kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 

2.03.16г.

Тема урока

Гласные буквы  У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»

Общая цель:

Закрепить умения различать гласные звуки и буквы  у-ю.

 Раскрыть понятия «внутренняя» и «внешняя  красота»,учить  анализировать прочитанное  на

материале сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»

Ожидаемый результат

А.Умеет различать гласные  звуки  и  буквы  у-ю;

знает  характеристику  звуков

В.Умеет  делать звуко-буквенный  анализ  слов

С. В процессе чтения передаёт характеры героев, анализирует прочитанное, оценивает поступки

 героев, определяет  идею произведения,  раскрывает понятия «внутренняя» и «внешняя  красота».

Тип урока

обобщение, с использованием новых подходов в обучении

Задания

Проблемные вопросы

«Птичья школа»

Составление  кластера «Паучок» на тему «Творчество Х.К.Андерсена»

«Оцени аплодисментами»

«Почемучкины  вопросы»

«Информационный  конверт»

Просмотр презентации «Лебеди»

«Творческая  мастерская»-создание обложки книги

«Дарим цветы»

Необходимые

материалы

Карточки для индивидуальной работы,учебник «Родное слово. 1 класс»,

информ. конверт,презентация «Лебеди»,заготовки для создания обложки,карточки для

оценивания,сигнальные  карточки.

Ход урока

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем.

Но что-то новое, дружок,

Сегодня  мы  узнаем!

Введение в  тему  урока

А)Проблемный  вопрос

-Что  такое  красота  внутренняя  и  красота  внешняя?

(На примере двух коробочек- одна яркая, но внутри только смятый тёмного цвета листок  бумаги, и другая- невзрачная, но внутри красное красивое сердце.)

Вопросы «высокого порядка»

-А в человеке  какая красота  важней: внутренняя  или  внешняя?

-Всегда ли  красивый  человек может быть наделён внутренней красотой?

Учащиеся

 отвечают  на

 вопросы

Просмотр слайдов

-«Гадкий  утёнок»

 (СЛАЙД  1-2)

-А как узнать  это?

- А в  какой сказке рассказывается о внутренней и внешней  красоте?

-Совершенно верно- за невзрачной  красотой скрывалось доброе сердце.

Б)«Путешествие на птичий  двор»-деление на группы.

-Я приглашаю совершить путешествие на птичий двор.(СЛАЙД 3)

-С какими птицами встретился гадкий утёнок?

Утята,перепелята,

цыплята,индюшата,

гусята.

Учащиеся

 группируются в

 группы по

названиям птиц
 

Презентация

(10-15 мин)

-А теперь представьте свою группу.

Поздоровайтесь так, как это бы  сделали птицы на птичьем дворе.

-Давайте проверим, а хорошо ли вы знаете птиц?

Задание «Птичья  школа»

Выполнение  задания№1 на индивидуальных карточках.

Самопроверка. (СЛАЙД 4)

Творческое задание.

-Придумайте как зовут ваших дом. птиц?

-Вспомните как пишутся клички животных?

Учащиеся готовят представление 

своей группы.

Учащиеся

Самостоятельно

 выполняют

звуко-буквенный

разбор слова.

Проверяют

Правильность

 выполнения по

 шаблону на слайде.

Записывают клички

 животных.

Основная часть

(20 мин)

  Формирование умений и  навыков

А) БУКВЫ  У-Ю

-Что вы знаете об этих буквах?

-Что между ними общего и чем отличаются?

-В названиях каких птиц мы пишем эти буквы? Приведите примеры.

Б) Выполнение  задания № 2 на индив. карточках. (Работа в группах с комментированием)

Учащиеся отвечают

 на вопросы, и за

 каждый

правильный ответ

получают

«кирпичик»для

 постройки

«Пирамидки

 успеха»

Учащиеся работают

 в группе, но

 комментируют

Б) ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 5)

   «На танцующих  утят»

В) «Литературная гостиная»

1.Составление  кластера «Паучок»

               (СЛАЙД 6)

-На прошлом уроке мы смотрели  фильм о творчестве Х.К.Андерсена-авторе сказки «Гадкий  утёнок».Вспомните интересные факты из его биографии.

(Совместная  работа- обсуждение в группе, выступление представителей от группы)

2. Чтение с использованием приёма

  «Оцени аплодисментами»

3. «Почемучкины  вопросы»-

         диалоговое общение

- Почему мама-утка не мешала разглядывать детям зеленые листья лопуха?

- Почему птицы так плохо отнеслись к гадкому утенку на птичьем дворе?

- Петух считал себя важной особой?

-Почему утёнку пришлось убежать?

4. «Информационный  конверт»

-Что же случилось с утёнком? Какие  волшебные  превращения?

А что вы уже знаете о лебедях?

5. Просмотр презентации «Лебеди»

(Слайд 7-11)

Г)  ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 12 )

   «Танец маленьких лебедят»

Д) Творческая мастерская

«Создаём  обложку  для книги»

-Сейчас я предлагаю вам  побыть в роли художника-иллюстратора. Группа должна создать такую обложку для книги о гадком утёнке, чтобы ни один покупатель не прошёл бы мимо витрины книжного магазина и  приобрёл эту замечательную книгу для своего малыша. Но мы не только создадим  обложку, но и выберем лучшую.

по одному

представителю из

 группы.

Учащиеся под

 музыку выполняют

 движения.

Принимают

активное участие в

обсуждении, 

Вспоминают ранее

 изученную

информацию,

систематизируют.

Представители от

групп приглашаются на чтение, класс определяет

 оценку чтения, в

зависимости от

интенсивности

аплодисментов.

Актуализируют

 свои знания,

отвечают на

вопросы. Поясняют

 свои ответы,

аргументируют

 свои высказывания

учащиеся

«пополняют

 Информационный

 конверт»-делятся

 знакомой

информацией

знакомятся с новой информацией,

прослушиваю

т стих«Лебединая

 верность» в

исполнении

 Мукановой Жанель.

Желающие 

выходят  парами  и

 танцуют  танец под

 музыку П. И.

Чайковского

Рассматривают

заготовки,

рассуждают об

 эскизе обложки,

создают обложку.

Рефлексия

(5 мин)

«Дарим цветы»

Презентация работ. Выбор лучшей обложки.

 « Мои мысли»

-Какое из заданий на  уроке понравилось  больше всего?

- С каким настроением  работали?

(демонстрация сигнал. карточек)

ИТОГ

Д\З:

Обяз. уровень-упр.7 с.47(звуко-букв. разбор загадок), с.48-49 (чит, пересказ.)

Дополн.-состав. кластер «Великий сказочник»

Оценивают работы,

 выбирают

представителя от

 группы, 

оценивают лучшую

 работу приёмом

 «Цветы»

Делятся

впечатлениями.

полученными в

результате работы

 на уроке

Используя 

Сигнальные

 карточки,  

демонстрируют

отношение к уроку.





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» 1 класс»

Дата:

2.03.16г.


Тема урока

Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»


Общая цель:

Закрепить умения различать гласные звуки и буквы у-ю.

Раскрыть понятия «внутренняя» и «внешняя красота»,учить анализировать прочитанное на

материале сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»

Ожидаемый результат

А.Умеет различать гласные звуки и буквы у-ю;

знает характеристику звуков

В.Умеет делать звуко-буквенный анализ слов

С. В процессе чтения передаёт характеры героев, анализирует прочитанное, оценивает поступки

героев, определяет идею произведения, раскрывает понятия «внутренняя» и «внешняя красота».


Тип урока

обобщение, с использованием новых подходов в обучении

Задания

Проблемные вопросы

«Птичья школа»

Составление кластера «Паучок» на тему «Творчество Х.К.Андерсена»

«Оцени аплодисментами»

«Почемучкины вопросы»

«Информационный конверт»

Просмотр презентации «Лебеди»

«Творческая мастерская»-создание обложки книги

«Дарим цветы»


Необходимые

материалы

Карточки для индивидуальной работы,учебник «Родное слово. 1 класс»,

информ. конверт,презентация «Лебеди»,заготовки для создания обложки,карточки для

оценивания,сигнальные карточки.

Ход урока

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем.

Но что-то новое, дружок,

Сегодня мы узнаем!

Введение в тему урока

А)Проблемный вопрос

-Что такое красота внутренняя и красота внешняя?

(На примере двух коробочек- одна яркая, но внутри только смятый тёмного цвета листок бумаги, и другая- невзрачная, но внутри красное красивое сердце.)


Вопросы «высокого порядка»

-А в человеке какая красота важней: внутренняя или внешняя?

-Всегда ли красивый человек может быть наделён внутренней красотой?







Учащиеся

отвечают на

вопросы

Просмотр слайдов

-«Гадкий утёнок»











(СЛАЙД 1-2)

-А как узнать это?

- А в какой сказке рассказывается о внутренней и внешней красоте?

-Совершенно верно- за невзрачной красотой скрывалось доброе сердце.

Б)«Путешествие на птичий двор»-деление на группы.

-Я приглашаю совершить путешествие на птичий двор.(СЛАЙД 3)

-С какими птицами встретился гадкий утёнок?






Утята,перепелята,

цыплята,индюшата,

гусята.

Учащиеся

группируются в

группы по

названиям птиц

Презентация

(10-15 мин)

-А теперь представьте свою группу.

Поздоровайтесь так, как это бы сделали птицы на птичьем дворе.

-Давайте проверим, а хорошо ли вы знаете птиц?


Задание «Птичья школа»

Выполнение задания№1 на индивидуальных карточках.

Самопроверка. (СЛАЙД 4)







Творческое задание.

-Придумайте как зовут ваших дом. птиц?

-Вспомните как пишутся клички животных?








Учащиеся готовят представление

своей группы.



Учащиеся

Самостоятельно

выполняют

звуко-буквенный

разбор слова.

Проверяют

Правильность

выполнения по

шаблону на слайде.


Записывают клички

животных.

Основная часть

(20 мин)

Формирование умений и навыков

А) БУКВЫ У-Ю

-Что вы знаете об этих буквах?

-Что между ними общего и чем отличаются?

-В названиях каких птиц мы пишем эти буквы? Приведите примеры.


Б) Выполнение задания № 2 на индив. карточках. (Работа в группах с комментированием)



Учащиеся отвечают

на вопросы, и за

каждый

правильный ответ

получают

«кирпичик»для

постройки

«Пирамидки

успеха»

Учащиеся работают

в группе, но

комментируют









Б) ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 5)

«На танцующих утят»

В) «Литературная гостиная»

1.Составление кластера «Паучок»

(СЛАЙД 6)

-На прошлом уроке мы смотрели фильм о творчестве Х.К.Андерсена-авторе сказки «Гадкий утёнок».Вспомните интересные факты из его биографии.

(Совместная работа- обсуждение в группе, выступление представителей от группы)

2. Чтение с использованием приёма

«Оцени аплодисментами»







3. «Почемучкины вопросы»-

диалоговое общение

- Почему мама-утка не мешала разглядывать детям зеленые листья лопуха?

- Почему птицы так плохо отнеслись к гадкому утенку на птичьем дворе?

- Петух считал себя важной особой?

-Почему утёнку пришлось убежать?


4. «Информационный конверт»

-Что же случилось с утёнком? Какие волшебные превращения?

А что вы уже знаете о лебедях?




5. Просмотр презентации «Лебеди»


(Слайд 7-11)








Г) ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 12 )

«Танец маленьких лебедят»



Д) Творческая мастерская

«Создаём обложку для книги»

-Сейчас я предлагаю вам побыть в роли художника-иллюстратора. Группа должна создать такую обложку для книги о гадком утёнке, чтобы ни один покупатель не прошёл бы мимо витрины книжного магазина и приобрёл эту замечательную книгу для своего малыша. Но мы не только создадим обложку, но и выберем лучшую.



по одному

представителю из

группы.


Учащиеся под

музыку выполняют

движения.


Принимают

активное участие в

обсуждении ,

Вспоминают ранее

изученную

информацию,

систематизируют.


Представители от

групп приглашаются на чтение, класс определяет

оценку чтения, в

зависимости от

интенсивности

аплодисментов.


Актуализируют

свои знания,

отвечают на

вопросы. Поясняют

свои ответы,

аргументируют

свои высказывания




учащиеся

«пополняют

Информационный

конверт»-делятся

знакомой

информацией



знакомятся с новой информацией,

прослушиваю

т стих«Лебединая

верность» в

исполнении

Мукановой Жанель.


Желающие

выходят парами и

танцуют танец под

музыку П. И.

Чайковского



Рассматривают

заготовки,

рассуждают об

эскизе обложки,

создают обложку.








Рефлексия

(5 мин)

«Дарим цветы»

Презентация работ. Выбор лучшей обложки.






« Мои мысли»

-Какое из заданий на уроке понравилось больше всего?

- С каким настроением работали?

(демонстрация сигнал. карточек)





ИТОГ

Д\З:

Обяз. уровень-упр.7 с.47(звуко-букв. разбор загадок), с.48-49 (чит, пересказ.)

Дополн.-состав. кластер «Великий сказочник»



Оценивают работы,

выбирают

представителя от

группы,

оценивают лучшую

работу приёмом

«Цветы»


Делятся

впечатлениями.

полученными в

результате работы

на уроке

Используя

Сигнальные

карточки,

демонстрируют

отношение к уроку.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» 1 класс

Автор: Воронкова Галина Викторовна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства