kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол (УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи; формирование умение распознавать глагол, употреблять его в речи, изменять по числам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол (УМК "Перспектива")»

Тема: Глагол (закрепление изученного материала).

Цель: систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи; формирование умение распознавать глагол, употреблять его в речи, изменять по числам.

 Задачи:

  1. формировать умения видеть и находить глаголы в устной и письменной речи;

  2. развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы;

  3. воспитывать любовь к природе и наблюдательность за изменениями в природе.

Формирование УУД:

регулятивные:

  • организовывать свое рабочее место, формировать правильную посадку за столом;

  • работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • проговаривать последовательность действий, учиться отличать верно выполненное задание от невыполненного;

познавательные:

  • выполнять универсальные логические действия - анализ, синтез;

  • сравнивать языковые единицы по разным критериям;

  • развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в паре;

  • оценивать результат своей деятельности.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся видеть глаголы в предложении, тексте; определять глаголы; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, доказывать свое мнение.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, сказочный герой, карточки с заданиями, Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс, часть 1, Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику. Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной /1CD/

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивирование на учебную деятельность.

- Послушайте стихотворение:

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Когда мы учили это стихотворение? (В 1 классе)

- Зачем мы вспомнили его сейчас? (Повторить правила посадки при письме.)

 – Сядьте правильно, запишите:

15 апреля.

Классная работа.

  1. Актуализация знаний. Минутка красивого письма.

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Что происходит в природе весной? (Тает снег, распускаются почки, прилетают птицы, заканчивается зимняя спячка у различных животных)

- Первым весной проснулся наш старый знакомый – жук-буквоед – и съел некоторые буквы. Надо их восстановить.

- Запишите их в тетради по отдельности красиво и правильно: г, а, о, л.

- Составьте из них слово (буквы могут повторяться). (Это слово «глагол»)

  1. Целеполагание, постановка темы урока.

- Догадались, какова тема нашего урока? (Тема урока – глагол.)

- Что вы уже знаете о глаголе? (Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». Глаголы изменяются по числам.)

- Почему сегодня снова тема «Глагол»? (Недостаточно хорошо получается находить глаголы в тексте и определять число глагола. Нужно потренироваться.)

- Определим цель нашего урока. (Учиться находить глаголы в предложении, определять их число.)

5. Закрепление знаний о глаголе. Словарная работа.

На интерактивной доске:


В лесу прыгает ______________, крадётся _____________, рычит ________, щебечет ____________, кукарекает _____________.




- Полетел наш жук-буквоед по весеннему лесу и встретил….

- Кого мог встретить жук в лесу? Догадаться нам помогут слова и иллюстрации на доске.

- Обсуждение и запись в тетрадях: Заяц, медведь, лисица, синица.

- Почему не записали слово «петух»? (Его невозможно встретить в лесу.)

- Почему не записали слово «волк»? (Это не «словарное» слово, на этого зверя не указывается в предложении.)

- Какие слова в предложении вам помогли догадаться, о каких животных идёт речь? (Прыгает, крадётся, рычит, щебечет, кукарекает.)

- Что общего у этих слов? (Это глаголы.)

- Как определили? (Эти слова отвечают на вопрос «что делает?»).

6. Закрепление знаний о глаголе. Определение числа глаголов. Составление предложений.

На классной доске:


Льёт, моросит, капает _____________________.

Светит, греет, сияет _________________.

Поют, щебечут, шумят __________________.


- Дополните предложения.

(Три ученика по очереди дописывают слова в предложения.)


Льёт, моросит, капает дождь.

Светит, греет, сияет солнце.

Поют, щебечут, шумят птицы.


- Слова какой части речи вам помогли догадаться? (Глаголы.)

- Жук-буквоед был настолько голоден, что съел и число глаголов тоже. Определите число глаголов в предложениях.

- Запишите предложения в тетрадь. Перед тем, как записывать, определим орфограммы в словах и проговорим орфографически. Запишем над глаголами число.

ед. ч. ед. ч ед. ч

Льёт, моросит, капает дождь.

ед. ч ед. ч ед. ч

Светит, греет, сияет солнце.

мн.ч. мн.ч мн.ч.

Поют, щебечут, шумят птицы.


Ученики по очереди выходят к доске, определяют число глагола, объясняют, как они это сделали, подписывают число над глаголом.

7. Физминутка. Подвижная игра «Поймай слово»

- Ребята, давайте поймаем жука-буквоеда, а то он еще что-нибудь съест.

Дети встают. Если они слышат глагол, то поднимают руки вверх, если слышат слово другой части речи, то руки опускают вниз.

Слова: Жук, летит, жужжит, чёрный, красный, кричат, спать, мышь, крик, смех, смеяться, смешной, учиться, ученик, грызёт.

- Наконец, поймали мы жука, больше он нам не навредит. Посадим его на доску, пусть учится.


8.Самостоятельная работа с учебником. Нахождение глаголов в тексте, определение числа глаголов.

- Откройте учебник, найдите упражнение 128.

- Какое явление природы описывает автор? (Ледоход.)

- В какое время года можно наблюдать ледоход? (Ледоход можно наблюдать весной.)

- В названии стихотворения выражена тема или основная мысль? (В названии выражена тема.)

- У доски 1 ученик отвечает: «Что делают? Прыгают, это глагол

множественного числа».

мн.ч.

Записывает: прыгают

- Остальные глаголы дети находят и записывают самостоятельно.

Самопроверка по образцу на интерактивной доске:

мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч.

Прыгают, кружатся, громоздятся, мчат, грохочут, трещат.


Самооценка. - Проверьте. Если вы выполнили без ошибок, нарисуйте на полях , если допустили 1-2 ошибки - , если ошибок больше -










9. Работа с электронным приложением.

- В лесу проснулся еще один житель и пытается сплести паутину. Знаете, кто это?

Результат:

10. Работа в парах.

- Возьмите из коробочки полоски бумаги, прочитайте на них слова. Придумайте задания для этих слов. (Составить предложения из слов. )

хрюкают.

лает.

Свиньи

Собака

гогочут.

воет.

Гуси

Волк



мяукают.

блеет.

Кошки

Овца





- Поработайте в паре. Пара будет готова отвечать – поднимайте руки вместе.

- Чем похожи глаголы на голубых полосках? (Они в единственном числе.)

- Чем похожи глаголы на жёлтых полосках? (Они во множественном числе.)

11. Объяснение домашнего задания

- А теперь – внимание – домашнее задание!

Упражнение 125 или 127 (по выбору).

12. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

13. Рефлексия.

- Подойдите и поставьте знак у тех слов, которые вам больше всего подходят по окончании урока.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Глагол (УМК "Перспектива")

Автор: Романова Оксана Евгеньевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 479912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку тема  «Разбор глагола как части речи» 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "100650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388179"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Русский язык УМК «Перспектива» 4 класс Тема урока: «Глагол. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке»."
    ["seo_title"] => string(80) "russkii_iazyk_umk_perspektiva_4_klass_tema_uroka_glagol_povtoriaem_chto_znaem_ro"
    ["file_id"] => string(6) "509514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557315885"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Контрольная работа по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(37) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "206029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430075212"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-russkogo-iazyka-2-klass-tiema-uroka-poniatiie-o-glagolie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439292295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства