kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для обучающихся 2-х классов с тяжелыми нарушениями речи. На занятии дети познакомятся с единственным и множественным числом имен существительных, поупражняются в согласовании прилагательных с существительными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными.»



Тема. Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными.

Цели.

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей с единственным и множественным числом существительных;

  • закрепить знания детей о родственных словах;

  • развивать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие:

  • учить выделять корень слова;

  • учить детей работе со словарными словами;

  • развивать память.

Коррекционно-воспитывающая:

  • развивать коммуникативные навыки детей.


Ход урока.


1.Коррекционная работа по развитию артикуляционного праксиса и мелкой моторики ( комплекс сопряженной гимнастики ).

2.Развитие слухового восприятия.

-Сравните и докажите какое слово лишнее. Почему?

Сыр, сырник, сырость, сырный

Соль, солонка, солист, солить

Горе, горный, горняк, гора

Пол, поле, половник, половичок,

Полёт, лето, лётчик,

Море, уморить, моряк, морской.


3.Орг. момент.

( сообщение темы и цели урока)

- Сегодня на уроке мы будем учиться образовывать единственное и множественное число существительных. А так же учиться согласовывать прилагательные с существительными.


4.Коррекционная работа фонетическом уровне.

Отгадать загадку, выполнить фонетический разбор слова.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Язык)

Язык -[ й’азык] - 4 б., 5 зв.,2 сл..

-Подобрать прилагательные к существительному: язык (какой?)-русский, розовый, иностранный, длинный….


5.Коррекционная работа лексическом уровне.



Задание 1.Образуйте множественное число :

ОН - ОНИ

Тигр-

Крот-

Арбуз-

Гриб-

ОН - ОНИ

Рак-

Жук-

Орех-

Конь-

ОН - ОНИ

Ключ-

Глаз-

Рог-

Берег-


Вывод: ОНИ от ОН – (-и, -ы, -а, -я)


Задание 2.Образуйте множественное число:

ОНА - ОНИ ОНА - ОНИ

Ворона-

Коза-

Пила-

Берёза-

Муха-

Ласточка-

Нога-

Сумка-


Вывод: ОНИ от ОНА – (-и, -ы)



Задание 3.Образуйте множественное число :

ОНО - ОНИ ОНО - ОНИ ОНО - ОНИ

Кресло-

Гнездо-

Окно-

Письмо-

Поле-

Море-

Копьё-

Платье-

Яблоко-

Зёрнышки-

Колено-

Плечо-


Вывод: ОНИ от ОНО – (-а, -я,-и)


Задание 5. Напишите словосочетания во множественном числе.

Один предмет Много предметов

(ОН,ОНА,ОНО) ОНИ (какие?)

Серая мышь-

Лесной шалаш-

Острый нож-

Холодное озеро-

Красное яблоко-

Жёлтая рубашка-

Зимняя въюга-

Вечерняя звезда-

Весенняя вода-

Вывод: ОНИ (какие?) – (-ые, -ие, -и.)

Физкультминутка


Игра «Один – много» Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы хлопаете; если слово стоит во множественном числе, то вы   топаете.

Деньки, заяц, дерево, пеньки, лиса, волки, совы, дороги, мост, сорока, яблоки, озеро, дома, лось, радуга. (Сколько раз вам встретились имена сущ. во мн.числе?) (6)

Упражнения на расслабление:

«Бравый солдат», «Тряпичная кукла», «Змейка», «Ухо-нос».


6.Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

Задание 6.Закончите предложения, изменяя слова по образцу(устно).

Образец: Мыши серые сидят. - Мышь серая сидит.


Костры жаркие горят. - Костёр … горит.

Белые снежинки падают. – … снежинка падает.

Дуют сильные ветры. – Дует … ветер .


Задание 7.От слов, стоящих в скобках, образуйте прилагательные и присоедините их к данным существительным. Запишите вопросы.


Образец: Ленты (какие?) длинные.

Погода … -(весна).

Ночи… -(осень).

Утро… -(рано).

Книга… -(интерес).

Луг… -(далеко).

События…-(радость).



7. Итог урока.

  • О чём сегодня говорили на занятии?
  • С какими словами работали?

  • Образуйте имена существительные во множественном числе правильно:

торт – тОрты

порт – пОрты

крем – кремы

бант – бАнты

облако – облака

тУфля – туфли

адрес – адреса

месяц – месяцы

шофёр – шофёры

доктор – доктора

повар – повара





































Задание 1.Образуйте множественное число :

ОН - ОНИ

Тигр-

Крот-

Арбуз-

Гриб-

ОН - ОНИ

Рак-

Жук-

Орех-

Конь-

ОН - ОНИ

Ключ-

Глаз-

Рог-

Берег-


Задание 2.Образуйте множественное число :

ОНА - ОНИ ОНА - ОНИ

Ворона-

Коза-

Пила-

Берёза-

Муха-

Ласточка-

Нога-

Сумка-


Задание 3.Образуйте множественное число :

ОНО - ОНИ ОНО - ОНИ ОНО - ОНИ

Кресло-

Гнездо-

Окно-

Письмо-

Поле-

Море-

Копьё-

Платье-

Яблоко-

Зёрнышки-

Колено-

Плечо-


Задание 5. Напишите словосочетания во множественном числе.

Один предмет Много предметов Один предмет Много предметов

(ОН,ОНА,ОНО) ОНИ (какие?) ( ОН,ОНА,ОНО) ОНИ (какие?)

Серая мышь-

Лесной шалаш-

Острый нож-

Холодное озеро-

Красное яблоко-

Жёлтая рубашка-

Зимняя въюга-

Вечерняя звезда-

Весенняя вода-

Задание 6.Закончите предложения, изменяя слова по образцу.

Образец : Мыши серые сидят. - Мышь серая сидит.


Костры жаркие горят. - Костёр … горит.

Белые снежинки падают. – … снежинка падает.

Дуют сильные ветры. – Дует … ветер .


Задание 7.От слов, стоящих в скобках, образуйте прилагательные и присоедините их к данным существительным. Запишите вопросы.


Образец : Ленты (какие?) длинные.

Погода …-(весна).

Ночи…-(осень).

Утро…-(рано).

Книга…-(интерес).

Луг…-(далеко).

События…-(радость).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Чернова Татьяна Вячеславовна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «ПОСЧИТАЙ-КА» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л (согласование с числительными и прилагательными)"
    ["seo_title"] => string(80) "logopedicheskii_trenazher_poschitai_ka_avtomatizatsiia_zvuka_l_soglasovanie_s_ch"
    ["file_id"] => string(6) "626243"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1676910085"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Согласование имён прилагательных и существительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-soghlasovaniie-imion-prilaghatiel-nykh-i-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "152585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420883526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание "Путешествие в страну "Речевичок""
    ["seo_title"] => string(54) "roditelskoe_sobranie_puteshestvie_v_stranu_rechevichok"
    ["file_id"] => string(6) "499492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549975139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства