Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи. Правописание глагола.»
Название предмета: русский язык.
Класс: 10
УМК: «Русский язык. 10 -11 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.-8-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2011г. Базовый уровень обучения.
Тема: Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
На изучение темы отводится 1 час, в разделе «Морфология. Самостоятельные части речи». Данный урок №25.
Цель урока: повторить основные сведения о глаголе как о части речи.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся о правописании личных окончаний глагола; проверить степень усвоения умения определять спряжения глагола; содействовать подготовке ЕГЭ.
Развивающие: развивать умение употреблять глагол в речи; развивать речь; развивать умение оценивать свою работу.
Воспитывающие: содействовать воспитанию любви к русскому языку; осуществлять межпредметную связь; воспитывать чувство доброжелательности, взаимной помощи, внимания друг к другу.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
-грамматические категории глагола;
- правописание личных окончаний глагола;
- правописание суффиксов глагола;
- слова исключения.
Учащиеся должны уметь:
- применять правила, которые повторили на уроке, на практике;
-использовать приемы работы по совершенствованию навыков правописания глагола;
- не ошибаться в написании окончаний и суффиксов глаголов.
Техническое обеспечение урока (ссылки на интернет-ресурсы): интерактивная доска, проектор.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
1.Методическое пособие «Тематическое планирование». Поурочные разработки к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10 -11 классы»-М.: «Русское слово», 2012.
2. Д.Н.Ушаков, С.Е Крючков. Орфографический словарь. - М., 2002г.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!.. А.А.Фет.
- Чем интересно нам это стихотворение?
- Какова тема нашего урока? Сформулируйте цель урока.
- Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени. (Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме).
- Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II. (Работа по алгоритму)
Интересные глаголы – бежать, хотеть! Во всех лицах, кроме одного, у него окончания II спряжения, как и положено таким глаголам. А вот в третьем лице множественного числа вдруг появляется окончание I спряжения. В грамматике этот глагол так и называется разноспрягаемый.
А ещё есть и особо спрягаемые глаголы: дать, есть.
Дополните свои знания, прочитав теоретический материал на стр.158, параграф 47.
3. Карточка.
Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.