kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глогол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б?л саба?та 10 сынып о?ушыларымен етістік,етістікті? шырайлары жайлы т?сінік беріле отырып жатты?улар жасайды, де?гейлік тапсырмалар орындалды постер кор?алды, рефлексия жасалынды.топпен ж?мыс жасалды топпен ж?мыс жаса?ан о?ушылар?а ?те жа?сы ?нады. О?ушылар етістік туралы білген ойларын орта?а салып отырды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«глогол »

Тема урока: Глагол как часть речи. Наклонение глагола.

Класс : 10 а

Цели урока: 1. Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о глаголе как части речи; развивать навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки;

2.развивающие: развивать культуру устной и письменной речи, логическое мышление ,умение обобщать и делать вывод ;

3. воспитательные: воспитывать желание самосовершенствоваться, соблюдать трудовую дисциплину, чувство товарищества, чувства поддержки.

Ожидаемый результат:умеют делиться на группы, составлят кластер, развивают лидерские качества,оценивать себя и других.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации работы учащихся

1.Стадия вызова

















Проверка домашнего задания

3мин.























2 мин.









1.Приветствие.

2.Психологический настрой

Учащиеся встают в круг.Проводится разминка «Плечо к плечу».Учитель называет части тела, все ребята должны найти себе пару и встать плечом к плечу, потом спина к спине.

Деление на группы по 5 учеников.


1группа:1 спряжение

2 группа:2 спряжение


Ознакомление с листом оценивания.







Блиц опрос:

1.На что указывает местоимения?

2.Назовите разряды местоимений?

3.В чем особенность местоимений себя, некого,нечего?

У этих местоимений отсутствует форма им. падежа.4.Как склоняются притяжательные местоимения?

Учащиеся встают в круг.

Групповая


















фронтальная

Целопологание и мотивация

15мин.

Учитель знакомит с

выражением писателя А.

Югова «Глагол – самая живая часть речи .В глагол струится самая алая ,самая свежая кровь языка.Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!» -Ребята ,как вы понимаете выражения писателя? Да , ребята , слово глагол в старославянском языке означает слово , речь . По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.Самыми употребляемыми глаголами являются:говорить, сказать, знать,видеть.

-Ребята , что вы знаете о глаголе?»Мозговой штурм».Вопросы 1 команде:1. Что такое глагол ?2. Что он обозначает?3. Что такое вид глагола?4. Что он обозначает?5. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

6. Что называется спряжением?Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения?

Вопросы 2 группе: 1. Что такое неопределенная форма глагола?2. Какие суффиксы имеет глагол в неопределенной форме?

3.Как изменяются глагол в настоящем времени? 4. Как изменяется глагол в будущем времени?5. Какие личные окончания имеют глаголы 2 спряжения? А теперь составтьте кластер «Портрет глагола».1.Постоянные морфологические признаки.2. Непостоянные морфологические признаки.3.Синтаксическая функция.








Ученики слушают,отвечают на

вопросы












Составляют

кластер и защищают















групповая

Осмысление содержания

20мин

  1. Задания для групповой работы

Работа с текстом «Что такое хороший вкус ?»

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы по содержанию.

а)что такое хороший вкус?

б)Как вы думаете ,почему в разные эпохи меняется представление о красоте?С чем это связано?

в)как вы понимаете выражение о вкусах не спорят»?

г) «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо , и одежда, и душа , и мысли»

Кому принадлежат эти слова?

Выпишите из текста глаголы .Укажите время и лицо ,наклонение.

Цифровой диктант Определите спряжение глаголов. Дружить /2/,любить/2/, читать/1/ , лепить/2/, жалеть/1/, строить/2/, писать/1/, посылать/1/, работать/1/, изучать/1/ , дышать/2/,терпеть/2/

Практическое задание.

1.Раскройте скобки, употребив глаголы в нужной форме.Работа по тексту»Приготовление домашних заданий.


2.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.Укажите наклонение глагола.


Тестовые задания:

1.Укажите строку, которой даны глаголы в повелительном наклонении. / С/2. Какие действия обозначают глаголы в условном наклонении?/возможн.,предполог./3.Глаголы изменяются по временам./ изъявит./4.Какое грамматическое свойство отсутствует в инфинитиве?/лицо/5.В какой форме глагола соответствует написание ться?/инфинитив/.






Читают текст,

отвечают на вопросы, выполняют задания к тексту.




























выполняют тестовые задания



групповая

Рефлексия









3 мин.



Доскажите предложения: сегодня на уроке я узнал...

Я повторил...

Мне понравился : ../я справился со всеми заданиями/.

Мне было трудно ,но.../ я справился/.

Лидеры групп оценивают себя и других.

заполняют таблицу.



Домашнее задание




2мин

Упр. 182 ,стр. 128

Творческое задание: написать небольшое сочинение»Глагол- живая часть речи»/выявление одаренных/.

записывают в

дневники.




Лист оценивания

Ф.И. ученика

Д/з.

Мозговой

штурм/ответы на вопросы/

составлен-е кластера и защита

работа с текстом

цифровой

диктант

практичес

задание

итог

оценка

1











2












3











4











5












«5»-задание выполнено без ошибок и в индивидуальном,и в групповом режиме;

«4»- задание выполнено без ошибок, но только в групповом режиме;

«3»-задание выполнено ,он есть ошибки. За каждую оказанную помощь другой группе добавляется 1 балл.

Итог: 25-23баллов-«5»,22-18баллов-«4», 17- 15баллов-«3».



Практическое задание.Раскройте скобки, употребив глаголы в нужной форме.Работа по тексту «Приготовление домашних заданий»







Научиться быстро включаться. Не отвлекаться , быть внимательны и аккуратны . Сесть прямо, не горбиться. Сначала готовить уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу ,переходит выполнению наиболее трудных заданий, заканчивать более легкими. Через каждые 40-50 минут делать перерыв на 5-10минут. Проветрить комнату ,сделать несколько гимнастических упражнений и продолжить работу.















Думайка



100

200

300


Однокоренные слова



100

200

300












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
глогол

Автор: Каирманова Гульзира Кадырмолдановна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка в колледже. Глагол."
    ["seo_title"] => string(38) "urokrusskoghoiazykavkolliedzhieglaghol"
    ["file_id"] => string(6) "309963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458899742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект урока русского языка в 6-ом классе  с использованием здоровьесберегающих технологий "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-om-klassie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "119046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Причастие и рабочая тетрадь "
    ["seo_title"] => string(31) "prichastiie-i-rabochaia-tietrad"
    ["file_id"] => string(6) "150663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разроботка урока на тему "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrobotka-uroka-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "192607"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427476612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Домашние и дикие птицы»"
    ["seo_title"] => string(24) "domashnie_i_dikie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "500362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550508260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства