Дата:
2.03.16г.
Тема урока
Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»
Общая цель:
Закрепить умения различать гласные звуки и буквы у-ю.
Раскрыть понятия «внутренняя» и «внешняя красота»,учить анализировать прочитанное на
материале сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»
Ожидаемый результат
А.Умеет различать гласные звуки и буквы у-ю;
знает характеристику звуков
В.Умеет делать звуко-буквенный анализ слов
С. В процессе чтения передаёт характеры героев, анализирует прочитанное, оценивает поступки
героев, определяет идею произведения, раскрывает понятия «внутренняя» и «внешняя красота».
Тип урока
обобщение, с использованием новых подходов в обучении
Задания
Проблемные вопросы
«Птичья школа»
Составление кластера «Паучок» на тему «Творчество Х.К.Андерсена»
«Оцени аплодисментами»
«Почемучкины вопросы»
«Информационный конверт»
Просмотр презентации «Лебеди»
«Творческая мастерская»-создание обложки книги
«Дарим цветы»
Необходимые
материалы
Карточки для индивидуальной работы,учебник «Родное слово. 1 класс»,
информ. конверт,презентация «Лебеди»,заготовки для создания обложки,карточки для
оценивания,сигнальные карточки.
Ход урока
Этапы
Действия учителя
Действия учащихся
Вводная часть
(3-5 мин)
Психологический настрой
Мы сказки знаем назубок,
Ведь с детства их читаем.
Но что-то новое, дружок,
Сегодня мы узнаем!
Введение в тему урока
А)Проблемный вопрос
-Что такое красота внутренняя и красота внешняя?
(На примере двух коробочек- одна яркая, но внутри только смятый тёмного цвета листок бумаги, и другая- невзрачная, но внутри красное красивое сердце.)
Вопросы «высокого порядка»
-А в человеке какая красота важней: внутренняя или внешняя?
-Всегда ли красивый человек может быть наделён внутренней красотой?
Учащиеся
отвечают на
вопросы
Просмотр слайдов
-«Гадкий утёнок»
(СЛАЙД 1-2)
-А как узнать это?
- А в какой сказке рассказывается о внутренней и внешней красоте?
-Совершенно верно- за невзрачной красотой скрывалось доброе сердце.
Б)«Путешествие на птичий двор»-деление на группы.
-Я приглашаю совершить путешествие на птичий двор.(СЛАЙД 3)
-С какими птицами встретился гадкий утёнок?
Утята,перепелята,
цыплята,индюшата,
гусята.
Учащиеся
группируются в
группы по
названиям птиц
Презентация
(10-15 мин)
-А теперь представьте свою группу.
Поздоровайтесь так, как это бы сделали птицы на птичьем дворе.
-Давайте проверим, а хорошо ли вы знаете птиц?
Задание «Птичья школа»
Выполнение задания№1 на индивидуальных карточках.
Самопроверка. (СЛАЙД 4)
Творческое задание.
-Придумайте как зовут ваших дом. птиц?
-Вспомните как пишутся клички животных?
Учащиеся готовят представление
своей группы.
Учащиеся
Самостоятельно
выполняют
звуко-буквенный
разбор слова.
Проверяют
Правильность
выполнения по
шаблону на слайде.
Записывают клички
животных.
Основная часть
(20 мин)
Формирование умений и навыков
А) БУКВЫ У-Ю
-Что вы знаете об этих буквах?
-Что между ними общего и чем отличаются?
-В названиях каких птиц мы пишем эти буквы? Приведите примеры.
Б) Выполнение задания № 2 на индив. карточках. (Работа в группах с комментированием)
Учащиеся отвечают
на вопросы, и за
каждый
правильный ответ
получают
«кирпичик»для
постройки
«Пирамидки
успеха»
Учащиеся работают
в группе, но
комментируют
Б) ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 5)
«На танцующих утят»
В) «Литературная гостиная»
1.Составление кластера «Паучок»
(СЛАЙД 6)
-На прошлом уроке мы смотрели фильм о творчестве Х.К.Андерсена-авторе сказки «Гадкий утёнок».Вспомните интересные факты из его биографии.
(Совместная работа- обсуждение в группе, выступление представителей от группы)
2. Чтение с использованием приёма
«Оцени аплодисментами»
3. «Почемучкины вопросы»-
диалоговое общение
- Почему мама-утка не мешала разглядывать детям зеленые листья лопуха?
- Почему птицы так плохо отнеслись к гадкому утенку на птичьем дворе?
- Петух считал себя важной особой?
-Почему утёнку пришлось убежать?
4. «Информационный конверт»
-Что же случилось с утёнком? Какие волшебные превращения?
А что вы уже знаете о лебедях?
5. Просмотр презентации «Лебеди»
(Слайд 7-11)
Г) ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 12 )
«Танец маленьких лебедят»
Д) Творческая мастерская
«Создаём обложку для книги»
-Сейчас я предлагаю вам побыть в роли художника-иллюстратора. Группа должна создать такую обложку для книги о гадком утёнке, чтобы ни один покупатель не прошёл бы мимо витрины книжного магазина и приобрёл эту замечательную книгу для своего малыша. Но мы не только создадим обложку, но и выберем лучшую.
по одному
представителю из
группы.
Учащиеся под
музыку выполняют
движения.
Принимают
активное участие в
обсуждении,
Вспоминают ранее
изученную
информацию,
систематизируют.
Представители от
групп приглашаются на чтение, класс определяет
оценку чтения, в
зависимости от
интенсивности
аплодисментов.
Актуализируют
свои знания,
отвечают на
вопросы. Поясняют
свои ответы,
аргументируют
свои высказывания
учащиеся
«пополняют
Информационный
конверт»-делятся
знакомой
информацией
знакомятся с новой информацией,
прослушиваю
т стих«Лебединая
верность» в
исполнении
Мукановой Жанель.
Желающие
выходят парами и
танцуют танец под
музыку П. И.
Чайковского
Рассматривают
заготовки,
рассуждают об
эскизе обложки,
создают обложку.
Рефлексия
(5 мин)
«Дарим цветы»
Презентация работ. Выбор лучшей обложки.
« Мои мысли»
-Какое из заданий на уроке понравилось больше всего?
- С каким настроением работали?
(демонстрация сигнал. карточек)
ИТОГ
Д\З:
Обяз. уровень-упр.7 с.47(звуко-букв. разбор загадок), с.48-49 (чит, пересказ.)
Дополн.-состав. кластер «Великий сказочник»
Оценивают работы,
выбирают
представителя от
группы,
оценивают лучшую
работу приёмом
«Цветы»
Делятся
впечатлениями.
полученными в
результате работы
на уроке
Используя
Сигнальные
карточки,
демонстрируют
отношение к уроку.