kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://-Я тетрадь свою открою и с наклонном положу, я друзья от вас не скрою ручку правильно держу. - Прочитайте слова. Найдите лишнее. (слова записаны на доске) Сахар, снегирь, медведь, сапоги. - Почему лишнее «медведь»? - На минутке чистописания мы будем писать буквы: Мм. Напишите столько раз пары букв М,м, сколько букв в слове медведь - Сколько раз написали? - Почему? - Лишнее слово среди оставшихся?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласные в корне»

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы

Деятельность учителя деятельность ученика


Деятельность обучающихся

1.Моти

вация

Фронталь

ный

Словесный.


Приветствие учащихся.

–Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

- Встали прямо, красиво. Небольшая разминка. Проверим, как вы настроились на урок. Я читаю высказывание, а вы, если оно «верное», хлопаете один раз, а если оно «ложное» - соблюдаете тишину.

- В алфавите 6 гласных звуков. - Гласный звук образует слог.

- Молодцы. Оказывается при написании  гласных букв надо быть очень внимательными.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

2.Чисто

писание.

Индивидуальная.

Практичес

кий

Письмо.

-Я тетрадь свою открою и с наклонном положу, я друзья от вас не скрою ручку правильно держу.

- Прочитайте слова. Найдите лишнее. (слова записаны на доске)

Сахар, снегирь, медведь, сапоги.

- Почему лишнее «медведь»?

- На минутке чистописания мы будем

писать буквы: Мм.

Напишите столько раз пары букв М,м, сколько букв в слове медведь

- Сколько раз написали?

- Почему?

- Лишнее слово среди оставшихся?


Выполняют письмо

по образцу

лишнее слово медведь





Начинается с буквы м









7 раз

7 букв в слове

Сапоги – 3 слога, а в других- 2

Снегирь – количество букв больше, чем звуков

3.Проб

лемная ситуация.

Подведение к теме урока.




































































Фронталь

ная, индивиду

альная.

Словесный, 
практичес

кий, частично-поисковый. Чтение, беседа, письмо.














































-Посмотрите внимательно на доску, у нас в гостях Совунья, (Приложение 1) которая на урок принесла вам ребусы.

2) Попробуйте их разгадать.

- Мы получили следующие слова: собака, гроза, коза, малина, глаза, сорока. 3) Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все эти слова?

- Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной в корне:

1. Ставим ударение;

2. Выделяем корень в слове;

3. Подбираем однокоренные слова или изменяем форму слова.

3. Вставляем безударную гласную.

- Что вы можете сказать про слова из второго столбика?

- Докажите, что это слова с непроверяемой гласной.

Подберите однокоренные слова к слову «малина».

- Запишите, поставьте ударение, выделите корень. Проверим.

-- Наша Совунья иногда болеет и применяет в качестве лекарства малину. Как вы думаете, а правильно ли делает сова?

- Почему?

Малина – самое вкусное лекарство! Особенно в виде варенья, которое оказывает жаропонижающее и потогонное действие. Наши предки компотом из малины лечили заболевания горла, а настоем листьев и цветков – воспаление слизистой оболочки глаз.

Будем надеяться, что и нашей сове малиновое варенье поможет выздороветь.


Ребята отгадывают ребусы: собака, сорока, гроза, коза, малина, глаза.

На слова, проверяемые ударением и непроверяемые ударением

Рассказывают правило о безударной гласной, а также алгоритм работы с безударной гласной.







Слова, обозначающие непроверяемый безударный гласный звук.



Малиновый, малинка, малинник.



а



Да.





Совунья поступает правильно потому, что малина полезна для здоровья.









Читают информацию о происхождении слова, отвечают на вопросы учителя.











Дают название стихотворению.

4. Сообщение темы и цели урока










-Вернёмся к словам второго столбика на доске. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели перед собой мы поставим?

Формулируют тему и цели урока, совместно с учителем

5.Физминутка






Коллектив

ная

Практичес

кий




-Ну, а сейчас давайте отдохнем вместе с друзьями тетушки Совуньи.


Выполняют упражнения, повторяя за животными

на слайдах

6.Работа по теме урока

Парная

Словесный, 
практический, частично-поисковый. Чтение, беседа, письмо.

Работа в паре, чтение сведений.





Отвечают на вопросы учителя.





В 1 группе пропущена безударная гласная е, во 2 – о, в 3 – а, в 4 – я.

Записывают слова в тетрадь вставляя пропущенные буквы. Проверка совместно с классом.

7.При

менение полу

ченых знаний

Индивидуальная, практичес

кий. Работа с перфокар

тами

На ваших столах лежат перфокарты, на них записаны

слова с пропущенными гласными буквами.

Ваша задача - самостоятельно вставить пропущенные буквы.

Читают, определяются с написанием гласной, вставляют пропущенные буквы в карточке.


8. Подве

дение итогов



















9.Реф

лексия


Фронталь

ная.

Словесный.

Беседа

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Вспомните, какие цели ставили в начале урока. Смогли их реализовать?

- Что мы должны делать со словами, в которых встречается непроверяемая гласная в корне?

- С каким словом с безударной гласной, не проверяемой ударением, мы сегодня познакомились?

- Какая безударная гласная в корне слова пишется в этом слове?

- Что мы должны делать, если не можем проверить безударную гласную в корне слова ударением?

-А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу. На ваших столах лежат цветные карточки. Если вы считаете, что запомнили словарные слова и активно работали на уроке, поднимите зеленую карточку. Если вы считаете, что вам нужно потренироваться в запоминании словарных слов, жёлтую карточку, если же вы ничего не запомнили с нашего урока тогда поднимите красную карточку.

Физкульминутка.

Проводится под песенку "Кто пасется на лугу?" (сл. Ю.Черных, муз. А. Пахмутовой)

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко:

 Козы? Нет, не козы.

 Далеко, далеко, на лугу пасутся ко:

 Кони? Нет, не кони.

 Далеко, далеко, на лугу пасутся ко:

 Коровы? Правильно коровы.

 Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Отвечают на вопросы учителя.





запоминать



малина

а



вспомнить написание или обратиться к орфографическому словарю



Поднимают карточку зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

10. Домаш

нее зада

ние.


Продолжаете дома работу по изученной теме
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Гласные в корне

Автор: Мунгалова Мувада Сырымовна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок Буквы о - е в корнях с чередованием "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-bukvy-o-ie-v-korniakh-s-chieriedovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "156290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421405294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок Буквы е-и в корнях с чередованием "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "156295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421405760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства