kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Х.К. Андерсен "Гадкий утёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с творчеством Хасна Кристиана Андерсена и его произведением "Гадкий утёнок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Х.К. Андерсен "Гадкий утёнок"»

Класс: 3 класс

УМК: «Школа России»

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Ознакомление детей с творчеством Г.Х. Андерсена и сказкой “Гадкий утенок”.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование интереса у учащихся к произведениям Г.Х. Андерсена;

Развивающие:

  • Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи;

  • Пополнение словарного запаса учащихся;

  • Отрабатывать дикцию и выразительность;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе;

  • Расширить читательский кругозор

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учащиеся научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря;

  • Называть волшебные предметы и события в сказке;

  • Выделять особенности литературной сказки.

Личностные:

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные: 

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Формы и методы работы: индивидуальная, фронтальная; словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Мультимедийная презентация, учебные книги, карточки для рефлексии.

ХОД УРОКА


Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация начала урока.

1 минута

-Здравствуйте, ребята!

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.»

-Посмотрите на свои рабочие места – проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Личностные УУД


II.Речевая разминка.


3 минуты

-Вдох носом. Выдох через рот;

Вдох, задержка дыхания, выдох;

Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох по порциям.

-Летела пчелка около уха: жжжжжжж

Ползет змейка в траве: сссссссссс

Летел комар и звенел: зззззззз

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали. (кулачек прижимается к уху)

Ззззззззз-пусть летит!

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Регулятивные УУД

III.Введение в тему урока.



-«Девочка спит и пока, что не знает,

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?»

-Из какого произведения эти строки?

-Кто автор этой сказки?

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Г.Х. Андерсена и его произведении.

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Что такое сказка?

-Какие виды русских народных сказок вы знаете?

- Назовите главные признаки сказок о животных.

-Назовите главные признаки бытовых сказок.

- А какие сказки называются волшебными?

- А что общего для всех народных сказок?

-Сказка- повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

-О животных, бытовые, волшебные

-Главные герои- животные, композиция-цепевидная, большое обилие глаголов, включаются диалоги, повторяющиеся песенки

-В основе сюжета – необычайное происшествие в рамках реальных человеческих отношений, реальные жизненные конфликты получают сказочное разрешение.

-Это сказки, содержащие волшебство, чудеса, наличие волшебных персонажей, предметов, описание доминирует над диалогом.

-«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»

Познавательные УУД 


Коммуникативные УУД 


Регулятивные УУД

IV. Усвоение новых знаний
и способов действий.



-Ребята, сейчас мы начнем читать «Гадкий утенок».

-Послушайте и подумайте, почему это произведение называют сказкой? А ещё постарайтесь объяснить, почему это волшебная сказка?

-Понравилось вам произведение?

-Интересно было слушать и читать?

- Почему же это сказка?

- А как вы думаете, какого вида эта сказка? Бытовая о животных или волшебная?

- Это анималистическая сказка.

-Обратимся к тексту и докажем, что это волшебная сказка.

-В ней описаны диалоги животных:  

«-Это никак не возможно! - ответила утка – мать.

–Он не красив, но у него доброе сердце, а плавает он не хуже, смею даже сказать, что лучше всех.

–Остальные утята тоже милы – сказала знатная утка.»

- В ней наблюдается борьба за справедливость: мама – утка добивалась, что бы к ее ребенку относились, как к равному, справедливо.

- Чем заканчивается сказка?

- Что мы слышим в финале?

-Чему нас учит эта сказка?

-Народ.

-Они передавались из уст в уста.

-Литературные.

-Русские и иностранные.

-Читает учитель и подготовленные ученики по частям.

-Потому что в ней происходят различные невероятные истории, это вымысел, ложь.

-Это сказка, в которой общаются животные, это анималистическая сказка.

-Сказка заканчивается тем, что птенец превратился в лебедя, который оказался самым прекрасным из всех лебедей.

-Торжество, справедливость, победу, радость, счастье.

-Сказка учит нас толерантности и доброте.

Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД



Личностные УУД

IV. Итог урока. Рефлексия



-Чем же сказка «Гадкий утенок» похожа на народную анималистическую сказку?

- А что указывает на то, что это авторская (литературная) сказка?

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нужный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данным произведением; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.

-Сказка похожа на анималистическую тем, что в ней главные герои -животные, они общаются, решают проблемы.

-Данная сказка написана не народом, а автором, что указывает на то, что данная сказка авторская.

Дети поднимают карточки разных цветов.

Регулятивные УУД



Личностные УУД


V.Домашнее задание


Еще раз прочитать сказку, разделить текст на части, и составить план.



Личностные УУД



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Х.К. Андерсен "Гадкий утёнок"

Автор: Рогачёва Анастасия Сергеевна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Г. К. Андерсен. "Гадкий утёнок""
    ["seo_title"] => string(29) "g_k_andiersien_gadkii_utionok"
    ["file_id"] => string(6) "398646"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056372"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Гласные буквы  У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "glasnyie-bukvy-u-i-iu-kh-k-andiersien-gadkii-utionok-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313510"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Констект урока Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок""
    ["seo_title"] => string(43) "konstekt_uroka_g_kh_andersen_gadkii_utionok"
    ["file_id"] => string(6) "608445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653973467"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему произведения Х.К. Андерсена "Гадкий утёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_chtieniiu_khudozhiestviennoi_litieratury_v_starshiei_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "427953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505220803"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства