I.Организация начала урока. | 1 минута | -Здравствуйте, ребята! «Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. Громко прозвенел звонок – Начинается урок.» -Посмотрите на свои рабочие места – проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Личностные УУД |
II.Речевая разминка. | 3 минуты | -Вдох носом. Выдох через рот; Вдох, задержка дыхания, выдох; Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох по порциям. -Летела пчелка около уха: жжжжжжж Ползет змейка в траве: сссссссссс Летел комар и звенел: зззззззз Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали. (кулачек прижимается к уху) Ззззззззз-пусть летит! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Регулятивные УУД |
III.Введение в тему урока. | | -«Девочка спит и пока, что не знает, Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка?» -Из какого произведения эти строки? -Кто автор этой сказки? - Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Г.Х. Андерсена и его произведении. - Какие цели вы поставите перед собой? - Что такое сказка? -Какие виды русских народных сказок вы знаете? - Назовите главные признаки сказок о животных. -Назовите главные признаки бытовых сказок. - А какие сказки называются волшебными? - А что общего для всех народных сказок? | -Сказка- повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. -О животных, бытовые, волшебные -Главные герои- животные, композиция-цепевидная, большое обилие глаголов, включаются диалоги, повторяющиеся песенки -В основе сюжета – необычайное происшествие в рамках реальных человеческих отношений, реальные жизненные конфликты получают сказочное разрешение. -Это сказки, содержащие волшебство, чудеса, наличие волшебных персонажей, предметов, описание доминирует над диалогом. -«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок» | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | | -Ребята, сейчас мы начнем читать «Гадкий утенок». -Послушайте и подумайте, почему это произведение называют сказкой? А ещё постарайтесь объяснить, почему это волшебная сказка? -Понравилось вам произведение? -Интересно было слушать и читать? - Почему же это сказка? - А как вы думаете, какого вида эта сказка? Бытовая о животных или волшебная? - Это анималистическая сказка. -Обратимся к тексту и докажем, что это волшебная сказка. -В ней описаны диалоги животных: «-Это никак не возможно! - ответила утка – мать. –Он не красив, но у него доброе сердце, а плавает он не хуже, смею даже сказать, что лучше всех. –Остальные утята тоже милы – сказала знатная утка.» - В ней наблюдается борьба за справедливость: мама – утка добивалась, что бы к ее ребенку относились, как к равному, справедливо. - Чем заканчивается сказка? - Что мы слышим в финале? -Чему нас учит эта сказка? | -Народ. -Они передавались из уст в уста. -Литературные. -Русские и иностранные. -Читает учитель и подготовленные ученики по частям. -Потому что в ней происходят различные невероятные истории, это вымысел, ложь. -Это сказка, в которой общаются животные, это анималистическая сказка. -Сказка заканчивается тем, что птенец превратился в лебедя, который оказался самым прекрасным из всех лебедей. -Торжество, справедливость, победу, радость, счастье. -Сказка учит нас толерантности и доброте. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
IV. Итог урока. Рефлексия | | -Чем же сказка «Гадкий утенок» похожа на народную анималистическую сказку? - А что указывает на то, что это авторская (литературная) сказка? -Ребята, оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нужный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данным произведением; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников. | -Сказка похожа на анималистическую тем, что в ней главные герои -животные, они общаются, решают проблемы. -Данная сказка написана не народом, а автором, что указывает на то, что данная сказка авторская. Дети поднимают карточки разных цветов. | Регулятивные УУД Личностные УУД |