kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по этикету «Я пишу тебе письмо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей старшего дошкольного возраста для ознакомления детей  с этикетными правилами написания письма,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по этикету «Я пишу тебе письмо»»

Конспект НОД по этикету «Я пишу тебе письмо»

Задачи:

-Знакомить детей с этикетными правилами написания письма, учить составлять письмо родным и близким людям и оформлять.

-Развивать умение передавать свои впечатления на бумаге, коммуникативные навыки.

-Воспитывать, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: конверт с образцом написания адреса, карандаш, бумага, кукла Почтальон, коллекции писем, марок.

Ход

  1. Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он
Простоквашинский …

В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я. Акима, «Почта» С. Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского).

Сегодня к вам пришёл Почтальон. Послушайте, что он вам говорит:

- Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).

Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

-Какие бывают письма? (электронные, бумажные)

Письма, написанные на бумаге, в отличие от электронных писем, обладают особой энергетикой того человека, который их писал.

Письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания.

- В сумке у почтальона Печкина несколько писем, определите, кому и для какой цели оно написано.

Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днём рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек – очень полезный горшочек.

Твой Пух.

- Это письмо-поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Днём рождения и шлёт ему свои пожелания.

Второе письмо.

Дорогие учёные!

У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий Вас кот Матроскин.

- Это письмо учёным. В нём сообщается, что в Простоквашино холодно. И кот Матроскин просит прислать учёных домашнее солнце.

Это письмо не только несёт информацию, но и отражает настроение кота Матроскина.

Третье письмо.

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь весёлым, дерзким, шумным.

Плачь и смейся невпопад.

Никогда не знай покоя,

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

- Это письмо-пожелание. В нём автор желает своему другу быть весёлым, шумным, дерзким…

- Знаете ли вы, на каком транспорте путешествует письмо? (Ответы детей.)

- летят в самолетах;

- мчатся в поездах и автомашинах;

- плывут на теплоходах и в моторных лодках;

- едут на лошадях и оленях.

Игра «Отправляем письмо

– Скажите, а как еще можно доставить письма?

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

- Что нужно, чтобы листок стал письмом? (Ответы детей.) Да, ребята, необходим конверт. (На доску учитель вывешивает макет конверта.)

- Рассмотрите почтовый конверт. Что на нем пишут?

АДРЕС – надпись на письме, указывающая место назначения и получателя

- Отправится ли в путешествие это письмо? (Нет.) Почему? (Ответы учащихся.) Вы, верно, сказали, что на конверте должна быть марка. (К макету конверта приклеивается макет марки.)

МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

(-Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало, основную часть и концовку.

Например: «Здравствуй, любимая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи».

В письме употребляются и другие вежливые выражения.

Например: «Извините, что я вас беспокою», «Прости, что долго не писал».

Концовка может содержать вопросы родителям, просьбы, приветы, подпись и дату.

Письмо. Найдите его начало, основную часть, концовку.

“Дорогие мои родители! Папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут.

Ваш Дядя Фёдор.”

– Письмо Дяди Фёдора начинается с обращения к родителям.
– Подтверждает ли Дядя Фёдор свою мысль “Я живу хорошо”? (Да, Дядя Фёдор пишет о хороших событиях в его жизни).
– Какие части включает концовка письма? (Подпись.)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

Оформление письма.

- Существует порядок написания письма:

письмо пишут чётким, разборчивым подчерком;

письмо пишут на аккуратном листе бумаги;

письмо можно сопровождать рисунком;

письмо не пишут сплошным текстом; в нём может много красных строк.

Итог: -Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

-Для чего люди пишут письма?

Люди пишут друг другу письма, чтобы общаться с родственниками, друзьями,  знакомыми, чтобы обмениваться новостями, приятными событиями, радостью, поделиться своими мыслями и впечатлениями. Еще в письме можно попросить подарок у Деда Мороза к Новому году. А иногда в письме можно изложить какие-то мысли, чувства, которые человек не может (например, стесняется) выразить при личной беседе.

Я думаю, что человек пишет письма для того, чтобы узнать что-то новое у своих друзей или родственников, или родных, поделится чем-нибудь интересным.

Многие люди сохраняют письма от своих близких и родных. Как вы думаете, почему они это делают?

Какие письма хранятся у вас в семье?

Появилась ли у вас желание написать письмо своим близким или родным?

-Можно вместе написать письмо.

Как бы вы начали письмо?

Что бы вы написали в основной части?

Как бы вы его закончили?


Отрывок из произведения А.П. Чехова “Ванька” (письмо Ваньки дедушке Константину Макарычу)

Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал Ванька. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.

“ Приезжай, милый дедушка, - продолжал Ванька, - Христом Богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай.

Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке

Потом подумал и прибавил: “Константину Макарычу”.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по этикету «Я пишу тебе письмо»

Автор: Баталова Евгения Владимировна

Дата: 24.07.2017

Номер свидетельства: 424415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства