Просмотр содержимого документа
««Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.»»
Урок № 1. Дата: 21.09.2016
Предмет:русский язык
Тема:повторение изученного« расхождение в произношении написании согласных» «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.»
Цель: Познакомить с приёмами сложения трех и более слагаемых.
Задачи урока:
Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка; понимать различия между звуками и буквами;
Понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
Хорошо знать алфавит, правильно называть буквы алфавита.
Развивать связную речь при составлении рассказов и сказок о звуках и буквах, при работе с текстом;
Ход урока
Поздоровалась, познакомилась с ребенком, рассказала о себе, спросила как его дела. Проверила готовность к уроку, предложила ребенку проверить готово ли его рабочее место. Предварительно назвала что должно быть у него на столе. ( Учебник русского языка, рабочие тетради, простые тетради, ручка, дневник.). Ребенок мало разговаривает, почти молчит, долго думает, повторяет за теми словами, что я говорю.
Прочитала стихотворение, ребенок начал хлопать в ладоши.
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок!
Ученик ерзал на месте, плохо сидел, предложила вспомнить правила посадки за партой.
Как нужно сидеть за партой, чтобы спинка оставалась ровной, а в тетрадке получались красивые и ровные буквы?
Ответа от ребенка не услышала, отвечала сама
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
Мы с тобой повторили правила посадки на уроке, теперь чтобы у тебя была крепкая здоровая спинка и хорошее настроение, тебе нужно соблюдать данные правила на протяжении всего урока.
Ребенок 10 минут сидел согласно правилам, потом снова начал баловаться. Попыталась объяснить урок, начала с самых азов, потому что ребенок не знает букв.
Работали с электронным учебником (говорящая азбука), мальчику очень понравилась, нажимал на все буквы подряд, радовался, хлопал в ладоши, пытался повторять все буква и слова.
В конце урока подвела итог , задала вопросы понравился ли урок? Что он понял, какие буквы запомнил. Задала домашнее задание - выучить 10 букв.