Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными.
Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными.
Конспект занятия предназначен для обучающихся 2-х классов с тяжелыми нарушениями речи. На занятии дети познакомятся с единственным и множественным числом имен существительных, поупражняются в согласовании прилагательных с существительными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными.»
Тема. Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными.
Цели.
Коррекционно-образовательные:
познакомить детей сединственным и множественным числом существительных;
закрепить знания детей о родственных словах;
развивать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие:
учить выделять корень слова;
учить детей работе со словарными словами;
развивать память.
Коррекционно-воспитывающая:
развивать коммуникативные навыки детей.
Ход урока.
1.Коррекционная работа по развитию артикуляционного праксиса и мелкой моторики ( комплекс сопряженной гимнастики ).
2.Развитие слухового восприятия.
-Сравните и докажите какое слово лишнее. Почему?
Сыр, сырник, сырость, сырный
Соль, солонка, солист, солить
Горе, горный, горняк, гора
Пол, поле, половник, половичок,
Полёт, лето, лётчик,
Море, уморить, моряк, морской.
3.Орг. момент.
( сообщение темы и цели урока)
- Сегодня на уроке мы будем учиться образовывать единственное и множественное число существительных. А так же учиться согласовывать прилагательные с существительными.
-Подобрать прилагательные к существительному: язык (какой?)-русский, розовый, иностранный, длинный….
5.Коррекционная работа лексическом уровне.
Задание 1.Образуйте множественное число :
ОН - ОНИ
Тигр-
Крот-
Арбуз-
Гриб-
ОН - ОНИ
Рак-
Жук-
Орех-
Конь-
ОН - ОНИ
Ключ-
Глаз-
Рог-
Берег-
Вывод: ОНИ от ОН – (-и, -ы, -а, -я)
Задание 2.Образуйте множественное число:
ОНА - ОНИ ОНА - ОНИ
Ворона-
Коза-
Пила-
Берёза-
Муха-
Ласточка-
Нога-
Сумка-
Вывод: ОНИ от ОНА – (-и, -ы)
Задание 3.Образуйте множественное число :
ОНО - ОНИ ОНО - ОНИ ОНО - ОНИ
Кресло-
Гнездо-
Окно-
Письмо-
Поле-
Море-
Копьё-
Платье-
Яблоко-
Зёрнышки-
Колено-
Плечо-
Вывод: ОНИ от ОНО – (-а, -я,-и)
Задание 5. Напишите словосочетания во множественном числе.
Один предмет Много предметов
(ОН,ОНА,ОНО) ОНИ (какие?)
Серая мышь-
Лесной шалаш-
Острый нож-
Холодное озеро-
Красное яблоко-
Жёлтая рубашка-
Зимняя въюга-
Вечерняя звезда-
Весенняя вода-
Вывод: ОНИ (какие?) – (-ые, -ие, -и.)
Физкультминутка
Игра «Один – много» Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы хлопаете; если слово стоит во множественном числе, то вы топаете.
Деньки, заяц, дерево, пеньки, лиса, волки, совы, дороги, мост, сорока, яблоки, озеро, дома, лось, радуга. (Сколько раз вам встретились имена сущ. во мн.числе?) (6)