1.Стадия вызова Проверка домашнего задания | 3мин. 2 мин. | 1.Приветствие. 2.Психологический настрой Учащиеся встают в круг.Проводится разминка «Плечо к плечу».Учитель называет части тела, все ребята должны найти себе пару и встать плечом к плечу, потом спина к спине. Деление на группы по 5 учеников. 1группа:1 спряжение 2 группа:2 спряжение Ознакомление с листом оценивания. Блиц опрос: 1.На что указывает местоимения? 2.Назовите разряды местоимений? 3.В чем особенность местоимений себя, некого,нечего? У этих местоимений отсутствует форма им. падежа.4.Как склоняются притяжательные местоимения? | Учащиеся встают в круг. | Групповая фронтальная |
Целопологание и мотивация | 15мин. | Учитель знакомит с выражением писателя А. Югова «Глагол – самая живая часть речи .В глагол струится самая алая ,самая свежая кровь языка.Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!» -Ребята ,как вы понимаете выражения писателя? Да , ребята , слово глагол в старославянском языке означает слово , речь . По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.Самыми употребляемыми глаголами являются:говорить, сказать, знать,видеть. -Ребята , что вы знаете о глаголе?»Мозговой штурм».Вопросы 1 команде:1. Что такое глагол ?2. Что он обозначает?3. Что такое вид глагола?4. Что он обозначает?5. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? 6. Что называется спряжением?Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения? Вопросы 2 группе: 1. Что такое неопределенная форма глагола?2. Какие суффиксы имеет глагол в неопределенной форме? 3.Как изменяются глагол в настоящем времени? 4. Как изменяется глагол в будущем времени?5. Какие личные окончания имеют глаголы 2 спряжения? А теперь составтьте кластер «Портрет глагола».1.Постоянные морфологические признаки.2. Непостоянные морфологические признаки.3.Синтаксическая функция. | Ученики слушают,отвечают на вопросы Составляют кластер и защищают | групповая |
Осмысление содержания | 20мин | Задания для групповой работы Работа с текстом «Что такое хороший вкус ?» 1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы по содержанию. а)что такое хороший вкус? б)Как вы думаете ,почему в разные эпохи меняется представление о красоте?С чем это связано? в)как вы понимаете выражение о вкусах не спорят»? г) «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо , и одежда, и душа , и мысли» Кому принадлежат эти слова? Выпишите из текста глаголы .Укажите время и лицо ,наклонение. Цифровой диктант Определите спряжение глаголов. Дружить /2/,любить/2/, читать/1/ , лепить/2/, жалеть/1/, строить/2/, писать/1/, посылать/1/, работать/1/, изучать/1/ , дышать/2/,терпеть/2/ Практическое задание. 1.Раскройте скобки, употребив глаголы в нужной форме.Работа по тексту»Приготовление домашних заданий. 2.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.Укажите наклонение глагола. Тестовые задания: 1.Укажите строку, которой даны глаголы в повелительном наклонении. / С/2. Какие действия обозначают глаголы в условном наклонении?/возможн.,предполог./3.Глаголы изменяются по временам./ изъявит./4.Какое грамматическое свойство отсутствует в инфинитиве?/лицо/5.В какой форме глагола соответствует написание ться?/инфинитив/. | Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту. выполняют тестовые задания | групповая |
Рефлексия | 3 мин. | Доскажите предложения: сегодня на уроке я узнал... Я повторил... Мне понравился : ../я справился со всеми заданиями/. Мне было трудно ,но.../ я справился/. | Лидеры групп оценивают себя и других. заполняют таблицу. | |