Работа на данном уроке сопровождается использованием ИКТ, опирается на уже полученные учащимися знания, расширяет словарный запас и формирует коммуникативные навыки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Глагол. Роль глагола в речи.»
Учитель начальных классов Ганина Г. С. Русский язык. 4 класс.
Тема. Глагол. Роль глагола в речи.
Цель: расширить представления учащихся о глаголе как части речи, о связи глаголов с именами существительными, о роли глагола в предложении, учить выделять глагол в речи; развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языке.
Оборудование. УМК «Школа России» учебник + диск, интерактивная доска, камера, картинки по выбору учителя, карточки с названиями значений глаголов.
Организационный момент.
Актуализация знаний. Повторение. Текст демонстрируется через камеру.
- Необходимо обозначить известные вам орфограммы.
Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.
Фронтальная проверка.
-Как вы понимаете выражение «дорога идёт степью»? (дорога находится в степи)
-Как вы понимаете выражение «бежит рысью»? (когда лошадь бежит рысью, т. е. её движения схожи с движениями бегущей рыси)
3.Самоопределение к деятельности.
- О какой части речи стихотворение?
Интересная часть речи в русском языке живёт.
Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поет.
Вышивает, или пашет, или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит - всё расскажет нам ……(глагол)
- Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока.
1) Диск «Русский язык. 4 класс». Анимация по теме «Глагол».
- Что вы знаете о глаголе?
- На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?
- Как определить число, время, род глагола?
2) Работа по учебнику. Упр. 139.
- Назовите глаголы. По каким признакам вы их определили? Выпишите их.
У доски морфологический р-р слова забарабанит и фонетический слова капель.
3) Работа в парах. Детям предлагается достаточно статичное изображение.
- Игра «Кто больше назовёт глаголов»
5. Физкультминутка. (используется детский танцевальный клип)
6. – Найдите глаголы в тексте начала урока. (возит, идёт, бежит)
- Какое значение у всех них? (движение) Какие ещё значения могут быть у глаголов? (звучание, трудовой процесс, речевая деятельность и т.д.)