Раскрыть идейное содержание текста произведения, привитие, умении и навыков, грамотно и последовательно передавать содержание произведения, Закрепление пройденного материала по разрядам имен прилагательных. Воспитание чувства любви к природе, к окружающей среде, бережного отношения к ней на примере содержания текста. Развитие речи, логического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: урок развития речи. Текст «Голубая ель».
Цели урока:1 Раскрыть идейное содержание текста произведения,привитие умении и навыков грамотного письма, обогащение словарного запаса учащихся, развитие разговорной речи умение грамотно и последовательно передавать содержание произведения.
2. Закрепление пройденного материала по разрядам имен прилагательных.
Задачи воспитания: Воспитание чувства любви к природе, к окружающей среде, бережного отношения к ней на примере содержания текста.
Задачи обучения: Изучить новый материал Текст «Голубая ель».
Форма обучения: Индивидуально-фронтальная.
Метод обучения: Беседа, работа с текстом, высказывание своих мыслей.
Наглядность: Иллюстрации из рисунков художника Н.Г.Хлудова, высказывания о природе, карточки с уровневыми заданиями. Использование интерактивной доски.
Ход урока: 1.Организационный момент урока: проверка санитарного состояния кабинета, отметка отсутствующих, настрой учащихся на восприятие темы урока.
2.Сообщение темы,задачи и цели урока.
3. Усвоение нового материала.Вопрос учащимся. Ребята! Как вы думаете, что нас окружает? Каким термином можно ее назвать? (Ответы учащихся). Работа с термином Экология. Расскажите об экологии нашей страны,нашего района. Работа с текстом «Голубая ель». Чтение текста,словарная работа по содержанию текста.
Вопрос учащимся:Какова основная мысль текста? Найдите ключевые слова, в которых она выражена?
Объяснить правописание слов: посаженной,въехавшие,чувствовала, разрослась, ранним,сороганием,содеянном. К какому стилю речи можно отнести этот текст? Нравится ли вам поступок человека, срубившего дерево или нет? Какие из этих слов вы высказали бы этому человеку: невежа,вредитель, палач, молодец, умница, подлец. Почему?
Подача материала из интернета о голубой ели.
Беседа с учениками о природе. Объясняю термин и значение слова «экология». Термин «Экология» ввел немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1866 году и состоит он из двух греческих слов (ойкос- «дом, жилище», логос – «наука»). Экология это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Знакомство с содержанием сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова». Обидел старик сову.Рассердилась Сова и сказала старику,что больше не будет у него на лугу
ловить мышей. Но старик не обратил на это внимание- не будешь и не надо. Перестала Сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять.
Но и тут старик ничего не понял. Улетели шмели,и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер,нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить прощения.
В чем же смысл этой сказки?- Смысл в том, что в природе все взаимосвязано. Беседа с учащимися о природных явлениях, стихиях,о проблемах, возникших на сегодняшний день и о последствиях, которые приносят вред организму и жизни человека. Обобщение пройденного материала урока. Чем для вас был интересен урок? Что нового вы узнали о голубой ели?
Отметки за урок.
Задание на дом: Чтение содержание текста «Голубая ель», пересказ содержание текста, выучить и запомнить новые слова, составить с ними предложения.