kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы открытого урока по Информатике на тему Правовая защита информации. 3D-моделирование. Виртуальная и дополненная реальности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обобщение педагогической деятельности по дисциплине Инфоматика на тему Правовая защита информации. 3Д моделирование. Виртуальная и дополненная реальности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы открытого урока по Информатике на тему Правовая защита информации. 3D-моделирование. Виртуальная и дополненная реальности.»

КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова» Управления образования области Абай














Материалы открытого урока

Информатика

(наименование модуля или дисциплины)

Правовая защита информации. 3D-моделирование.

Виртуальная и дополненная реальности

(тема)






Подготовил преподаватель:

Сеилханова А.Н.





















2023-2024 учебный год

Преподаватель специальных дисциплин «Семейского финансово-экономического колледжа имени Р.Байсеитова» Сеилханова А.Н.


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин-1

Хаттама №_____ «___»____________________2023 ж.


Председатель цикловой комиссии__________ Мукушева Л.А.


Методист _________Рахматулина Р.М.









Форма «Поурочный план»

КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени РымбекаБайсеитова»

План учебного занятия № 31

(теоретического и производственного обучения)

Правовая защита информации. 3D-моделирование. Виртуальная и дополненная реальности. (тема занятия)

Наименование модуля/дисциплины Информатика

Ход занятия:


Раздел:

Раздел 4. Информационные процессы и системы

ФИО (при наличии) педагога

Сеилханова А.Н.

Дата:

13.10.2023

1.Общие сведения

Общий объем –120 часов, из них:

  • Теоретических – 82 ч.

  • Практических – 38 ч.

Зачет – 1

Группа 22BQ-3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правовая защита информации. 3D-моделирование. Виртуальная и дополненная реальности.

Тип занятия

Комбинированный

Цели обучения в соответствии с учебной программой

- Обосновывает необходимость защиты информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан)

- Приобрести умения анализа пространственной формы объектов.

- Овладеть умением представлять форму проектируемых объектов.

Цели урока

- Повторить и закрепить тему «Портал электронного правительства»

- Узнать и поразмышлять о Правовой защите информации

- Выполнить практическую работу в программе 3D Blender


Ход занятия

Этап урока/время

Действия педагога

Действия студента

Оценивание (дескриптор)

Необходимые ресурсы

Запланированная деятельность на уроке

Озвучивает тему и цель урока

конспект

Хороший показатель учащихся в

теме «3D-моделиро

вание»


Ресурс №1 https://wordwall.net/ru/resource/61524192


Ресурс №2. Quizizz.com



Ресурс №3

Практическая работа №1 в Blender


Ресурс №4 https://ru.padlet.com/salma7474_/padlet-qoey603dbj5wa8i6


Предмет: Информатика

Тема урока: Правовая защита информации. 3D-моделирование. Виртуальная и дополненная реальности.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Задачи:

Образовательная:

- Повторть и закрепить темы «Портал электронного правительства»

- Узнать и поразмышлять о Правовой защите информации

- Выполнить практическую работу в программе 3D Blender

Развивающая:

- Развить пространственное воображение, умения анализа и синтеза пространственных объектов.

- Развивать техническое и проектное мышление.

Воспитательная:

- Воспитать чувство личной и коллективной ответственности за выполняемую работу.

- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

- Приобщить к здоровому образу жизни


Оборудование: ПК, Интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент 5 мин 9.15-9.20

  1. Опрос домашнего задания

- Использование Word wall.net 12 мин 9.20-9.32

  1. Объяснение новой темы

  • Правовая защита информации 5 мин 9.32-9.37

  • Использование Quizizz.com 12 мин 9.37-9.49

  • 3D-моделирование. Виртуальная и дополненная реальности. 5 мин 9.49-9.54

  1. Закрепление новой темы

  • Практическая работа в Blender 15 мин 9.54-10.09

  • Обощение Заполнение таблицы 10 мин 10.09-10.19

  1. Завершение урока.

- Выставление оценок за урок 2 мин 10.19-10.21

- Рефлексия. 3 мин 10.21-10.24

- Постановка домашнего задания. 1 мин 10.24-10.25


    1. Организационный момент:

Поздороваться с учащимися и гостями урока.

Отметить отсутствующих.

Объявить тему, цель и ход урока.


    1. Опрос домашнего задания:

Wordwall использование шаблона Сопоставить

    1. Объяснение новой темы


Правовая защита информации


Защита информации правовыми методами, включающая в себя разработку законодательных и нормативных правовых документов (актов), регулирующих отношения субъектов по защите информации, применение этих документов (актов), а также надзор и контроль за их исполнением.


Правовая защита информации


Чтобы обеспечить целостность, доступность и конфиденциальность информации, защитить ее от несанкционированного доступа, разрушения, незаконного копирования и разглашения.

Основные ТЕРМИНЫ


- Конфиденциальность информации – это сведения о физическом или юридическом лице, засекреченные и доступные для ознакомления среди узкого круга людей, соответствующих определенным критериям.

- Распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

- Защита информации - деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.


Правовая защита информации


Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.09.2023 г.)

Целью правовой защиты является обеспечение информационной защиты государства


Трехмерная (3D) графика, основные понятия


3D-моделирование — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений

Трехмерное моделирование позволяет создать очень точную модель, максимально приближенную к реальности.

Современные графические программы характеризуются высокой детализацией.


Лучшие бесплатные программы для 3D-моделирования 


  • Tinkercad.

  • MatterControl 2.0.

  • ZBrushCoreMini.

  • Vectary.

  • SketchUp.

  • Fusion 360.

  • FreeCAD.

  • Blender.


Этапы создания 3D модели


  • Моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;

  • Текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур;

  • Освещение — установка и настройка источников света;

  • Анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;

  • Динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др. и друг с другом;

  • Рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;

  • Композитинг (компоновка) — доработка изображения;

  • Вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или 3D-принтер.


Где используется 3D моделирование?


  • Мультипликация. Создание трехмерных персонажей для мультфильмов и компьютерных видеоигр

  • 3D визуализация зданий и

интерьеров

  • Реклама и маркетинг. Часто требуются нестандартные объекты для рекламирования.

  • Производство мебели.

  • Промышленность.

  • Медицинская сфера.



Виртуальная реальность


Виртуальная реальность (с англ. virtual reality) — это технология, позволяющая любому желающему окунуться в мир, созданный при помощи технических средств. В зависимости от степени погружения, вы можете ощущать различную степень реалистичности смоделированной обстановки.

Для определения понятия виртуальной реальности можно опираться на возможность окунуться в максимально приближенный к реальности мир, превратить человека с другой стороны в активного участника происходящих событий, что делает его настоящим творцом. Термин виртуальной реальности предложен еще в 1983 году, однако пика своей популярности разработка достигла только в 2000.

Технологии виртуальной реальности довольно разнообразны, начиная от устаревших 3D фильмов, заканчивая многофункциональными устройствами, способными уловить движения тела. Огромную популярность завоевали очки или шлемы virtual reality. Надев это оборудование, вы будете видеть вокруг лишь смоделированный системой мир. Можно сравнить этот прибор с обычными наушниками, но удовлетворяющими потребности аппарата зрения. В шлем встраивается специальная схема виртуальной реальности для улавливания движений головы, рук и глаз.


Известны следующие основные типы систем отображения для создания трехмерной виртуальной среды.

1. Настольные системы

Используют стандартные ЭЛТ-мониторы и стереоскопические дисплеи. Пользователь не погружается в виртуальную реальность, а видит виртуальный мир через «окно» дисплея.

2. PowerWall

Многодисплейная система, на которой можно получить детализированные изображения крупных виртуальных объектов в натуральную величину.

3. Шлемы виртуальной реальности

Могут обеспечить полное погружение зрителя в виртуальную среду. Разделение картинок правого и левого глаза в шлеме происходит с помощью встроенных оптических систем. Для получения качественной картинки разрешение экранов должно быть достаточно высоким.

4. Проекционные системы

При определенных условиях дают эффект, очень близкий к полному погружению в виртуальную среду.

5. VR-системы

В них виртуальное окружение проецируется на 4 или 6 стен-экранов специально оборудованного помещения. Система дает наиболее полный эффект присутствия в виртуальном мире, который может усиливаться звуковыми эффектами.


Существуют виды систем виртуальной реальности, которые применяются в развлекательной и научной сферах:


Дополненная — система виртуальной реальности не искажает привычного видения окружающего мира, а лишь дополняет его искусственно созданными элементами. Так получается интеграция искусственного и реального мира.

Смешанная — здесь происходит привязка искусственно созданных элементов к реальным, что создает большую степень реалистичности.

Основными сферами применения виртуальной реальности являются: развлечения (компьютерные игры), профессиональное обучение (тренажеры и симуляторы для летчиков, космонавтов, спасателей, врачей, водителей крупных автомобилей), образование (образовательные системы для детей) и конструирование (космические аппараты, машины, строительные объекты, виртуальные миры), моделирование ситуаций (отработка штатных или аварийных ситуаций и катастроф, устранение последствий), путешествия (виртуальные туры и экскурсии).


    1. Закрепление новой темы


      1. Использование quizizz.com



ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ

  1. Цель правовой защиты информации?

  1. Слежение за пользователями сети

  2. Обеспечение информационной безопасности государства +

  3. Защита личных политических прав граждан страны

  4. Надзор за экономическим состоянием региона

  1. Определение правовой защиты информации?

  1. Наука о эффективном размещении и распределении рабочего пространства в целях увеличения эффективности труда

  2. Средство фильтрации, изменения, удаления или добавления информации в базах данных

  3. Соблюдение всех правовых норм, регулирующих использование информационных ресурсов +

  4. Стандартизация компонентов ПО и их интерфейсов для работы на разном АО

  1. Выберите направления правовой информации (несколько):

  1. Общее законодательство об информационных ресурсах +

  2. Персональные данные +

  3. Отслеживание благосостояния населения

  4. Вопросы по делам политической обстановки государства

  5. Статистическая информация и обмен ей +

  1. Правовые методы защиты информации?

