kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Создание здоровьесберегающих условий на уроке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит методические приёмы, которые сберегают здоровье учащихся на уроке. А также специально подобраны тексты, воспитывающие бережное отношение к здоровью человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад "Создание здоровьесберегающих условий на уроке"»

Доклад председателя м/о учителей гуманитарного циклаВ.М.Лукьяненко по теме


«Создание здоровьесберегающих условий на уроке»



Учитель может сделать для здоровья школьников

гораздо больше, чем врач.

Н.К.Смирнов





Обучение становится всё более интенсивным, повышаются требования не только к организации образовательного процесса, но и к содержанию образования, к его объёму, к уровню умственной работоспособности школьников .Увеличиваются умственные нагрузки, снижаются двигательные возможности, усиливаются стрессовые ситуации.



В ОУ должны быть созданы условия, способствующие созданию здоровьесберегающей образовательной среды.


Задача педагога- обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, содействовать формированию умений по соблюдению здорового образа жизни.



Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:


- частую смену позы


- потягивание


- встряхивание руками


- закрывание глаз


- подпирание головы


- остановившийся взгляд


- ненужное перекладывание предметов


- разговор с соседом

- увеличение количества ошибок в ответах

- невосприятие вопроса

- задержка с ответом

- частые поглядывание на часы в ожидании конца урока.



Для предупреждения переутомления школьников учителю следует применять здоровьесберегающие технологии.



Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те педагогические технологии, которыеy направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни.



Здоровьесберегающая технология – это:


- условия обучения ребёнка в школе ( отсутствие стресса, адекватность методик обучения и воспитания)


- рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми особенностями, гигиеническими требованиями)


- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка


- необходимый двигательный режим.



Под здоровьесберегающей образовательной технологией Петров О.В. понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, личностного, интеллектуального и физического здоровья всех субъектов образования.


В эту систему входят:


- использование данных о состоянии здоровья учащихся


- учёт особенностей возрастного развития школьников



- создание благоприятного эмоционально- психологического климата

- использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся.


Перед учителем , который начинает работу в русле здоровьесберегающей педагогики, стоят следующие задачи:


- соответствие санитарно- гигиеническим требованиям СанПиН


- постоянное внимание к охране зрения


- проведение на каждом уроке физкультминуток

- включение в цели урока элементов оздоровительной направленности

- обеспечение интереса к своему предмету и уроку

- учёт индивидуальных особенностей учащихся

- планирование обоснованных переходов от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смены одних форм труда другими

- приоритет методов самопознания и развития

- реализация на практике индивидуально- личностного подхода к оценке знаний, умение показать успешность ученика

- максимально возможное использование активных методов обучения с минимизацией рутинных видов деятельности

- использование приёмов мотивации

- обеспечение дифференцированного подхода ко всем учащимся


Педагогу в организации и проведении уроков необходимо учитывать :


- обстановку и гигиенические условия в классе ( температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения, устранение раздражителей)

- число видов учебной деятельности ( норма- 4-7 видов за урок)

- среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма-7-10 минут. Норма видов преподавания- не менее трёх.

- чередование видов преподавания. Норма- не позже чем через 10-15 минут.

- наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. ( метод свободного выбора, активные методы обучения, методы, направленные на самопознание и развитие( интеллекта, эмоций, воображения, самооценки и взаимооценки)

- место и длительность применения ТСО

- позы учащихся, чередование поз

- физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке, их место, содержание и продолжительность. Норма- на 15-20 минутах урока, по 1 минуте для 3-х лёгких упражнений с тремя повторениями каждого упражнения

- наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке и использование учителем методов повышения этой мотивации

- наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка понимания сущности здорового образа жизни, выработка индивидуального способа безопасного поведения

- психологический климат на уроке

- наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов.



Результатом создания учителем здоровьесберегающих условий на уроке станет следующее:


- ученик должен на уроке ощущать себя счастливым

- каждый урок должен оставлять в душе школьника только положительные эмоции

- ученики должны испытывать чувство комфорта, защищённости и интереса к изучаемому.


Здоровьесбережение зависит от объёма и уровня сложности домашнего задания. Нужно соизмерять объём и сложность с возможностями ученика, ребёнок пусть сам выбирает себе объём задания по силам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
доклад "Создание здоровьесберегающих условий на уроке"

Автор: Лукьяненко Вера Мефодиевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад на тему "Возможности урока музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий". "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-na-tiemu-vozmozhnosti-uroka-muzyki-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118085"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413034088"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад по теме: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе""
    ["seo_title"] => string(81) "dokladpotiemiezdoroviesbierieghaiushchiietiekhnologhiivobrazovatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "310704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459086419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства