kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«I и II спряжение глаголов настоящего времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный материал будет полезен учителям начальной школы, которые работают по программе УМК « Школа России».Урок  развивает воображение, творческое мышление, актуализирует умение работать в паре, в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««I и II спряжение глаголов настоящего времени»»

Тема урока: «I и II спряжение глаголов настоящего времени»

Цель урока:

Познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.

Задачи урока:


Образовательная:

Формировать умения правильно писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Развивающая:

Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная:

Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство

сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;

Тип занятия: урок усвоения знаний

Оборудование (средства) занятия: листы с заданиями для детей, презентация.

Методы: словесный, практический

Формы: самостоятельная, групповая, коллективная, парная











Планируемые результаты

Предметные:

-называть личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем времени по личным окончаниям;

-определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем времени по личным окончаниям;

-определять спряжение глаголов в настоящем времени.

Метапредметные:

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-анализировать информацию, представленную в таблице;

-находить нужную информацию, составлять и представлять сообщение;

-планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-проводить самооценку и взаимопроверку.

Личностные:

-осознавать важность изучения русского языка;

-формировать положительную учебную мотивацию;

-проявлять учебно-познавательный интерес.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент



Личностные УУД: осознанность учения;

формирование своей точки зрения.

2.Актуализация знаний.


- Ребята, определите, какая часть речи будет героем сегодняшнего урока.

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях цветёт.

-Что такое глагол?

-Как изменяется глагол?

-Как называется изменение глаголов по лицам и числам?











Глагол.




По лицам и числам, изменяется время глагола.

Спряжение.

Коммуникативные

УУД: умение строить монологическую речь.


3. Самоопределение к деятельности.

- Проспрягайте два глагола поёшь и молчишь.

- Проверяем.

-Сравните глаголы. Какое отличие вы видите?

-Попробуйте сформулировать какая тема нашего урока?


У доски 2 человека, остальные в тетради.


Разные окончания у глаголов.


Личные окончания глаголов содержащие гласную е и и.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать действия с учётом поставленной учителем задачи

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.


-А вот на какие группы делятся эти глаголы откройте учебник и прочитайте на странице 88.

-Тема нашего урока 1 и 2 спряжение глаголов.

-Какие цели поставим перед собой на уроке?



Читают правило.





Познакомиться с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.





5.Работа в группах. Исследовательская работа.

Число

Лицо

1спр.

2спр.

Ед.ч.

1-е (я)



2-е (ты)



3-е (он, она, оно)



Мн.ч.

1-е (мы)



2-е (вы)



3-е (они)



- Рассмотрите таблицу. Выпишите окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

- Назовите личные окончания глаголов 1 столбика?

- Что общего в этих окончаниях?


- Назовите личные окончания глаголов 2 столбика?

- Что общего в этих окончаниях?


- Различаются ли ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения?

- Чем различаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения в одном и том же лице и числе?

- В каком лице и числе окончания 1 и 2 спряжения одинаковы?


Заполняют таблицу и отвечают на вопросы.



ю, ешь, ет, ем, ете, ют

гласные е и ю

Вывод: глаголы, имеющие в окончаниях гласную е, в форме 3-го лица мн.ч. – окончания ут,ют- первого спр.

Вывод: глаголы, имеющие в окончаниях гласную и, в форме 3-го лица мн.ч. – окончания ат, ят- второго спр.

Чтение правила в учебнике.

Познавательные УУД: умение проводить анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям. 


Динамическая пауза


Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте-2р.

Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку

Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите и опять писать начните.


Выполняют упражнения.




6.Первичное изученного материала.

Работа в парах.


- Спишите слова, выделите окончания, определите спряжение глаголов.

Разгрызёт, сидим, позовёте, затрещите, зашуршат, цветёшь, скользит, приведу, горит, рисует, выходит.


Проверка.

1 человек на оценку.


Регулятивные УУД: проявление  инициа

тивности и самостоятельности, контроль и коррекция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные УУД: адекватное реагирование на трудности; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

7.Закрепление изученного материала.


Спишите. Определите спряжение глаголов. Напишите отгадки.

Летит, молчит, лежит- молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)

Тоньше моей пряжи не найдёшь в продаже. (Паук)

Четыре брата под одной крышей живут. (Стол)

Мы день идём, мы ночь идём, но никуда мы не уйдём. (Часы)

Взаимопроверка, баллы.

3б.- всё верно

2б.- 1-2ош.

1б.- 3ош.

0б.- более 3 ош.

8.Рефлексия.


У каждого на столе лежит 2 листка, на которых написаны глаголы. Вам нужно определить к какому спряжению относится каждый глагол и положить листок в нужный ящик.

- Оцените свою работу на уроке.

А сейчас проведём на полях тетради 4 вертикальных отрезка и с помощью значка (Х) обозначьте на них,  насколько вам было интересно сегодня на уроке,  насколько полезным был для вас урок,  насколько вы старались и как поняли новый материал.

Подходят к ящику и кладут листок.

9.Итог урока

– Над какой темой работали?




– На какие группы делятся глаголы?




– Каковы характерные признаки этих групп?














– Как определить спряжение глагола?



-На уроке работали над темой:
«Первое и второе спряжение глаголов наст.вр.».
-Глаголы делятся на две группы по спряжению.
- Личные окончания глаголов первого столбика имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание – ут, ют. Личные окончания глаголов второго столбика имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа окончание – ат, ят.
–Определить спряжение глагола можно по личному окончанию глагола.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


10.Домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«I и II спряжение глаголов настоящего времени»

Автор: Ракина Татьяна Васильевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-i-i-ii-spriazhieniia-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445811642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "I и II спряжения глаголов настоящего времени"
    ["seo_title"] => string(52) "iiiispriazhieniiaghlagholovnastoiashchieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "332708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465130080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "tema_pravopisanie_bezudarnykh_lichnykh_okonchanii_glagolov_nastoiashchego_vrem_1"
    ["file_id"] => string(6) "573216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613385552"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Изменение  глаголов по временам. "
    ["seo_title"] => string(39) "izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam-3"
    ["file_id"] => string(6) "203481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429504253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства