"Язык мой-друг мой" урок-игра для 5 класса. Обобщение и совершенствование знаний, умений и навыков; формирования навыков правильного построения речи, выражения своих мыслей в устной форме;развитие познавательного интереса; привить любовь к языку. Урок-игра состоит из 3 туров:
« ЯЗЫК МОЙ - ДРУГ МОЙ» (конкурс знатоков русского языка)
Провела: Сабитова Ж.Б
учитель русского языка
«Язык мой – друг мой»: конкурс игра
Цель и задачи: обобщение и совершенствование знаний, умений и навыков; формирования умений и навыков правильного построения речи, выражения своих мыслей в устной форме; развитие познавательного интереса; воспитание интереса к пословицам; привить любовь к языку.
Оборудование: высказывания о языке, конверты с заданиями.
Вступительное слово: С самого раннего детство и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. С помощью языка мы выражаем свои мысли и чувство. Немало легенду, пословиц и поговорок о языке сложил народ. Как вы знаете, у нас в школе проходит большое мероприятие, посвященное Празднику языков. Язык на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в СНГ. Вспомните слово великого : «Человек изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным … Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твое станет легче». На уроках русского языка мы учимся понимать силу и красоту этого языка. Сегодня свое знание русского языка хотят показать участники шестых классов.
Соревноваться будут две команды:
1 тур. « Приветствие» Команды вместе приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы. «Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет».
2 тур. «Разминка». Учитель задает вопросы, каждая команда быстро отвечает на заданный вопросы.
Вопросы:1.В каком году вы пришли в школу? 2.Что мы изучаем по литературе?3.Какую соль не кладут в суп?4.Каким ключем нельзя отвернуть гайку?5.Из какого крана не льется вода?6.Какой лук не кладут в суп?7.Сколько месяцев в году?8.Каким должно быть число цветов в букете?9.О чем мечтает птица в клетке?10.ЧЧто быстрее на свете?11.Что не сеют, а она ростет?12Имена учителей нашей школы?13.Как называются металлические деньги?14.Как называются товары, проданные за границу?15.Как называются товары, купленные за границей?
3 тур. «Ты-мне, я-тебе». Команды предлагают друг другу завершить пословицы.
1-я команда:Век живи-век учись.В жизнь-не поле перейти.Любишь кататься-люби и саночки возить.По одежке встречают-по уму провожают.Без труда не вытенешь и рыбу из пруда.
2-я команда:Семь бед- один ответ.Не имей сто рублей,а имей сто друзей.Будешь много знать –скоро состаришься.У дитя палец заболит ,а у матери сердце.За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь.
4- тур. «Доскажи словечко» на дворе- дворец, во дворе- певец, а зовут его скворец. Он соло пел среди ветвей, его назвали соловей. Верицунья, белобока, и зовут ее сорока.Лежебока,рыжий отлежал себе живот.
5 тур. « конкурс эрудитов».
1.Какие слова называются однозначными? 2. Какие слова называются многозначными? 3.Определите род существительных:сарай, машина, поле, умница. 4. Сколько букв русском алфавите? 5. Какие буквы звуков не дают? 6. Сколько гласных и сколько согласных букв в руссом алфавите?
7 тур. « Веселые угадайки»1. Их носят многие, но не младенцы. Они бывают разные, чаще белые, дорого стоят- кроссовки. 2. Живет где жара, большой выносливый, горбатый верблюд. 3. Есть во всех кабинетах, большой, коричневый шкаф. 4. Живет в горах, большой, косолапый, любит мед медведь.
8 тур. «Конкурс переводчиков»
1.Давным-давно люди и звери жили мирно и счастливо.2.По вечером индейцы собирались у костра, пели песни и смотрели на звёзды.3.В одном городе, на одной улице, даже в одном доме жили три мальчика.4.Ребята каждое утро занимаются физкультурой, умываются холодной водой.
9 тур. «Забавные вопросы»
1.Какой сегодня день?2.Сколько глаз у вороны?3.Как по-казахски суффикс?4.Кто директор школы?5.Сколько колёс у машины?6.Какое время года сейчас?7.Кто поймал золотую рыбу?8.Что такое языки?
Жюри конкурса подводит итоги,комментирует работу учащихся.