- воспитывать культуру общения, аккуратность, интерес к русскому языку
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку. Все ли на месте? Садитесь. Слайд 2 ( посмотрите на экран и давайте все дружно прочтем, то что там написано…)
Мы- умные!
Мы- дружные!
Мы- внимательные!
Мы- старательные!
Мы- отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Давайте откроем тетради и запишем число: Семнадцатое апреля.
Классная работа. Записали? Отложили ручки и давайте вспомним, с чего мы обычно начинаем наш урок ?.....Кто скажет ?
2. Повторение.
С проверки домашней работы и повторения….
- Открыли тетрадочки, я пройду посмотрю, как вы справились с домашней работой.
- Молодцы, все выполнили домашнюю работу. А теперь, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке….
- Мы говорили о главных и второстепенных членах предложения.
- А что такое предложение, давайте вспомним…(Предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль.).
- Что такое главные члены предложения? (Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль).
- Что такое подлежащее? (Подлежащее - главный член предложение, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении, подчёркивается одной чертой и отвечает на вопрос кто? Или что?).
- Что такое сказуемое? ( Сказуемое отвечает на вопросы что делает? и что сделает ? Обозначает действие о котором говорится в тексте.
Слайд 3 посмотрите на доску…. Запишите это предложение себе в тетрадь
Грибы росли на лесной полянке.
Кто пойдет к доске и в этом предложении найдет главные члены?
- Грибы- подлежащее ;росли сказуемое. Как мы их подчеркиваем…?
- Ребята, а где здесь второстепенные члены предложения?
-На лесной полянке это второстепенные члены предложения.
- Молодцы!Все справились с заданием хорошо. Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться с вами находить главные члены предложения и графически выделять их на письме.
- Прежде, чем мы продолжим работу над темой урока , давайте проведем словарную работу…
3. Словарно – орфографическая работа:
Слайд 5 На доске слова:
Талая в..да, там за х..лмами, , старая с..сна,г..лосистый с..л..вей, л..сная п..ляна, стальное к..лечко, крупная м..рковь, з..леный сад, дружный а/отряд, веселый в..р..бей
Какие из этих слов словарные.Давайте их прочитае хором и повторим их написание.
А какие можно проверить- объясните их написание..
4. Закрепление изученного материала:
Работа по учебнику: Читаем правило в рамочке на стр.235