Стадия вызова | 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня ждет тебя успех! Но чтоб к нему прийти, Ты помни, что он любит всех Внимательных в пути. Серьезным на уроке будь, В учебник посмотри, А если нет ответа в нем Смекалку прояви! - Итак, урок русского языка. Ребята, как вы думаете, что поможет Вам сегодня достичь успеха на уроке? | Ученики отвечают на вопросы |
Стратегия «Матрешка» | Актуализация знаний. Повторение Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Что составляют грамматическую основу предложения? Какие предложения называются распространенными? По цели высказывания предложения делятся…. Назови главные члены предложения Назови второстепенные члены предложения | Ученики вытаскивают из матрешек вопросы и дают полный ответ |
| Мотивация. Определение темы урока. - Посмотрите внимательно на 5-е предложение. Чем оно отличается от остальных? (нераспространенное) - А что можно добавить в предложение? (второстепенные члены предложения) Ну, добавьте какое-нибудь слово, чтобы предложение получилось распространенным? А как называется такой член предложения? (дополнение) - Так, значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о дополнении) - А какой член предложения – дополнение? (второстепенный) - Сформулируйте тему урока. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Запишите тему на пропущенной строчке (слайд) | Ученики отвечают на вопросы / устно / |
| Стратегия «Одиночный пузырь» | |
| . Применение нового знания. - Мало знать определение дополнения, важно уметь находить его в предложении. | |
| - Что может помочь это умение сформировать? (памятка, алгоритм) - Поработаем над алгоритмом нахождения дополнения в предложении. - Работаем в парах. Используя рабочие материалы (разрезанные листы с описанием действия), составьте алгоритм нахождения дополнения в предложении. Определите последовательность действий при решении этой грамматической задачи. (слайд ) Найди грамматическую основу. Найди слово, от которого зависит ВЧП Выясни, что он обозначает? На какой вопрос отвечает? Какой частью речи выражен? - Используя составленный алгоритм, найдите в предложении дополнение. Докажите свое мнение. Произведите синтаксический разбор предложения. Зубастый зверек грызет с визгом дубок. (у доски) | |
| . Закрепление изученного материала. 1) Работа в парах. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы, выделив грамматическую основу и второстепенные члены предложения. (слайд) 1. Вечером развели мы костер. 2. Яркий огонь костра осветил поляну. 3. Ураган приближался к городу. 4. От цветка исходил нежный аромат. 5. Филька протянул хлеб лошади. - Проверяем: 1 ученик читает предложение, объясняет орфограммы. Второй находит дополнения. - Кто справился с заданием без ошибок. Молодцы. | |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |
| Самостоятельная работа. Готовимся к ЕГЭ. Умение отличать подлежащее и дополнение понадобится вам на ЕГЭ.(слайд) 1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? (слайд) 1) Село украшает сад. 2) Альбом взял мальчик. 3) Алёшино лицо покрывали веснушки. 4) Кирпичи носили каменщики. 2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения. 1. Мы принесли цветы в корзине. 2. Орел громко закричал и расправил крылья. 3. Турция - южная страна. 3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения. Дополнение, сказуемое, определение. 2. Определение, обстоятельство, подлежащее. 3. Определение, дополнение, обстоятельство. | Взаимопроверка (слайд). Оцени своего друга (слайд) |
| . Составь предложения, используя глагол-сказуемое и картинку, отвечая на вопрос? - Какой член предложения вы добавили в предложение, отвечая на вопрос? (дополнение) | |
| . Рефлексия. Продолжите фразу: В предложении есть главные и .....члены предложения Второстепенные члены предложения – это ...., ....., ...... . Дополнение – это ...... член предложения, который отвечает на ...... и обозначает .... Дополнение обычно выражается ....... - Молодцы, ребята. Сегодня вы на уроке работали очень хорошо | |
| Дом. задание: | |
| | |