Акаева Айман Шакеновна
КГУ «Средняя школа имени Абая с миницентром»
Тема урока. Голубая ель
Цель урока. Расширить навыки работ над текстом по СКА и подготовить учащихся к написанию домашнего изложения.
Задачи урока: 1. Научить учащихся определять тему и идею художественного текста
2. Развивать самостоятельное мышление, творческую способность, устную и письменную речь.
3. Воспитывать любовь к окружающей среде и бережное отношение к природе уважение к труду, нравственные качества
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: урок развития речи, частично – поисковый
Метод урока: чтение: письмо, вопросно-ответный
Межпредметная связь: биология, литература.
Методическое оборудование: интерактивная доска,
плакат с изображением ёлки, карточки, таблица –гистограмма СКА
План урока.
1 Организационный момент.
2 Актуализация полученных знании.
3 Презентация нового учебного материала.
4 Работа над текстом.
А) Чтение текста учительницей
Б) Работа над активным словарём
В) работа над произношением
Г) Сообщения поисковой группы
Д) Чтение текста учениками
Е) Работа по СКА и озаглавливание смысловых частей текста.
Ё) пересказ содержания текста по частям
Ж) Выполнение упражнении
З) Творческая работа
И) Подведение итогов и оценивание
Ход урока
І. Организационный момент
А) Рапорт дежурного о готовности класса к уроку.
Б) Ознакомление с целью и задачами урока
II. Актуализация полученных знании
Вопросно-ответная работа по карточкам
1. Что такое глагол?
2. Сколько времени имеет глагол?
3. Что такое спряжение?
III. Презентация нового учебного материала (изображение голубой ели)
IV. Работа над текстом
Чтение текста учительницей
Работа над активным словарём
Жильцы – т±рѓындар
Вырыть - ќазу
Рыхлая – борпылдаќ
Дёрн – шым
Гордость – маќтаныш
Пушистый – ‰лпілдек
Укор – сµгіс, кінє
(Записывают в словарные тетради, читают хором, определяют часть речи)
3. Работа над произношением: голубая серебристая ель, рыхлая земля, лесной дёрн, свежие пушистые побеги, лесная хвоя, крупные отчётливые буквы.
4. Сообщение поисковой группы о голубой ели. (интернет)
5. Чтение текста учениками по цепочке.
6. Работа по таблице СКА и озаглавливание частей текста.
Определение темы и идеи
7. Пересказ содержания текста по частям
8. Выполнение письменных упражнении по группам
А) Распределите слова по видам
совершенный вид - несовершенный вид
видели, увидели, засохли, рубили, сказали, делали, сделали, сохли, отрубили, писали, въехали, написали, проходили, писали, рассказали.
Упражнение 2
Дерево принял.
Ель принял.
Дуб принял.
Деревья принял.
Упражнение 3
Он проходил.
Она проходил.
Они проходил.
Упражнение 4
Рассказали (что?) историю, посадили (что?) ёлку, подготовили (что?) землю, обложили (чем?) дерном, срубили (что?) верхушку, прикрепили (к чему?) к дереву
9. Творческая работа. Ребята, не будем заканчивать урок на грустной ноте и поможем жильцам нового дома радостно встретить новый год. Для этого я вам предлагаю изменить рассказ с любой части текста.
IV. Подведение итогов и комментирование оценок.
V. Информация о домашнем задании: написать изложение по тексту «Голубая ель».