Просмотр содержимого документа
«: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.»
Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Цели:
Обучающая: отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения. Формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо;
Развивающая: развивать творчество учащихся по предмету, развивать мышление;
Воспитывающая: прививать любовь к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: записи на доске, карта, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока; мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний учащихся.
Ребята, на прошлом уроке мы изучали простое предложение.
Какое предложение называется простым?
Какое предложение называется распространённым?
Какое предложение называется нераспространенным?
Изучение новой темы.
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в сказочное. «Главные члены предложения». Но прежде, чем мы тронемся в путь, нужно выполнить следующее задание – открыть тетради, записать число, классная работа и тему урока. Пока вы оформляете записи в тетради, я расскажу вам сказку. Жили-были Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко расставались. Правда занятия у них были разные: Король отвечал на вопросы Кто? Что? Что делает? Что делают? Каков? И одевались они тоже тоже по-разному. Король любил камзол из существительного и мантию из местоимения, Королева чаще всего бывала в платье из глагола.
Вот мы с вами и попали в сказочное королевство «Главные члены предложения» и первая остановка в нем «Портняжкин дом», в этом доме шьют наряды для короля и королевы. Вам предстоит интересное дело – помочь храбрым портняжкам сшить наряды для правителей королевства.
На доске записаны предложения: Петя_______морем.______меняется на глазах каждый час. Штормовой ________гонит крупную зыбь. От этой зыби на воде образовываются пенные_______. То оно _______барашками.
Вы должны правильно подставить недостающий главный член предложения, графически их обозначить и указать, какой частью речи выражены главные члены предложения. Ребята, вы помогли сшить храбрым портняжкам наряды для Короля и Королевы и можем дальше отправляться в путь.
Физкультминутка.
Изучение новой темы (продолжение).
Наше путешествие продолжается, мы добрались до королевского Дома книги (учитель на карте показывает остановки). В этом доме огромное количество книг и учебников, есть и тот по которому мы занимаемся. Откройте учебники, найдите упр.128. Найдите главные члены предложения
, поставьте к ним вопросы. Спишите, главные члены подчеркните.
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжать путь. Следующая остановка – это игровой зал королевского дворца «Составь предложение». Каждой группе раздаются таблички со словами, из них нужно составить предложение и определить главные члены предложения. Когда группы будут готовы, вы должны выстроиться в предложения.
(Предложения: Скоро наступит долгожданная зима. На дворе стоит пасмурная ненастная осень. Зима принесёт свои радости и подарки).
Подведение итогов урока.
Ребята, пришло время возвращаться из сказочного путешествия. Но вот беда! Для того, чтобы вернуться нам необходимо ответить на следующие вопросы. Вопросы заранее записываются на заплатках, которые крепятся магнитом к доске. Ученики поочередно выходят к доске, отрывают заплатки, читают вопрос и отвечают на него.
Вопросы:
На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения?
Какими частями речи выражены главные члены предложения?
Определите главные члены предложения. В темном лесу хлопочут с утра до вечера белки.
Урок наш подошёл к концу, но не закончилось путешествие в сказочное королевство «Главные члены предложения», мы его продолжим на следующих уроках.