  1. Учебные мероприятия в целях привития информационной осведомлённости и дисциплины +

  2. Изменение содержания конституции государства

  3. Отслеживание действий пользователей в сети и их личном пространстве

  4. Привлечение к ответственности за нарушение законов государства

  1. В чем суть закона «Об информатизации» в Казахстане?

  1. Осведомление жителей РК о различного рода информации

  2. Запрет на разглашение информации, содержащую государственную тайну

  3. Регулировка отношения общества в сфере информатизации +

  4. Предоставление возможности пользования той или иной информации в СМИ

  1. Когда был принят закон «Об информатизации» в Казахстане?

  1. 24 ноября 2015 года +

  2. 8 октября 2010 года

  3. 28 декабря 2016 года

  4. 30 апреля 2018 года

  1. Основная задача закона «Об информатизации»?

  1. Защита граждан, имеющих различного рода информацию

  2. Защита любой информации, неправильное обращение с которой может привести к ущербу +

  3. Распространение информации о регионе в различных источниках

  4. Информирования граждан государства о ситуации во внешней политике и экономике государства

  1. Основные термины, использующиеся в законе «Об информатизации»(несколько)?

  1. Конфиденциальность информации +

  2. Защита информации +

  3. Распространение информации +

  4. Выкуп информации у владельца

  5. Регулировка СМИ

  1. Так ли полезно принятие закона «Об информатизации» в Казахстане?

  1. Да, полезно +

  2. Нет, это было необязательным решением

  1. От чего защищает правовая защита информации?

  1. От внутренних военных конфликтов в государстве

  2. От повышения инфляции

  3. От растраты экономического потенциала страны

  4. От кибер-преступлений +

  1. Что такое кибер-преступления?

  1. Преступления, нарушающие личные права жителей страны

  2. Преступления, посягающие на политический, экономический и общественный строй государства

  3. Опасные деяния по отношению к жизни и здоровью граждан

  4. Преступность в виртуальном пространстве +

  1. Виды кибер-преступности (несколько):

  1. Разработка и распространение вирусов +

  2. Подделка важных документов

  3. Подделка и хищение компьютерной информации +

  4. Несанкционированный доступ или запрет доступа к информации +

  5. Посягательство на личные права и жизнь человека

  1. Как авторское право связано с правовой защитой информации?

  1. Полностью запрещает использование какой-либо информации

  2. Регулирует использование информации по праву авторства в целях его сохранения +

  3. Регулирует содержание информации в целях защиты от запрещённых или секретных материалов

  4. Ничего из выше перечисленного

  1. Какие действия считаются нарушением законов о защите информации (несколько)?

  1. Сбор, хранение, обработка или передача персональных данных граждан без их согласия или без соблюдения требований, установленных законом +

  2. Раскрытие или передача конфиденциальной информации третьим лицам без согласия владельца +

  3. Получение доступа к компьютерной системе, базе данных, электронной почте или другой информации без разрешения владельца или без необходимых данных +

  4. Попытки обмана пользователей, выдающие себя за доверенные организации с целью получения конфиденциальных данных +

  1. Что такое конфиденциальная информация?

  1. Информация, которая требует особой защиты и считается секретной или чувствительной в силу своей природы. +

  2. Информация, которой обязан владеть каждый гражданин государства

  3. Информация, доступная каждому пользователю сети

  4. Информация, используемая властями для изменения репутации регионов


      1. Практическая работа№1 в Blender


Цель: научиться экструдированию (выдавливание) в Blender.




Задание



Способ выполнения



Иллюстрация


1

Запустить Blender. Включить режим редактирования

Tab.



2

Из куба сделать прямоугольный параллелепипед

Используем клавишу S для изменения размеров куба: по оси X – 3,0; по оси Y-1,5; Z-0,5



3

Отобразить вершины прячущиеся за передние

Нажмите на кнопку  Visible Selection не выходя из режима редактирования




4

Выделить ребра

Нажмите клавишу выделения ребра и поочередно выделяйте ребра при зажатой клавише shift



5

Включить инструмент Extrude и вытянуть переднюю часть вперед

Специальная кнопка на панели Mesh Tools окна кнопок: Extrude или с помощью горячей клавиши E (англ. буква).

Вытягиваем при зажатой клавише ctrl.




6

Сузить вершину в конус

Нажать клавишу и, удерживая клавишу ctrl , перемещать мышь до тех пор пока размер верхней части не будет равен 0,1.








7

Создать верхнюю часть самолета и хвост.








Повторить п.5,6,7.






8

Создать крылья.






9

Переключиться на вид из камеры

0 на NumLock


10

Сохранить файл

F2




    1. Завершение урока


      1. Выставление оценок за урок. Оценивание

      2. Рефлексия. Padlet

      3. Домашнее задание. Кластер на тему «Правовая защита информации». Завершение ПР







Преподаватель____________А.Н.Сеилханова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Сеилханова Алмагуль Нургалиевна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства