kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетические средства речевой выразительности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Тема раздела: Фонетика.

Тема урока: Фонетические средства речевой выразительности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Комплексные цели урока:

1) обучающая: - определить уровень базовых знаний по теме;

- расширить представление о звуковом оформлении слова, его влиянии на восприятие смысла;

- изучить основные средства речевой выразительности;

2) воспитательная: - воспитывать речевую культуру обучающихся,

-  чувство коллективизма;

3) развивающая: - развивать и совершенствовать умение аналитически мыслить;

- логически верно, грамотно строить устное и письменное высказывание;

- совершенствовать коммуникативные качества речи обучающихся;

- развивать чувство слова;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать навык восприятия смысловой функции речи;

- умение решать проблемы и действовать в нестандартной ситуации.

Учебно-методический комплекс урока:

                                   1) Конспект урока.

2) ТСО: медиапроектор.

3) Презентация по теме занятия.

4) Комплект заданий для работы в группах.

5) Оценочные листы для самооценки групп.

Методы обучения: словесный, наглядный, иллюстративный.

Виды учебной работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуализированная.

                                                    Ход урока:

I.Организационный  этап:   - подготовка к уроку;

                                                             - проверка контингента;   

Основной этап:

1) мотивация: создание проблемной ситуации: метафора «В зоопарке»;

2) формулирование проблемы: Как соотносится фонетическая значимость с лексическим значением слова? Есть ли какая-нибудь содержательная связь между звучанием и значением слова?

3)актуализация знаний и усвоение нового материала: поэтапное решение проблемы, связанной с выявлением средств фонетической выразительности:

а) Актуализация знаний (беседа):

- С чего начинается освоение речи человеческим индивидом?

- Как происходит это освоение? 

б) Решаем проблему, открываем новые знания:

- определите сущность  понятий «звукоподражание», «звуковой символизм» (примеры слов, вызывающие при произношении различные представления: обонятельные, осязательные и проч.);

в) (работа в группах) Развиваем умения: внимательно прочтите текст стихотворения (1 группа – «Камыши» К. Бальмонт; 2 группа – «Лесной набросок» И Северянин; 3 группа – «Обвал» А.С. Пушкин) и определите, в чём особенность данного текста? За счёт чего достигается звуковая схожесть между словом и изображаемым явлением? (Приложение 2)

г) Эвристическая беседа (обсуждение проблемной ситуации, выводы)

д) Сообщение нового материала:

- определение понятия «ассонанс»;

- определения понятия «аллитерация»;

Основные средства фонетической выразительности речи: (вывод)

1)звукоподражание

2) звуковой символизм

3) ассонанс

4) аллитерация

е) Беседа:

- Какое впечатление производит на слушающего звук речи?

- Могут ли при восприятии звучащей речи возникать не только слуховые, но и другие представления?

ж) Сообщение нового материала: описание «неслуховых» представлений и эмоций, вызываемых звуками речи (цитаты из работы М.В. Ломоносова «Краткое руководство к красноречию»).

з) Создание проблемной ситуации: представьте, что перед вами название животного, опишите его, используя слова разных частей речи (1 группа – «лимень»; 2 группа – «урщух»; 3 группа – «манаф») (Приложение 2)

и) Эвристическая беседа: как данные свойства звуков речи используются в современной рекламе (из журнала «За рулём» рекламные тексты автомобилей «Лексус», «Ауди») (обсуждение проблемной ситуации, выводы)

к) Сообщение нового материала:

звуковой состав влияет на понимание смысла слова, например, слова «милый, томный, тихий, сладостный» иностранец воспринимает как вызывающие приятное впечатление, а «грубый, яркий, скорый, горький» - совершенно противоположное. Когда мы слышим слово, мы воспринимаем его лексическую, т.е. понятийную значимость, а фонетическая оболочка дополняет смысл.

л) Решение проблемной ситуации: что происходит с текстом при неправильном сочетании определённых звуков?

(анализ предложений, выводы) (Приложение 2).

м) Сообщение нового материала:

Благозвучие – отсутствие в речи неудобопроизносимых звуков.

- неблагозвучные звуки русского языка;

- неудачные употребления некоторых причастных форм;

- правила, помогающие устранить неблагозвучие речи;

- сообщение «О русских именах» (благозвучие в сочетании ФИО) (Приложение 3).

л) Проблемный вопрос: определите значение слов «богатый», «счастье», «замужество».

Пример того, как определено значение этих слов у М. Задорнова в книге «Задоринки»

н) Сообщение нового материала:

- определение понятия «народная этимология»;

- использование явления переозвучивания слов в поэзии (С. Викулов «Россия», В. Казанцев

«Окно, крыльцо, замшелый пёс…»).

о) Проблемный вопрос: способны ли звуки речи передавать цвет?

п) Сообщение нового материала:

- определение соотнесённости гласных фонем русского языка и основных цветов спектра: «а» - красный; «и» - синий и т. д. ( по А.П. Журавлёву)

- (работа в группах) запись транскрипции текста (отрывок из стихотворения С.А. Есенина «Отговорила роща золотая») (Приложение 2);

- определение цветовой гаммы текста  по методике А.П. Журавлёва;

- выводы: компьютерные расчёты показывают, что рисунок гласных создаёт ту же цветовую гамму, что и смысл слов.

Вывод: фоносемантика – область языкознания, изучение которой может оказать помощь человеку везде, где его работа связана с задачами усилить языковое воздействие на читателя, слушателя; она могла бы выступить консультантом при отборе, придумывании самых разнообразных имён, названий, наименований; пригодились бы её расчёты для специалистов в области рекламы, менеджмента, для переводчиков.

4) применение полученных знаний в нестандартной ситуации: (работа в группах) самостоятельная работа обучающихся и демонстрация результатов работы.

Задание: проанализируйте названия 2-3 фирм, организаций, кампаний с точки зрения благозвучия и соответствия впечатления от слова роду деятельности фирмы, кампании.

III. Заключительный этап:

1)подведение итогов занятия в соответствии с его целями;

2)выставление и комментирование оценок (Приложение 1);

3)домашнее задание: 

1. Проверьте свою реакцию на звуковой состав слова с учётом тех ощущений, которые у вас возникают при восприятии их звучания.

            Весна, жизнь, омут, боль, шум, грохот, день, мрак, снег, солнце, кровь, глушь, крах, оковы, сирень, ландыш, сова, синева.

Слова, создающие ощущение светлого

Слова, создающие ощущение тёмного

2. Учитывая, что человек реагирует на звуки, объясните, почему имена Федора, Фёкла, Глафира, Марфа, Федот, Фома, Фетит почти исчезли в настоящее время, а имена Людмила, Лилия, Лилия, Ирина, Виктория, Анастасия, Александр, Андрей, Борис, Олег, Игорь встречаются часто.

3.* (повышенный уровень) Русский язык считается одним из самых музыкальных, певучих языков. Однако в письменной и устной речи эта музыкальность может нарушаться. Немало таких примеров находил в рукописях и публикациях А.М. Горький, который говорил: «Не умея владеть топором,  и дерева не срубишь, а ведь язык – тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им.

            Найдите примеры текстов (в периодической печати), в которых было бы очевидным нарушение благозвучия речи. Ответьте на вопрос: влияет ли неблагозвучие на содержание текста и его восприятие?

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель группы:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетические средства речевой выразительности. »


План урока

Тема раздела: Фонетика.

Тема урока: Фонетические средства речевой выразительности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Комплексные цели урока:

  1. обучающая: - определить уровень базовых знаний по теме;

- расширить представление о звуковом оформлении слова, его влиянии на восприятие смысла;

- изучить основные средства речевой выразительности;

2) воспитательная: - воспитывать речевую культуру обучающихся,

- чувство коллективизма;

  1. развивающая: - развивать и совершенствовать умение аналитически мыслить;

- логически верно, грамотно строить устное и письменное высказывание;

- совершенствовать коммуникативные качества речи обучающихся;

- развивать чувство слова;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать навык восприятия смысловой функции речи;

- умение решать проблемы и действовать в нестандартной ситуации.

Учебно-методический комплекс урока:

1) Конспект урока.

2) ТСО: медиапроектор.

3) Презентация по теме занятия.

4) Комплект заданий для работы в группах.

5) Оценочные листы для самооценки групп.

Методы обучения: словесный, наглядный, иллюстративный.

Виды учебной работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуализированная.

Ход урока:

  1. Организационный этап: - подготовка к уроку;

- проверка контингента;

Основной этап:

1) мотивация: создание проблемной ситуации: метафора «В зоопарке»;

2) формулирование проблемы: Как соотносится фонетическая значимость с лексическим значением слова? Есть ли какая-нибудь содержательная связь между звучанием и значением слова?

  1. актуализация знаний и усвоение нового материала: поэтапное решение проблемы, связанной с выявлением средств фонетической выразительности:

а) Актуализация знаний (беседа):

- С чего начинается освоение речи человеческим индивидом?

- Как происходит это освоение?

б) Решаем проблему, открываем новые знания:

- определите сущность понятий «звукоподражание», «звуковой символизм» (примеры слов, вызывающие при произношении различные представления: обонятельные, осязательные и проч.);

в) (работа в группах) Развиваем умения: внимательно прочтите текст стихотворения (1 группа – «Камыши» К. Бальмонт; 2 группа – «Лесной набросок» И Северянин; 3 группа – «Обвал» А.С. Пушкин) и определите, в чём особенность данного текста? За счёт чего достигается звуковая схожесть между словом и изображаемым явлением? (Приложение 2)

г) Эвристическая беседа (обсуждение проблемной ситуации, выводы)

д) Сообщение нового материала:

- определение понятия «ассонанс»;

- определения понятия «аллитерация»;

Основные средства фонетической выразительности речи: (вывод)

1)звукоподражание

2) звуковой символизм

3) ассонанс

4) аллитерация

е) Беседа:

- Какое впечатление производит на слушающего звук речи?

- Могут ли при восприятии звучащей речи возникать не только слуховые, но и другие представления?

ж) Сообщение нового материала: описание «неслуховых» представлений и эмоций, вызываемых звуками речи (цитаты из работы М.В. Ломоносова «Краткое руководство к красноречию»).

з) Создание проблемной ситуации: представьте, что перед вами название животного, опишите его, используя слова разных частей речи (1 группа – «лимень»; 2 группа – «урщух»; 3 группа – «манаф») (Приложение 2)

и) Эвристическая беседа: как данные свойства звуков речи используются в современной рекламе (из журнала «За рулём» рекламные тексты автомобилей «Лексус», «Ауди») (обсуждение проблемной ситуации, выводы)

к) Сообщение нового материала:

звуковой состав влияет на понимание смысла слова, например, слова «милый, томный, тихий, сладостный» иностранец воспринимает как вызывающие приятное впечатление, а «грубый, яркий, скорый, горький» - совершенно противоположное. Когда мы слышим слово, мы воспринимаем его лексическую, т.е. понятийную значимость, а фонетическая оболочка дополняет смысл.

л) Решение проблемной ситуации: что происходит с текстом при неправильном сочетании определённых звуков?

(анализ предложений, выводы) (Приложение 2).

м) Сообщение нового материала:

Благозвучие – отсутствие в речи неудобопроизносимых звуков.

- неблагозвучные звуки русского языка;

- неудачные употребления некоторых причастных форм;

- правила, помогающие устранить неблагозвучие речи;

- сообщение «О русских именах» (благозвучие в сочетании ФИО) (Приложение 3).

л) Проблемный вопрос: определите значение слов «богатый», «счастье», «замужество».

Пример того, как определено значение этих слов у М. Задорнова в книге «Задоринки»

н) Сообщение нового материала:

- определение понятия «народная этимология»;

- использование явления переозвучивания слов в поэзии (С. Викулов «Россия», В. Казанцев

«Окно, крыльцо, замшелый пёс…»).

о) Проблемный вопрос: способны ли звуки речи передавать цвет?

п) Сообщение нового материала:

- определение соотнесённости гласных фонем русского языка и основных цветов спектра: «а» - красный; «и» - синий и т. д. ( по А.П. Журавлёву)

- (работа в группах) запись транскрипции текста (отрывок из стихотворения С.А. Есенина «Отговорила роща золотая») (Приложение 2);

- определение цветовой гаммы текста по методике А.П. Журавлёва;

- выводы: компьютерные расчёты показывают, что рисунок гласных создаёт ту же цветовую гамму, что и смысл слов.

Вывод: фоносемантика – область языкознания, изучение которой может оказать помощь человеку везде, где его работа связана с задачами усилить языковое воздействие на читателя, слушателя; она могла бы выступить консультантом при отборе, придумывании самых разнообразных имён, названий, наименований; пригодились бы её расчёты для специалистов в области рекламы, менеджмента, для переводчиков.

4) применение полученных знаний в нестандартной ситуации: (работа в группах) самостоятельная работа обучающихся и демонстрация результатов работы.

Задание: проанализируйте названия 2-3 фирм, организаций, кампаний с точки зрения благозвучия и соответствия впечатления от слова роду деятельности фирмы, кампании.

III. Заключительный этап:

    1. подведение итогов занятия в соответствии с его целями;

    2. выставление и комментирование оценок (Приложение 1);

    3. домашнее задание (Приложение 4).














































ФИО участника группы

Критерии оценки

«отлично»

«хорошо»

«удовл.»

«неудовл.»























































Руководитель группы:

Приложение 1.


Комментарии к критериям оценки:

«отлично» - проявлял активное участие в проведении занятия, работе группы; давал точные и грамотные ответы; вносил рациональные предложения в работу группы, проявлял инициативу;

«хорошо» - активно участвовал в работе группы, но не всегда давал правильные ответы, допуская 1-2 ошибки; недостаточно проявлял инициативу, творческий подход при выполнении заданий;

«удовлетворительно» - участвовал в работе группы, но особой активности не проявлял; допустил 3-4 неточности или ошибки при выполнении задания; творческий подход в работе отсутствовал;

«неудовлетворительно» - не участвовал в работе группы или допустил более 5 ошибок при выполнении задания.


Приложение 2.

Группа 1

Задания:

1. Внимательно прочтите стихотворение и ответьте на вопросы:

- В чём языковая особенность данного текста?

- Чему подражает автор стихотворения?

- За счёт чего достигается звуковая схожесть между словом и изображаемым явлением?

Камыши

Полночной порою в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно звучат камыши.

О чём они шепчут? О чём говорят?

Зачем огоньки между ними горят?

Мелькают, мигают – и снова их нет.

И снова забрезжил блуждающий свет

Полночной порой камыши шелестят.

В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

В болоте дрожит умирающий лик.

То месяц багровый печально поник.

И тиной запахло. И сырость ползёт.

Трясина заманит, сожмёт, засосёт.

«Кого? Для чего? – камыши говорят, -

Зачем огоньки между нами горят?»

Но месяц печальный безмолвно поник.

Не знает. Склоняет всё ниже свой лик.

И, вздох повторяя погибшей души,

Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.

Константин Бальмонт


2. Слово «урщух» искусственное, оно ничего не обозначает. Попробуйте определить смысл данного слова, опираясь на его звуковой состав. Например, представьте, что это животное, какое оно?

3. Прочитайте предложения и оцените их звуковое оформление. Чем создаётся неблагозвучие? Устраните его, записав предложения в исправленном виде.

а) Прозаик И.С. Тургенев был мастером эмоционального пейзажа.

б) Министр встретился с президентом и представил ему необходимые документы.

в) Собрание потребовало ускорения выполнения решения правления кооператива о строительстве нового гаража.

г) «Очень жаль,» - жёстко ответил Жан

4. В данной таблице обозначьте знаком + цвет, который, по вашему мнению, соответствует гласному звуку:

(Примечание: каждому звуку следует приписать только один цвет, использовать дважды один цвет запрещается)

Признаки

Звуки

[э]

[о]

[ы]

[у]

[и]

[а]

Красный







Жёлтый







Зелёный







Синий







Чёрный







Белый








5. Запишите транскрипцию отрывка из стихотворения С.А. Есенина «Отговорила роща золотая».

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Посчитайте количество гласных звуков в транскрипции текста:

[э] -

[о] -

[ы] -

[у] -

[и] -

[а] -

Сделайте вывод о цветовой гамме стихотворения, соответствует ли она смыслу текста?


Группа 2

Задания:

1. Внимательно прочтите стихотворение и ответьте на вопросы:

- В чём языковая особенность данного текста?

- Чему подражает автор стихотворения?

- За счёт чего достигается звуковая схожесть между словом и изображаемым явлением?

Лесной набросок.

Леса сосновые. Дорога палевая

Сижу я в ельнике, костёр распаливая.

Сижу до вечера, дрова обтёсывая…

Шуршит зелёная листва берёзовая…

Пчела сердитая над муравейниками,

Над мухомором и над репейниками

Жужжит и кружится, злом обессиленная…

Деревья хвойные. Дорога глиняная.

Игорь Северянин


Палевый – бледно-жёлтый с розоватым оттенком. Например: палевые облака. (Из толкового словаря С.И. Ожегова)

2. Слово «лимень» искусственное, оно ничего не обозначает. Попробуйте определить смысл данного слова, опираясь на его звуковой состав. Например, представьте, что это животное, какое оно?

3. Прочитайте предложения и оцените их звуковое оформление. Чем создаётся неблагозвучие? Устраните его, записав предложения в исправленном виде.

а) Прозаик И.С. Тургенев был мастером эмоционального пейзажа.

б) Министр встретился с президентом и представил ему необходимые документы.

в) Собрание потребовало ускорения выполнения решения правления кооператива о строительстве нового гаража.

г) «Очень жаль,» - жёстко ответил Жан

4. В данной таблице обозначьте знаком + цвет, который, по вашему мнению, соответствует гласному звуку:

(Примечание: каждому звуку следует приписать только один цвет, использовать дважды один цвет запрещается)

Признаки

Звуки

[э]

[о]

[ы]

[у]

[и]

[а]

Красный







Жёлтый







Зелёный







Синий







Чёрный







Белый








5. Запишите транскрипцию отрывка из стихотворения С.А. Есенина «Отговорила роща золотая».

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Посчитайте количество гласных звуков в транскрипции текста:

[э] -

[о] -

[ы] -

[у] -

[и] -

[а] -

Сделайте вывод о цветовой гамме стихотворения, соответствует ли она смыслу текста?

Группа 3

Задания:

1. Внимательно прочтите стихотворение и ответьте на вопросы:

- В чём языковая особенность данного текста?

- Чему подражает автор стихотворения?

- За счёт чего достигается звуковая схожесть между словом и изображаемым явлением?

Обвал

Дробясь о мрачные скалы,

Шумят и пенятся валы,

И надо мной кричат орлы,

И ропщет бор,

И блещут средь волнистой мглы

Вершины гор.

Оттоль сорвался раз обвал,

И с тяжким грохотом упал.

(…)

И путь по нём широкий шёл:

И конь скакал, и влёкся вол,

И своего верблюда вёл

Степной купец…

Роптать – выражать недовольство, обиду; сетовать. Например: роптать на судьбу. (Из толкового словаря С.И. Ожегова)

2. Слово «манаф» искусственное, оно ничего не обозначает. Попробуйте определить смысл данного слова, опираясь на его звуковой состав. Например, представьте, что это животное, какое оно?

3. Прочитайте предложения и оцените их звуковое оформление. Чем создаётся неблагозвучие? Устраните его, записав предложения в исправленном виде.

а) Прозаик И.С. Тургенев был мастером эмоционального пейзажа.

б) Министр встретился с президентом и представил ему необходимые документы.

в) Собрание потребовало ускорения выполнения решения правления кооператива о строительстве нового гаража.

г) «Очень жаль,» - жёстко ответил Жан

4. В данной таблице обозначьте знаком + цвет, который, по вашему мнению, соответствует гласному звуку:

(Примечание: каждому звуку следует приписать только один цвет, использовать дважды один цвет запрещается)

Признаки

Звуки

[э]

[о]

[ы]

[у]

[и]

[а]

Красный







Жёлтый







Зелёный







Синий







Чёрный







Белый







5. Запишите транскрипцию отрывка из стихотворения С.А. Есенина «Отговорила роща золотая».

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Посчитайте количество гласных звуков в транскрипции текста:

[э] -

[о] -

[ы] -

[у] -

[и] -

[а] -

Сделайте вывод о цветовой гамме стихотворения, соответствует ли она смыслу текста?


Приложение 3.

О русских именах

Задолго до появления ребёнка будущие родители начинают размышлять по поводу имени нового члена семьи.

Совершенно категорично отношение некоторых людей к отдельным именам, хотя никаких веских доводов на этот счёт они не приводят: «Не люблю, не переношу имени Глеб, не знаю почему», «Не люблю имени Иван, оно грубое», или наоборот: «Какое приятное, великолепное имя – Иван. Оно звучит коротко и просто, близко нашему сердцу», или «Люблю имена с удвоенными согласными», или такое мнение: «Если у меня родится мальчик, назову его Тихон или Фрол. Мне давно эти имена нравятся». Очень часто мы соотносим имя с конкретным человеком, это и накладывает отпечаток на наше восприятие.

Хотя необычные имена, например те, которые образовались от нарицательных существительных, в большинстве случаев неблагозвучны для русской речи: Электрификация, Энергия, Заря, Идея, Трактор, Атом и тому подобные.

Случаи, когда родители обоснованно называют детей такими именами, редки. Например, русскую девочку, родившуюся на борту самолёта Ил назвали Илина, повторив в её имени частицу ил из обозначения марки самолёта. Но чаще, подбирая имя ребёнку, будущие родители просто хотят выделить своё дитя из общей массы.

Это, конечно, неплохо. Но необходимо помнить о том, что большинство наших фамилий ведёт своё начало от народных вариантов русских имён, следовательно, сочетание фамилии, имени и отчества должно быть благозвучно, чтобы не получилось так:

Добрыня Анатольевич Иванов или Иоланта Игоревна Моськина.

Особенно внимательно следует относиться к выбору мужских имён, так как они дважды проходят свой путь в семье, служа не только именем, но и отчеством.


Приложение 4.

Домашнее задание

1. Проверьте свою реакцию на звуковой состав слова с учётом тех ощущений, которые у вас возникают при восприятии их звучания.

Весна, жизнь, омут, боль, шум, грохот, день, мрак, снег, солнце, кровь, глушь, крах, оковы, сирень, ландыш, сова, синева.

Слова, создающие ощущение светлого

Слова, создающие ощущение тёмного




2. Учитывая, что человек реагирует на звуки, объясните, почему имена Федора, Фёкла, Глафира, Марфа, Федот, Фома, Фетит почти исчезли в настоящее время, а имена Людмила, Лилия, Лилия, Ирина, Виктория, Анастасия, Александр, Андрей, Борис, Олег, Игорь встречаются часто.

3.* (повышенный уровень) Русский язык считается одним из самых музыкальных, певучих языков. Однако в письменной и устной речи эта музыкальность может нарушаться. Немало таких примеров находил в рукописях и публикациях А.М. Горький, который говорил: «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык – тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им.

Найдите примеры текстов (в периодической печати), в которых было бы очевидным нарушение благозвучия речи. Ответьте на вопрос: влияет ли неблагозвучие на содержание текста и его восприятие?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Фонетические средства речевой выразительности.

Автор: Тютюнникова Татьяна Александровна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку по теме "Фонетические средства речевой выразительности". "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-fonietichieskiie-sriedstva-riechievoi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "116397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412447559"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка "Средства выразительности речи" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-sriedstva-vyrazitiel-nosti-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446297125"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_dlia_uspieshnogho_formirovaniia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "366095"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480953339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства