№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
11 Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Цель: Познакомить учащихся с творчеством Г. Х. Андерсена и сказкой «Гадкий утёнок» Задачи: 1.сформировать знания уч-ся о биографии Г. Х. Андерсена, познакомтиь с его сказкой «Гадкий утенок» 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать у учащихся доброжелательное отношение независимо от внешности. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, картинки,т книжки. тцветные карандаши, фломастер, А-4 | Учащиеся готовятся к уроку. |
1. Орг. момент | - Ваимное приветствие учителя с учащиеся - Отметить отсутствующих Учитель загадывает загадки? У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист И ещё – мольберт-треножник, Потому что я ... А как мы назызываем человека, который пишет для нас сказки, стихи, рассказы, повести (писатель) - Деление на группы (чтецы, писатели, художники – за ранее подотовленные) Учитель раздает листы оценивания учащимся | Учащиеся отгадывают загадки и делятся на группы |
2.Стадия вызова | - Давайте посмотрим на картинки и вспомним, что это за сказки и кто автор, (написал Г. Х. Андерсен). На доску вывешивается по очереди каждая картинка со сказкой Андерсена: “Огниво”, “Снежная королева”, “Новый наряд короля”, “Свинопас”, “Дюймовочка”, Принцесса на горошине”, “Стойкий оловянный солдатик”.
Эпиграф урока: Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца! Г.Х.Андерсен. | Учащиеся, рассматривая картинки называют сазки и тему урока |
3. Осмысление Изучение нового материала | - Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Х. Андерсена (вывешивается на доску портрет), со сказкой Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок” и узнаем трогательную историю его героя. * Рассказ учителя о Г.Х. Андерсене с показом его портретов. * Комментированное чтение статьи об Андерсене. *Ответить на вопросы после статьи. * Чтение сказки учащимися из учебника Работа со словами: стог, на солнцепёке, лопух, скорлупа, выкарабкаться, индюшонок *Просмотр мультипликационного фильма «Гадкий Утёнок | Уч-ся беседуют по вопросам, читают сказку «Гадкий утенок», работают в группе, по парам, индивидуально Подключается группа чтецов |
4. Закрепление нового материала | *Анализ прчитанного Ответить на вопросы: 1. Как выглядел утёнок, который вылупился последним? Почему утка подумала, что это индюшонок? 2. Куда повела утка своих ребят? 3. Почему утенок не понравился? 4. Как вы думаете, что он чувствовал, когда его дразнили, клевали, толкали? 5. Опишите птичий двор. Как вы думаете. Похожи ли птицы на людей. - А можете ли вы представить себя в роли гадкого утёнка? - Каково Ваше отношение к утенку? - Как вы думаете, а что будет дальше? Чтение 5,6 главы Вопросы: 1. Прочтите описание «чудных птиц» . Вы узнали, что это за птицы? 2. Что чувствовал утенок при виде этих птиц? 3. Опишите приход весны. Как утенок очутился в саду? 4. Почему он решил умереть? 5. Что почувствовал утенок, когда увидел, что превратился в лебедя?6. А что почувствовали вы? Нарисуйте «Гадкого утёнка» и «Прекрасного лебедя» * Просмотр иллюстраций и мультфильма «Гадкий утёнок» | Уч-ся выразительно читают сказку , отвечают на вопросы, делают выводы. Подключается группа писателей и описывают птичий двор; группа художников рисуют птичий двор; Подключается группа художников |
5.Подведение итогов | – Чему научил вас сегодняшний урок? – О чём заставил задуматься? – Какие чувства в вас пробудил? Составление кластера 1-ая группа 2-ая группа Утенок Лебедь гадкий крепкий ужасный урод, большой большой и несуразный хорошо плавает бедняга красивее всех слишком велик молоденький некрасив прелестный не завистлив счастливый | Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют листы, защищают кластер, подсчитывают баллы |
6. Рефлексия | «Дерево желаний» | Приклеивают стикеры на «Дерево желаний» |
7. Домашнее задание | Прочитать сказку, пересказ сказки, стр.62-69. Нарисуйти рисунки к сказке | Запись в дневниках |