kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулирование проблемы текста. Подготовка к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить ключевые понятия темы, категории проблем, блоки проблем текстов на ЕГЭ. Познакомиться с текстом Ф.Кривина «Песочные часы». 

Развивать  следующие умения:

  • умение выделять ключевые слова,
  •  формулировать идею текста,
  •  умение задавать вопросы к тексту,
  • умение трансформировать вопросы к тексту в формулировку проблемы,
  • умение создавать речевые клише для введения информации о проблеме текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулирование проблемы текста. Подготовка к ЕГЭ»

Подготовка к ЕГЭ.

Формулирование проблемы текста.

Цель. Научить(-ся) формулировать проблему текста.

Задачи.

1. Повторить ключевые понятия темы, категории проблем, блоки проблем текстов на ЕГЭ. Познакомиться с текстом Ф.Кривина «Песочные часы».

2. Развивать следующие умения:

  • умение выделять ключевые слова,

  • формулировать идею текста,

  • умение задавать вопросы к тексту,

  • умение трансформировать вопросы к тексту в формулировку проблемы,

  • умение создавать речевые клише для введения информации о проблеме текста.

3.Привлечь внимание к проблеме быстротечности времени, воспитывать бережное отношение к своему времени, к своей жизни.

Оборудование. Проектор, распечатки текста Ф.Кривина «Песочные часы».


Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие. Над чем сейчас работаем на уроках русского языка?



II.Мотивационный этап.

Какую проблему поднимает Ричард Бах?

Почему это проблема?

1.Зачем вам на этом этапе школьного обучения говорить о проблемах?

II. Актуализация знаний.

1.Что такое проблема? Почему в текстах на ЕГЭ нужно определять проблему?

2. Какие проблемы поднимаются в таких текстах?

3.Как сформулировать проблему? Приведите примеры формулировок.









III. Основная часть. Первичное восприятие и анализ нового материала.

1.Чтение учителем текста Ф.Кривина «Песочные часы».

2.Вопросы на восприятие: понравился текст? Если да, чем? Как представлено автором время? Где настоящее? Почему оно в «узком проходе»? Что есть будущее? Прошлое?

3.Сформулируйте вопросы к тексту.

4.Найдите ключевые слова.

5.Сформулируйте проблемы.

6.Обобщите варианты формулировок, какова общая, более широкая проблема?



Информация на слайдах выходит постепенно, в процессе беседы.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Заполнение листка рефлексии.

VI.Д/З.Написать фрагмент сочинения в формате ЕГЭ по тексту Ф.Кривина «Песочные часы» (По первым двум критериям).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Формулирование проблемы текста. Подготовка к ЕГЭ

Автор: Бусыгина Екатерина Александровна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методические  рекомендации для работы над сочинением на  ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-raboty-nad-sochinieniiem-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419270647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445356390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "podghotovkakitoghovomusochinieniiuv11klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275723"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452612590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Тема урока: «Аргументация личной позиции по проблеме исследуемого текста как элемент экзаменационного сочинения-рассуждения». "
    ["seo_title"] => string(145) "tiema-uroka-arghumientatsiia-lichnoi-pozitsii-po-probliemie-isslieduiemogho-tieksta-kak-eliemient-ekzamienatsionnogho-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404927761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства