Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные: 1, 3, 5 группа – в единственном числе, 2, 4, 6 группа – во множественном числе. Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: -Что такое имя существительное? -Как изменяются имена существительные? -Сколько чисел есть у имени существительного? -Что обозначают существительные в единственном числе? -Что обозначают существительные во множественном числе? Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, И, П) Исследовательская работа. Учитель организует работу с учащимися по наблюдению над словами в упражнении; определяют число имен существительных с помощью учителя, карточек-опор, одноклассников или самостоятельно; выписывают слова в два столбика. Взаимопроверка. (Г) Найди слова в произведениях устного народного творчества. Ученики читают произведения устного народного творчества; с помощью учителя или самостоятельно различают имена существительные; определяют их роль в предложении самостоятельно или с помощью учителя; находят имена существительные, употребленные в единственном числе, во множественном числе. (К, И) Это интересно! Учитель предлагает учащимся найти информацию о легенде в различных источниках: детских энциклопедиях и познавательных журналах. (Д, К) Физминутка для глаз. Работа по учебнику. (К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям» Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»; вставляют подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определяют число имен существительных; определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Работа со словарем. Слова «синица, сделать». (Г) Игра «Зимующие птицы». Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности. (П) Выпиши названия птиц Ученики выписывают названия птиц; дописывают названия птиц, которые зимуют в данной местности; обозначают род имен существительных. Выборочная проверка. . (Д, К) Динамическая пауза. Совушка-сова, (Машем руками крылья.) Большая голова («Нарисовали» руками круг.) На пеньке сидит, (Присели.) Головой вертит, Крыльями хлоп-хлоп! (Прямыми руками хлопаем по бокам.) Ножками топ-топ! Е. Богданова Работа по учебнику. (К, И) Творческое задание. Ученики с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно готовят информацию о том, чем можно подкармливать птиц зимой, как сделать кормушку своими руками; изготавливают кормушки с помощью родителей, одноклассников или учителя. (Г) Создание постера. Учитель предлагает учащимся создать постер по теме «Зимующие птицы». Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |