткрывателей!

Подготовка к учебной деятельности.



У ребят на партах учебники, тетради, ручки.

Изучение нового материала





  • Вхождение
    в тему


  • 2. Сценка – диалог «Неудачная попытка» - (3 мин.)( прил.4)

Дед- профессор укладывает внука спать и рассказывает ему сказку « Курочка ряба» в научном стиле( см. приложение 4).Внук не засыпает, приходит бабушка и рассказывает сказку « Курочка ряба» в художественном стиле .Внук засыпает.



Концентрирует внимание ребят
на происходящем в классе.



- Чтобы понять, какова же тема нашего урока, посмотрите сценку.



Вопросы к классу:

В какой форме вы сейчас слышали выступление ребят?
(в форме диалога)

-Ребята, почему бабушке удалось то, что не получилось у деда, ведь оба они рассказывали внуку одну и ту же сказку?

-Какую цель ставили перед собой дед и бабка: воздействовать , сообщить или создать образ?



Внимательно наблюдают
за действиями ребят.





Отвечают на вопросы.








Объяснение новой темы.






Запись темы



Фронтальная беседа.






Слово учителя.



Общаясь, мы ставим перед собой цель- сообщить о чем-то в устно и письменной форме; поговорить, пообщаться, обменяться мнениями, информацией, спросить о чем-то; пробудить чувство сопереживания, радости, негодования, воздействовать на человека.

Итак, речь, ее цель- общение, сообщение, воздействие. Исходя из цели, мы используем стиль речи

Стиль речи продиктован речевой ситуацией( Р.С.) Р.С. определяется ответами на три вопроса: с кем? Где? С какой целью?



Запишите тему в тетрадь



Обучающиеся наблюдают за презентацией

















Записывают тему урока

Демонстрация слайдов

(12 мин.)

Сравнительный анализ текстов, прозвучавших во время сценки.


Вашему вниманию предлагается презентация. Внимание на экран.

Учитель объясняет новую тему, опираясь на презентацию, включая в разговор ребят.

-О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном?

- -Где может быть использовано каждое высказывание?





Обучающиеся знакомятся
с предложенным материалом?
делают краткие записи в своей тетради..



Лекция


В речи человека используются самые разные слова, разные по построению предложения. Это определяется тем, с кем говорим, где говорим, с какой целью .В зависимости от по-особому построенные предложения. Этот стиль речи допустим в общении с близкими людьми, а в художественных произведениях—в диалоге, в речи героев.

Разговорному стилю противопоставлены книжные стили. Сегодня мы будем говорить о таких книжных стилях, как художественный и научный.

Художественный стиль призван воздействовать на ум, чувства человека, поэтому в нем обилие изобразительно- выразительных средств, способствующих созданию образа. Он используется в художественных произведениях. Предложения разные по ц ели высказывания, по структуре.

В научном стиле дается краткая, точная информация (сообщение, объяснение). В нем- термины, то есть слова научные, с прямым значением. Цель этого стиля- дать научные сведения, например, правила по русскому языку.

Разговорный стиль- речь для одного, неофициальная обстановка, общении, диалог.

Книжные стили подразделяются на:

Художественный стиль-речь для многих, официальная обстановка, цель- воздействие, создание образа словами,

Научный- речь для многих, официальная обстановка, цель—сообщение, наличие терминов.


Обучающие делают выводы


Физминутка для глаз( 1 мин.)


Физминутка для глаз


Обучающие проводят гимнастику для глаз


Фронтальная беседа

-Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?
Сгруппируйте примеры













-Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? Соедините слова из правого и левого столбика.

Проверьте по презентации правильность ответов.

Ученики работают с раздаточным материалом, группируют примеры ситуаций









Ученики работают с раздаточным материалом



Закрепление изученного

Стилистическая работа

(5 мин.)

  1. Распознавание стилей текстов. Анализ текста. (8 мин.)

  2. Творческая работа (8 мин.)



  1. Афиширование (5 мин.)Чтение и обсуждение полученных текстов




-Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся



-Распространите предложенный вам текст эпитетами так, чтобы лес превратился в сказочный.



-Прослушайте тексты и дайте оценку с точки зрения стилевой принадлежности и удачного раскрытия темы, заявленной в заголовке,- «Сказочный лес»


Ребята смотрят видефрагмент и просматривают презентацию.Делают выводы о стилевой принадлежности текста.

Ученики работают с текстом восстановленного диктанта



Афишируют свои работы.

Обучающиеся читают полученные тексты и анализируют их по вопрсам, предложенным учителем

Подведение итогов урока.

Итоги урока (1 мин.)

Рефлексия.(3мин.)




Учитель кратко подводит итоги урока.

- Что нового узнали?

- Всё ли было понятно?

- Какие трудности испытали?

- Какой этап (вид работы) урока особенно запомнился?

- Ваши пожелания.

Учащиеся оценивают итоги урока.


Оценки. Комментарий.
(3 мин.)

Учитель объявляет только хорошие оценки, даёт советы.



Д. З.

(3 мин.)

Учитель даёт домашнее задание, комментирует его и благодарит за урок

  1. Домашнее задание:
    1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи,
    2.подобрать тексты на одну тему в разных стилях , доказать их стилевую принадлежность

Записывают задание в дневники



***Как вариант вместо физминутки для глаз с презентацией можно использовать Физминутку для снятия утомления с плечевого пояса и рук



Просмотр содержимого презентации
«Стили+речи+5+класс.ppt»

Стили речи Урок развития речи в 5 классе

Стили речи

Урок развития речи в 5 классе

Цели урока: углубить представление о стилях речи, дать понятие о признаках разговорного  художественного, научного стилей речи

Цели урока:

углубить представление о стилях речи,

дать понятие о признаках разговорного

художественного, научного стилей речи

Речевая ситуация:  Где? С кем? С какой целью?

Речевая ситуация: Где? С кем? С какой целью?

1. «Курочка Ряба» в научном стиле Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба клетку овальной формы в скорлупе, оболочке из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665. И вот Homo sapiens дед попытался разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но и в этот раз клетка овальной формы в скорлупе, оболочке

не претерпела значительного физического изменения. Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу. По необъяснимой случайности на столе оказалась клетка овальной формы в скорлупе, оболочке

. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Клетка овальной формы в скорлупе, оболочке упала и разбилась. Вследствие этого дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием. Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые клетки овальной формы в скорлупе, оболочке

вперемежку.

 

2 Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое».

 

  • О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном?
  • Как говорится – одинаково или по-разному?
  • Где может быть использовано каждое высказывание?

Прочитайте и сравните тексты

Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ , то есть от  речевой ситуации С кем говорим? Где? С какой целью? общение В неофициальной обстановке Со многими людьми сообщение С одним человеком В официальной обстановке воздействие

Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ , то есть от речевой ситуации

С кем говорим?

Где?

С какой целью?

общение

В неофициальной обстановке

Со многими людьми

сообщение

С одним человеком

В официальной обстановке

воздействие

Стили речи

Стили речи

Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?  Сгруппируйте примеры официальная обстановка неофициальная обстановка На дне рождения у друга На работе В школе на уроке В музее дома На прогулке в парке В магазине В гостях На экзамене В больнице

Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка? Сгруппируйте примеры

официальная обстановка

неофициальная обстановка

На дне рождения у друга

На работе

В школе на уроке

В музее

дома

На прогулке в парке

В магазине

В гостях

На экзамене

В больнице

Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? общение сообщение воздействие Делать замечание нарушителю дисциплины Делиться впечатлениями о кинофильме с товарищами здороваться Отвечать урок Делать доклад Приглашать ребят на экскурсию Объяснять задачу однокласснику Обсуждать маршрут похода Рассказывать сказку

Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ?

общение

сообщение

воздействие

Делать замечание нарушителю дисциплины

Делиться впечатлениями

о кинофильме с товарищами

здороваться

Отвечать урок

Делать доклад

Приглашать ребят на экскурсию

Объяснять задачу однокласснику

Обсуждать маршрут похода

Рассказывать сказку

Речь разговорная книжная Используется в непринуждённых беседах со знакомыми людьми обычно в домашней (неофициальной) обстановке Обращена ко многим людям. Она используется в книгах, газетах, на радио, телевидении, в официальных беседах и выступлениях

Речь

разговорная

книжная

Используется в непринуждённых беседах со знакомыми людьми обычно в домашней (неофициальной) обстановке

Обращена ко многим людям. Она используется в книгах, газетах, на радио, телевидении, в официальных беседах и выступлениях

Стили  Р.С. С кем ? Где ? Зачем ? разговорный книжные 1-1 Н.о. Цель-общение Научный 1-много О.о Цель-сообщение Художественный 1—много О.о Цель-создать образ, воздествовать

Стили

Р.С. С кем ? Где ? Зачем ?

разговорный

книжные

1-1

Н.о.

Цель-общение

Научный

1-много

О.о

Цель-сообщение

Художественный

1—много

О.о

Цель-создать образ,

воздествовать

Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль

Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся

ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)

Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

Ну и ветер свищет, ну и пурга.  Загрустила что- то баба Яга.  Затушила свечку, забралась на печку,  помело под ухо и сопит старуха,  будто нос у ней не нос, а насос.     Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,  злато, серебро на лавке разложил:  - Сыгранём, в картишки или шахматишки?  Но Яга Кощея вытолкала в шею:  - Ты чего пристал Кощей, как репей?     А намедни Змей Горыныч зазывал.  Чуть трёхглавый телефон не оборвал.  Всё шептал на ушко:  -Прилетай, подружка!  Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.  Неохота к Змею ей, хоть убей!     Ей бы к Лешему весёлому сгонять,  чай с малиновым вареньем похлебать,  А потом, на санки, рощи, да полянки,  соснячки, дубравы:  - Покатай, кудрявый!  Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.     Ну и ветер свищет, ну и пурга,  -Заболела что ли, Баба Яга?

Ну и ветер свищет, ну и пурга. Загрустила что- то баба Яга. Затушила свечку, забралась на печку, помело под ухо и сопит старуха, будто нос у ней не нос, а насос.   Утром к ней Кощей Бессмертный приходил, злато, серебро на лавке разложил: - Сыгранём, в картишки или шахматишки? Но Яга Кощея вытолкала в шею: - Ты чего пристал Кощей, как репей?   А намедни Змей Горыныч зазывал. Чуть трёхглавый телефон не оборвал. Всё шептал на ушко: -Прилетай, подружка! Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась. Неохота к Змею ей, хоть убей!   Ей бы к Лешему весёлому сгонять, чай с малиновым вареньем похлебать, А потом, на санки, рощи, да полянки, соснячки, дубравы: - Покатай, кудрявый! Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.   Ну и ветер свищет, ну и пурга, -Заболела что ли, Баба Яга?

Лес утонул в дремучих сугробах.Вместе со снегом налетели в лес невиданные существа . Странные белые фигуры, неподвижные, незнакомые , расселись по пням и сучкам. У белой реки грустит о братце невеселая Аленушка.Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке.А там и вовсе непонятный зверек.Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

Лес утонул в дремучих сугробах.Вместе со снегом налетели в лес невиданные существа . Странные белые фигуры, неподвижные, незнакомые , расселись по пням и сучкам. У белой реки грустит о братце невеселая Аленушка.Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке.А там и вовсе непонятный зверек.Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

Подведение итогов урока.   - Что нового узнали?  -Все ли было понятно?  -Какие трудности испытали?  -Какой этап( вид работы)урока особенно запомнился?  - Ваши пожелания.

Подведение итогов урока. - Что нового узнали? -Все ли было понятно? -Какие трудности испытали? -Какой этап( вид работы)урока особенно запомнился? - Ваши пожелания.

Домашнее задание:  1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи,  2.подобрать тексты на одну тему в разных стилях , доказать их стилевую принадлежность.

Домашнее задание: 1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи, 2.подобрать тексты на одну тему в разных стилях , доказать их стилевую принадлежность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
языковые особенности стилей речи

Автор: Кузякина Марина Федоровна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Функциональные стили речи и их  языковые особенности. "
    ["seo_title"] => string(59) "funktsional-nyie-stili-riechi-i-ikh-iazykovyie-osobiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "222362"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436210939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Публицистический стиль речи: цель использования,  сфера употребления, языковые особенности, 7 класс "
    ["seo_title"] => string(107) "publitsistichieskii-stil-riechi-tsiel-ispol-zovaniia-sfiera-upotrieblieniia-iazykovyie-osobiennosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441376777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Применение официально-делового стиля речи на практике "
    ["seo_title"] => string(63) "primienieniie-ofitsial-no-dielovogho-stilia-riechi-na-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "176170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424366332"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Развитие речи. стили речи "
    ["seo_title"] => string(29) "razvitiie-riechi-stili-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414287853"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Краткосрочное планирование Стили речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "kratkosrochnoie-planirovaniie-stili-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства