kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные опасности письма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыка письма слов с непроверяемыми написаниями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные опасности письма.»

Урок русского языка по программе «ГАРМОНИЯ»


2 класс


Тема урока:


Главные опасности письма.


Знаю или не знаю?

Пишу или …?


Цель урока: 1) Существенно видоизменить способ орфографического действия.

2) формировать навыки письма слов с непроверяемыми написаниями.

Задачи урока: 1) Убедить учащихся в возможности решения орфографической задачи не по следам пропуска орфограммы, а сразу по ходу письма.


2) Ввести алгоритм решения орфографической задачи по памятке № 4 « Как писать без ошибок»

3) Проверить словарь слов на Г,Д.




Содержание урока:

1. Оргмомент

1) Разминка

2) Поэтическая пятиминутка (А. Шибаев «Море Слов»)

3) Подготовка рабочих тетрадей

2. Словарный диктант.

Город, горох, готовить, грипп, деревня, диван, дорога, дрожжи.

3. Постановка задачи урока:

1. Повторить способ письма с предварительным пропуском орфограммы и последующим решением поставленной орфографической задачи ( Выборочное письмо слов – рифм по данному способу письма из стихотворения Дж. Родари:


И солнце входит со двора:

  • А ну-ка, школьник, в класс пора!

Бери перо, карандаши,

Садись за парту и пиши.


2. Правило о новом способе решения орфографической задачи сразу во время письма.


(Учебник с.54)

  1. Познакомить учащихся с новой памяткой № 4 и дать задание учащимся сравнить её с ранее изученной памяткой №3.



У: - По какой из памяток вы хотели бы писать с « окошками» и почему.

Д: - Памятка №4, т. к она менее трудоёмка, даёт большую свободу действий.

2.Уточнить алгоритм действий по новому способу письма. ( см. Памятку № 4)

3.Загадать загадки:

1.Что за лента для колёс

Протянулась средь берёз?


2. Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко.

Дать задание написать слова – отгадки (дорога,подсолнух) , действуя по памятке № 4

( 2 учащихся у доски, остальные в тетрадях )

3. Физминутка.

4.Закрепление нового способа письма:

1. Списать текст с доски по новому способу письма: На месте тех орфограмм, где мы можем объяснить выбор букв, мы их пишем и подчёркиваем; там же, где объяснить буквы ещё не можем, - оставляем пропуски, « окошки».

У: Кто догадается , какое действие надо сделать первым?

Д: Отметить орфограммы.

У: Как найти и отметить орфограммы?

Д: Поставить ударение и подчеркнуть решённую орфографическую задачу, а не решённую отметить точкой и оставить «окошко».(коллективная работа)


2.Самостоятельная работа по списыванию текста с доски: (индивидуальная работа)


Вдруг птич?ка села на край и носиком тюк в воду. ( По М. Пришвину)


3. Выполнение упражнения № 159 в задачнике:

- Найти 2 ошибки и исправить их, решить орфографические задачи (работа в парах)




4. Запись под диктовку учителя преложения, действуя по новому способу письма.


Мы щ.нка в в.де и мыл. два ч.са м.чалк.й мыли. ( С. Маршак)


5. Объяснение домашнего задания

№ 158-(, учебник)

( Списать текст, действуя по памятке № 4)

6.Подведение итога урока.

У: Прочитайте в учебнике вопрос, поставленный в начале урока.

Д: Знаю или не знаю? Пишу или…?

У: Как закончить вопрос?

Д: Пишу или оставляю «окошко».

У: Что вы сегодня узнали нового о способе письма без ошибок.

Д: Точно знаешь написание(помнишь букву, действуешь по правилу) – пиши; не знаешь или не уверен- оставляй « окошко».

Памятка

Как писать без ошибок? ( №4)

1-2. Найди в слове опасные места и поставь орфографическую задачу


знаешь не знаешь

ответ ответа


3.Пиши без Пиши с

«окошка», «окошком».

подчёркивая

орфограммы Попробуй

узнать

ответ



не удалось

удалось укажи варианты

вставь и подчеркни букв,

букву оставь «окошко»


4.Проверь(поработай корректором)

  • Прочитай по слогам: нет ли описок

  • Найди в каждом слове орфограммы, отметь их

  • Есть ошибка - исправляй; сомневаешься – ставь ?






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главные опасности письма.

Автор: Апаликова Наталья Ивановна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока «Волшебный остров!» (УМК «Английский в фокусе-2») "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-volshiebnyi-ostrov-umk-anghliiskii-v-fokusie-2"
    ["file_id"] => string(6) "209970"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431348947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Открытый урок: «Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)». "
    ["seo_title"] => string(176) "otkrytyi-urok-kul-tura-riechi-priedupriezhdieniie-oshibok-v-obrazovanii-razlichnykh-form-imion-sushchiestvitiel-nykh-otkryvaiem-ieshchio-nieskol-ko-siekrietov-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429719476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация по русскому языку "Главные опасности письма""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_glavnyie_opasnosti_pis_ma"
    ["file_id"] => string(6) "412281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493398680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения""
    ["seo_title"] => string(82) "kibierughrozysovriemiennostighlavnyiepravilaikhraspoznavaniiaipriedotvrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268036"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450527863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема: Главные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459786811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства