kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единственное и множественное число существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он  хотел нас убедить (используя опорные слова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число существительных.»

Краткосрочный план

Раздел

Традиции и фольклор.

ФИО педагога

Дорожка М.В.

Дата

09.02.2021

Класс 2м2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Единственное и множественное число существительных.

Жанры устного народного творчества.

Цели обучения

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

Изменения имен существительные

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока:

1-2 мин


Амирхан М. в течении всего урока при необходимости встать пройтись в конце класса.

Создание положительного эмоционального настроя:

Тут затеи, и загадки,

Сказки, игры все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Н. Борбат

Настраиваются на урок


Стихотворение



Середина урока


3 - 6 мин
















7 - 12 мин











13 – 14 мин








15 – 27 мин






















28 – 29 мин


























30 - 35 мин












36 - 37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные: 1, 3, 5 группа – в единственном числе, 2, 4, 6 группа – во множественном числе.

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

-Сколько чисел есть у имени существительного?

-Что обозначают существительные в единственном числе?

-Что обозначают существительные во множественном числе?

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(К, И, П) Исследовательская работа.

Учитель организует работу с учащимися по наблюдению над словами в упражнении; определяют число имен

существительных с помощью учителя, карточек-опор,

одноклассников или самостоятельно;

выписывают слова в два столбика.

Взаимопроверка.

(Г) Найди слова в произведениях устного народного

творчества. Ученики читают произведения устного народного творчества; с помощью учителя или самостоятельно различают имена существительные; определяют их роль в предложении самостоятельно или с помощью учителя; находят имена существительные, употребленные в единственном числе, во множественном числе.

(К, И) Это интересно! Учитель предлагает учащимся найти информацию о легенде в различных источниках:

детских энциклопедиях и познавательных журналах.




(Д, К) Физминутка для глаз.

Работа по учебнику.

(К, И) Творческое задание «Помощь пернатым друзьям»

Учащиеся знакомятся с текстом «Помощь пернатым друзьям»;

вставляют подходящие по смыслу имена существительные,

используя опорные слова; определяют число имен

существительных;

определяют в тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить; формулируют простые (тонкие) вопросы, используя ключевые слова; отвечают на вопросы по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно.

(К, И) Работа со словарем. Слова «синица, сделать».

(Г) Игра «Зимующие птицы».

Учитель предлагает каждой группе учащихся картинки с

изображениями птиц. Каждая группа должна выбрать только тех птиц, которые зимуют в данной местности.

(П) Выпиши названия птиц

Ученики выписывают названия птиц; дописывают названия птиц, которые зимуют в данной местности; обозначают род имен существительных.

Выборочная проверка.


.

(Д, К) Динамическая пауза.

Совушка-сова, (Машем руками крылья.)

Большая голова («Нарисовали» руками круг.)

На пеньке сидит, (Присели.)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (Прямыми руками хлопаем по бокам.)

Ножками топ-топ!

Е. Богданова


Работа по учебнику.

(К, И) Творческое задание.

Ученики с помощью учителя, одноклассников или

самостоятельно готовят информацию о том, чем можно

подкармливать птиц зимой, как сделать кормушку своими руками; изготавливают кормушки с помощью родителей, одноклассников или учителя.


(Г) Создание постера.

Учитель предлагает учащимся создать постер по теме

«Зимующие птицы».

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.





Выполняют задание в карточке\

Подчеркивают существительные















Формулируют тему урока


Отвечают на вопросы







Записывают минутку чистописания






Находят слова, определяют их роль в предложении



Читают доп информацию


Выполняют разминку для глаз



Выписывают слова, вставляют пропущенные буквы , определяют число им сущ



Работа над словарными словами



Выписывают названия птиц





Выполняют движения











Готовят информацию о птицах




Создают постер


Выполняют задания в тетради



ФО





































Фо












































ФО





























ФО



Индивидуальные

карточки

































Учебник,

рабочая

тетрадь


























Учебник,

рабочая

тетрадь





Картинки

зимующих

птиц или

презентация























Учебник,

рабочая

тетрадь

Бумага,

цветные

маркеры,

картинки,

клей,

ножницы



Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

«Дерево предсказаний»

Ствол дерева – тема или вид деятельности на уроке;

Ветви – утверждения, которые ведутся по направлениям – «да», «нет» (количество ветвей не ограничено»;

Листья – обоснование этих утверждений (аргументы в пользу того или иного мнения, фамилии, оценки, результаты и т.д.)

Подводят итог


Самооценивание

Деревья с

ветками,

листья




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единственное и множественное число существительных.

Автор: Дорожка Маргарита Владимировна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация по английскому языку к уроку в 3 классе на тему "Единственное и множественное число существительных""
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiia-po-anghliiskomu-iazyku-k-uroku-v-3-klassie-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "216355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432960259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными."
    ["seo_title"] => string(80) "edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_sushchestvitelnykh_soglasovanie_prilagateln"
    ["file_id"] => string(6) "582471"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622720009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация на тему "Единственное и множественное число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiianatiemuiedinstviennoieimnozhiestviennoiechisloimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "271550"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451586285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. "
    ["seo_title"] => string(84) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426529764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства