kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формообразующие частицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: «Формообразующие частицы».

Цели урока: обучающие: познакомить с формообразующими частицами; развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся;  воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей  и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: проектор, презентация, учебник.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: «Формообразующие частицы».

Цели урока: обучающие: познакомить с формообразующими частицами; развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся;  воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей  и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: проектор, презентация, учебник.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: «Формообразующие частицы».

Цели урока: обучающие: познакомить с формообразующими частицами; развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся;  воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей  и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: проектор, презентация, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формообразующие частицы»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Формообразующие частицы».


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: «Формообразующие частицы».

Цели урока: обучающие: познакомить с формообразующими частицами; развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся; воспитательные: способствовать привитию интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: проектор, презентация, учебник.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.


Приветствие учащихся.

Оформление записи в тетради (число, классная работа).

  1. Сообщение плана урока учащимся.

Слайд:

1) повторение изученного:

а) теория;

б) проверочный тест;

2) изучение нового материала;

3) упражнение на закрепление;

4) проверочная работа.


  1. Проверка домашнего задания.

Слово учителя:

- Ребята, сегодня наш урок начнем стихотворением. Вам нужно ответить на вопрос: о какой части речи идёт речь?

Слайд.

Встречаюсь вам почти на всех страницах.

Могу оттенки придавать значеньям,

Могу усилить их без напряженья,

Могу помочь я форм образованью,

Когда глагол на службу призовёт,

Могу подвергнуть отрицанью

Всё то, что кто-нибудь произнесёт.



- Итак, о какой части речи идёт речь?

Опрос:

- Что нам известно о частице?

- С каким разрядом частиц мы познакомились?

- Назовите группы модальных частиц.

Слайд № 3.


- Сегодня мы познакомимся с новым разрядом частиц, но прежде проверим, как вы справились с домашним заданием.

Проверочный тест по теме «Модальные частицы».









Ученица читает стихотворение.









Учащиеся отвечают. (УУД личностные, коммуникативные).













Учащиеся выполняют тест. (УУД личностные, коммуникативные).



  1. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Построение выхода по решению учебной задачи.



Беседа

- Прочтём выразительно предложения.

Слайд.

Пусть будет чистое и светлое небо над нами!

Да здравствует мир на Земле!


- Назовите частицы!

- Что они образуют? С чем они употребляются?

- Почему нам было сложно найти частицы?

- Тема урока?


Тема сегодняшнего урока: «Формообразующие частицы».


Слайд.

Формообразующие частицы.


Запишем тему урока в тетрадь.


- Цель урока?



Учащиеся разбирают предложение, дают ответы:

- Частицы употребляются с глаголами, образуя формы наклонения (УУД познавательные, личностные, коммуникативные).

Уч-ся формулируют причину затруднения, осуществляют постановку проблемной задачи (УУД познавательные).




Учащиеся предполагают: «Формообразующие частицы».

Учащиеся записывают тему урока.







- Выяснить, какие частицы являются формообразующими.


  1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, вернёмся к нашим предложениям!



- Для образования каких форм наклонений необходимы частицы?


Задание: изобразите это схематично.


Слайд.


Формообразующие частицы образуют


  1. условное наклонение глагола (бы, б);

  2. повелительное наклонение глагола (пусть, пускай, давай, давайте, да).











Учащиеся предполагают: частицы необходимы для образования наклонений глаголов: условного и повелительного.

Учащиеся в парах чертят схему (УУД регулятивное – планирование, выстраивание последовательности необходимых операций).


Работа с учебником.

- Ребята, познакомимся с информацией в учебнике (с. 161), всё ли верно?



- Учащиеся читают информацию, комментируют. (УУД коммуникативное – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)




  1. Выполнение действий по алгоритму, первичное закрепление.

Учитель организует выполнение действий по алгоритму.


Задание: образуйте сослагательную и повелительную форму наклонения, используя частицы, от следующих глаголов:

Принести, выучить, прекратить.






Учащиеся работают самостоятельно, затем проверяем (УУД познавательные – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выявления сходства и различия объектов).


  1. Введение нового материала в систему знаний.

  • Ребята, сейчас мы проверим, насколько усвоен материал сегодняшнего урока. Выполним проверочную работу.


Задание: в левый столбик впишите номера предложений, в которых есть модальные частицы; в правый – формообразующие.


Слайд.


- А теперь обменяйтесь работами, сверьте с ответом.


Слайд.


- Кто справился с работой безошибочно, у кого одна ошибка,..?



(УУД познавательные – анализ объектов с целью выделения общих признаков, выявления сходства и различия объектов; регулятивные: планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций).

















  1. Итоги урока. Рефлексия. Оценки. Домашнее задание.

- Ребята, что мы сегодня узнали?

- Для чего служат формообразующие частицы?


- Что было интересно, что вызвало затруднение?


- Ребята, а завершим мы сегодняшний урок песней известного барда Булата Окуджавы «Давайте понимать друг друга с полуслова…». Ваша задача: найти в тексте формообразующую частицу.


- Домашнее задание: составить самостоятельно предложения с формообразующими частицами. Оценки.


Учащиеся дают ответы, записывают дом. задание. (УУД регулитивные, направленные на формирование контроля оценочной деятельности).










Уч-ся слушают песню, находят частицу (УУД познавательные).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формообразующие частицы

Автор: Самойличенко Ольга Борисовна

Дата: 01.12.2017

Номер свидетельства: 441601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема урока: Частица как часть речи. Формообразующие частицы. "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-chastitsa-kak-chast-riechi-formoobrazuiushchiie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "218838"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433933248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Разряды частиц. Формообразующие частицы»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_razriady_chastits_formoobrazuiushchiie_chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "342562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473184487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тестирование  по русскому языку по теме "Частица" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiestirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "100085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402364483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тема урока: Частица. Употребление частиц в речи. "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-uroka-chastitsa-upotrieblieniie-chastits-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "171334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423665329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства