Предмет Русский язык | Класс 5 А,Ә Б | |
Тема занятия | Глагол. Категория времени. |
Ссылки, источники | Интернет, электронный учебник, учебник за 5 класс. |
Общая цель | Повторять и усовершенствовать знания учащихся о признаках глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу. Воспитание самостоятельности, сотрудничества. |
Результаты обучения | Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы. |
Ключевые идеи значимые для занятия | Повторять и усовершенствовать знания учащихся о признаках глагола
|
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников | Процесс оценивания |
1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества. | 5 мин. | -Приветствие учителя с классом .Предлагаю встать в круг и высказать пожелания классу. Деление на группы. | Наблюдение |
2 Проверка домашнего задания | 5 мин | 2. – Фронтальный опрос. Игра «Интервью». | Учитель оценивает учащихся группы |
3. Актуализация знаний. | 15 мин. | ) А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм») Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода | Оценивание по критериям. |
4.Новая тема. | 5 мин | Объяснение новой темы: ) А сейчас давайте перенесем свой взгляд на изображенные перед вами картины (на слайде пиктограммы лиц с четко выраженным настроением радости, грусти, доброты и т. д.), и с помощью глаголов назовем настроение, которое вы видите на этих ярких “ лицах-пиктограммах”. (Радуется, смеётся, хмурится, плачет, улыбается, сердится и т. д.) (слайд) После этого ученики определяют тему урока- Мы выполнили два упражнения сформулируйте тему урока, опираясь на свою интуицию и запишите в тетрадь | Наблюдение |
5 Закрепление. | 5 мин. | II) Этап осмысления. 9) Работа с текстом. Читают и составляют вопросы. Задают вопросы друг другу используя прием «Поймай мой вопрос». Оценивание между группами. Оценщики с каждой группы фиксируют оценки. Текст: Слова, которые обозначают действия предметов, называются глаголами. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что делает? что делают? что сделать? что сделает? что сделают? Глаголы изменяются по числам. Если глагол связан с существительным в единственном числе, то он отвечает на вопросы что делает? что сделает? Если глагол связан с существительным во множественном числе, то он отвечает на вопросы что делают? что сделают? Глагол изменяется по временам. У глагола три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Настоящее время глагола обозначает действие, которое совершается сейчас, в то время, когда о нем говорят: читает (что делает?). Прошедшее время глагола обозначает действие, которое совершилось ранее: читал (что делал?), прочитал (что сделал?). Будущее время глагола обозначает действие, которое будет совершаться после того, как о нем говорили: будет читать (что будет делать?), прочитает (что сделает?). | |
6 Рефлексия. | 2 мин. | Этап рефлексии. Учащиеся заполняют листы. Тема урока - … . Значение глагола в речи -… . Сегодня на уроке мне понравилось - … . Сегодня на уроке мне было трудно - | |
| |
7. Подведение итогов. | | | |
8.Комментирование оценок | | | |