Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема ( идея ) урока: имена существительные изменяются по числам.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Предметные:
- определять число имен существительных;
- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: работа в парах, группах, динамическая пауза,
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина , В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.
Презентация .
Мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Орг. момент.
Читаем хором.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
мы - отлично учимся!
Всё у нас получится ! ( Слайд 2)
Мин. чистописания.
Ребята, отгадайте загадку.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный… (тигр) (Слайд 3-4)
Какой слышите первый звук? Дайте ему характеристику. Какой буквой он обозначается? Запишите эти буквы у себя в тетради. И запишите число и К.работу.
Орфографическая минутка.
Предлагаю списать предложение и вставить пропущенные буквы , сделать взаимопроверку в парах. (Слайд 5)
Повторение.
Предлагаю повторить правила по теме «Имя существительное» с помощью игры «Да, нет»
1.Имя существительное обозначает признак предмета? (нет)
2.Имя существительное обозначает предмет? (да)
3.Имя существительное отвечает на вопросы что делает? что сделает? (нет)
4.Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (да)
5.Одушевлённые существительные отвечают на вопрос что? (нет)
Мотивация к деятельности.
Предлагаю записать в столбик словарные слова, поставить ударение ,подчеркнуть орфограммы. (Слайд 6).
Прошу определить, какие части речи записали, определить, сколько предметов они обозначают- один или много.
прошу изменить слова так ,чтобы они обозначали много предметов, записать их во второй столбик.
Формулирование темы урока . ( слайд 7).
Наблюдение за изменением имён существительных по числам.
(учебник с. 63, упр.110 – самостоятельно, по вариантам).
Физ. минутка.
Игра «Один - много».
Упражнение в определении числа имён существительных.
Работа в группе . (Слайд 8).
Работа в парах по карточке. Определить число имён существительных. (лиса, книги, белка, шишки, кошка, парты ). Проверка.
Рефлексия учебной деятельности.
1. Предлагает распределить имена существительные в две группы по числам:
- дождь, малыши, чайник, груши, чайка, ворчун, машины, стриж ,щука, ежи.
Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.
Выполняют проверку:
2.Подведение итогов урока.
- О каком признаке имени существительного вы узнали?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам было интересно выполнять ? ( Слайд 9).
Домашнее задание:
Учебник: с.62 упражнение 106.
4