1.Моти вация | Фронталь ный Словесный. | Приветствие учащихся. –Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Встали прямо, красиво. Небольшая разминка. Проверим, как вы настроились на урок. Я читаю высказывание, а вы, если оно «верное», хлопаете один раз, а если оно «ложное» - соблюдаете тишину. - В алфавите 6 гласных звуков. - Гласный звук образует слог. - Молодцы. Оказывается при написании гласных букв надо быть очень внимательными. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
2.Чисто писание. | Индивидуальная. Практичес кий Письмо. | -Я тетрадь свою открою и с наклонном положу, я друзья от вас не скрою ручку правильно держу. - Прочитайте слова. Найдите лишнее. (слова записаны на доске) Сахар, снегирь, медведь, сапоги. - Почему лишнее «медведь»? - На минутке чистописания мы будем писать буквы: Мм. Напишите столько раз пары букв М,м, сколько букв в слове медведь - Сколько раз написали? - Почему? - Лишнее слово среди оставшихся? | Выполняют письмо по образцу лишнее слово медведь
Начинается с буквы м
7 раз 7 букв в слове Сапоги – 3 слога, а в других- 2 Снегирь – количество букв больше, чем звуков |
3.Проб лемная ситуация. Подведение к теме урока.
| Фронталь ная, индивиду альная. Словесный, практичес кий, частично-поисковый. Чтение, беседа, письмо.
| -Посмотрите внимательно на доску, у нас в гостях Совунья, (Приложение 1) которая на урок принесла вам ребусы. 2) Попробуйте их разгадать. - Мы получили следующие слова: собака, гроза, коза, малина, глаза, сорока. 3) Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все эти слова? - Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной в корне: 1. Ставим ударение; 2. Выделяем корень в слове; 3. Подбираем однокоренные слова или изменяем форму слова. 3. Вставляем безударную гласную. - Что вы можете сказать про слова из второго столбика? - Докажите, что это слова с непроверяемой гласной. Подберите однокоренные слова к слову «малина». - Запишите, поставьте ударение, выделите корень. Проверим. -- Наша Совунья иногда болеет и применяет в качестве лекарства малину. Как вы думаете, а правильно ли делает сова? - Почему? Малина – самое вкусное лекарство! Особенно в виде варенья, которое оказывает жаропонижающее и потогонное действие. Наши предки компотом из малины лечили заболевания горла, а настоем листьев и цветков – воспаление слизистой оболочки глаз. Будем надеяться, что и нашей сове малиновое варенье поможет выздороветь. | Ребята отгадывают ребусы: собака, сорока, гроза, коза, малина, глаза. На слова, проверяемые ударением и непроверяемые ударением Рассказывают правило о безударной гласной, а также алгоритм работы с безударной гласной.
Слова, обозначающие непроверяемый безударный гласный звук.
Малиновый, малинка, малинник.
а
Да.
Совунья поступает правильно потому, что малина полезна для здоровья.
Читают информацию о происхождении слова, отвечают на вопросы учителя.
Дают название стихотворению. |
6.Работа по теме урока | Парная Словесный, практический, частично-поисковый. Чтение, беседа, письмо. | | Работа в паре, чтение сведений.
Отвечают на вопросы учителя.
В 1 группе пропущена безударная гласная е, во 2 – о, в 3 – а, в 4 – я. Записывают слова в тетрадь вставляя пропущенные буквы. Проверка совместно с классом. |
7.При менение полу ченых знаний | Индивидуальная, практичес кий. Работа с перфокар тами | На ваших столах лежат перфокарты, на них записаны слова с пропущенными гласными буквами. Ваша задача - самостоятельно вставить пропущенные буквы. | Читают, определяются с написанием гласной, вставляют пропущенные буквы в карточке. |
8. Подве дение итогов
9.Реф лексия | Фронталь ная. Словесный. Беседа | - Над какой темой мы сегодня работали? - Вспомните, какие цели ставили в начале урока. Смогли их реализовать? - Что мы должны делать со словами, в которых встречается непроверяемая гласная в корне? - С каким словом с безударной гласной, не проверяемой ударением, мы сегодня познакомились? - Какая безударная гласная в корне слова пишется в этом слове? - Что мы должны делать, если не можем проверить безударную гласную в корне слова ударением? -А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу. На ваших столах лежат цветные карточки. Если вы считаете, что запомнили словарные слова и активно работали на уроке, поднимите зеленую карточку. Если вы считаете, что вам нужно потренироваться в запоминании словарных слов, жёлтую карточку, если же вы ничего не запомнили с нашего урока тогда поднимите красную карточку. Физкульминутка. Проводится под песенку "Кто пасется на лугу?" (сл. Ю.Черных, муз. А. Пахмутовой) Далеко, далеко, на лугу пасутся ко: Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко: Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко: Коровы? Правильно коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы! | Отвечают на вопросы учителя.
запоминать
малина а
вспомнить написание или обратиться к орфографическому словарю
Поднимают карточку зависимости от своего состояния, впечатления от урока |