kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Единственное и множественное число имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями единственное и множественное число имен существительных, упражняться в нахождении и написании имен существительных в единственном и множественном числе, учиться изменять имена существительные по числам

Задачи урока

Предметные:

     - определять число имен существительных;

     - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Единственное и множественное число имен существительных»»

Русский язык 2 класс

Технологическая карта урока

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями единственное и множественное число имен существительных, упражняться в нахождении и написании имен существительных в единственном и множественном числе, учиться изменять имена существительные по числам

Задачи урока

Предметные:

     - определять число имен существительных;

     - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.


Планируемые результаты

Предметные:

     - определять грамматический признак имен существительных – число;

     - изменять имена существительные по числам.


Метапредметные:

     - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного,   использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


Личностные:

     - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.





Межпредметные связи: математика, окружающий мир

Ресурсы урока: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык», карточки с заданиями

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организационный момент

- Приветствие

- Какое сейчас время года? Какой по счету месяц зимы? Какой месяц по счету в году ? Что знаем интересного о феврале?

- Какие орфограммы нам встретятся сегодня при написании числа?

- Отвечают на вопросы учителя, записывают дату в тетрадь








2. Актуализация знаний

-1).Минутка чистописания:

Б (п) о (а)

О каких орфограммах нам говорит данная запись? Придумайте слова с орфограммой парный согласный в корне слова в которых мы пишем букву б, а слышим звук п? Придумайте слова с орфограммой безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением, где мы пишем букву о, а слышим звук а.

Игра «Наоборот». Я называю слова, а вы по образцу записываете орфограммы.

Лед, земля, сугроб, моряк, зуб.

2). Словарная работа.

Выполните упражнение на карточках № 1. Запишите словарные слова в тетрадь.











Карточка 1

Врко+ рот-врт+ва=____________

Тпе+фтор- пфо+адь=__________

Зжа+хя-жх+ ц=_______________

Пдле+наж- лдж+л=____________












1).- Определяют орфограммы

- Высказывают свои предположения

- Подбирают слова на заданные орфограммы

- Выбирают из слов заданные орфограмма и записывают по образцу

- Самооценка на полях



2). Выполняют упражнения на карточках и записывают слова в тетрадь.

Проверяют свою работу

Самооценка на полях



3. Самоопределение к деятельности

1). Какой частью речи являются данные слова?

На какие две группы мы можем разделить эти слова?

На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? Неодушевленные имена существительные?

Составьте схему на доске.

2). Я знала, что вы прекрасно справитесь с заданием и приготовила для Вас маленькие сюрпризы.

Посмотрите, что у Вас на столе?

….., что у тебя в руках? – Билет.

…..,что у тебя в руках? – Билет.

А если я попрошу каждого из вас дать мне свой билет, смогу ли я сказать что у меня в руках билет? Как правильно я должна сказать?

На доске:

Билет Билеты

О чем нам говорит слово билет? Сколько предметов он называет? А слово билеты?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Откроем учебники и проверим свои предположения.

Какие цели урока мы перед собой поставим?


1). Отвечают на вопросы учителя. Составляют схему

Имя существительное часть речи





Обозначает предмет





Кто? Что?





2). -Отвечают на вопросы учителя

- Рассматривают билеты

- Высказывают свои предположения относительно тем урока

- Проверяют свои догадки по учебнику

- Ставят цели урока

Цели урока:

  1. Познакомиться с понятиями единственное и множественное число имен существительных

  2. Учиться определять число имен существительных

  3. Образовывать множественное число от формы единственного числа имен существительных.


4. Работа по теме урока

1). Работа в парах по карточкам № 2.

На обратной стороне вашего билета написаны слова. Прочитайте их. Встаньте те, у кого имя существительное записано в единственном числе. Ребята, которые остались сидеть на местах, внимательно слушайте слова, которые мы будем называть и постарайтесь найти свою пару. Объединитесь в пары и выполните задания на карточках.

2). Фронтальная работа по карточкам № 3.

Прочитайте текст. Подчеркните в нем имена существительные. Какие слова в единственном числе? Какие во множественном числе? Запишем в тетрадь.


Работают в парах.


Карточка № 2

Фокус-________________

Слон-_________________

Шляпа-________________

Лев-____________________












Карточка № 3

Мальчики посетили цирк. Как же там много интересного! Клоуны показывали фокусы. Воздушный гимнаст исполнял опасный трюк. Ученики провели замечательный день.














5. Физ. минутка

  1. Учитель наблюдает за правильностью выполнения правил игры.

  2. Загадывает слово и пишет по одной букве на спине, первому человеку в каждой колонке.


Игра « Запретное движение»

Игра « Отгадай слово» Учащиеся выстраиваются в колонки и отгадывают слово.

Игра «Кто тише?» По команде учителя, тихо присаживаются на свои места.

6. Продолжение работы по теме

1). Игра «один - много»

Учитель называет слова. Если слово во множественном числе, учащиеся хлопают в ладоши.

Акробат, тигр, медведи, салат, крючок, коробки, жонглер, контролер, арена, купола.

2). Работа по карточке № 4.

Дополните предложение подходящим по смыслу словом и запишите его в тетрадь.

1). Учащиеся слушают слова. Если назвали слово во множественном числе- хлопают в ладоши.







Карточка № 4

В цирке нас смешили веселые…….

Слова для справок: артист, клоуны, артисты, мартышка, мартышки, клоун.














7. Рефлексия

1). Самостоятельная работа

На доске записаны слова:

Верблюд, столы, лощадь, цветы, зал, зрители.

Выберите из данных слов имена существительные в единственном числе запишите их и образуйте форму множественного числа.


1). Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Самопроверка

Самооценка.

8. Итоги урока.

Какова была тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой ставили?

Достигли мы поставленные цели?

Продолжите фразу:

Имя существительное в единственном числе……

Имя существительное во множественном числе………












Самоанализ урока

Достижения

Возникшие затруднения

Идеи на будущее





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Единственное и множественное число имен существительных»

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418837316"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число имен существительных""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "269359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450802569"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме "Множественное число имен существительных", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-tiemie-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426433427"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Единственное и множественное число имен существительных", 2 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "393127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487410350"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка Единственное и множественное число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_imie"
    ["file_id"] => string(6) "416028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494954787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства