|     
      4 класс открытый урок по русскому языку учительницы СШ № 39 Киябаевой Гульнар Дюсембековны     Тема урока:  « Для чего нужны руки?» по произведению Е. Пермяка   Цель урока:    Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую.   Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения.   Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.     Тип урока: Урок формирования знаний   Вид урока: комбинированный   Формы:  групповая, в парах, фронтальная, групповая   Оборудование: карточки, ИАД, картинки    Эпиграф урока:    Прежде, чем урок начать   Я хочу вам пожелать:   Быть внимательным в ученье   И учиться с увлечением.   Мы друг к другу повернемся   И друг другу улыбнемся.   И удачи вам во всем,   А теперь урок начнем.                                              Ход урока:    I. Организационный момент: Приветствие. Проверка отсутствующих. Эмоциональный и психологический настрой учащихся к уроку.   - Здравствуйте, ребята!   (Деление на группы.)    II. Опрос домашнего задания.   Упр.6 на странице 80.   III. Повторение изученного .   Выразительное чтение стихотворения «Пышны зеленые сады»     IV. Сообщение цели и задач урока.   Все это сделаны человеческими руками   V. Объяснение нового материала.   1. Чтение текста «Для чего нужны руки» по произведению Е. Пермяка   Учитель: Ребята, давайте прочитаем рассказ «Для чего руки нужны».   2.   Первичное чтение текста сильным учеником (стр. 76) .   3.    Беседа по содержанию.   Учитель: Назовите главных героев рассказа «Для чего руки нужны».     Дедушка и Петенька.   О чем идет речь в тексте?   О том, что могут делать руки человека.   4.Выборочное чтение.   Учитель: Найдите в основной части рассказа и прочитайте, как называет автор дедушку и Петю.   «Петя с дедушкой большими друзьями были.»   Учитель: Какой главный вопрос задал дедушка внуку?   «А для чего, Петенька, людям руки нужны?»   Учитель: Прочитайте, как ответил на вопрос внук.   Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.   Учитель: Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что он хотел услышать от внука?   Человек должен трудиться.   5. Работа в парах.   Учитель: А сейчас вы попробуете, работая в парах, продолжить рассказ. Как бы вы ответили на вопрос дедушки?     Дети придумывают продолжение разговора.   Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось.   (Ответы детей).   Руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.   6. Работа по картине , ученики должны выписать слова и разделить на слоги   5. Физкульминутка.  
     I. Слова переносятся по слогам: де-душ-ка, трак-тор, трак-то-рист  II. Нельзя переносить одну букву: урок, чай, класс, я-ма  III. При переносе буква Й не отделяется от гласной буквы: слушай-те, читай-те  IV. Слова с Ь и Ъ переносится так: пись-мо, паль-то, подъ-езд  -Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»  Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва  Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ  И получил За это «КОЛ». Опять  Я перенёс: О-ПЯТЬ  Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ».  VI. Проверка понимания и усвоение нового материала.  Упр. 3 (Прочитайте выразительно стихотворение В. Лифшица «И мы трудиться будем») Выпишите из текста существительные, которые нельзя переносить и составьте с ними предложения.  Стол, лыж, гвоздь, дом, час, мы   VII. Закрепление.     Тест    В русском языке нет правила переноса слов.   Слово лиса перенесу так: ли-са   Слово «мост» можно перенести.   Слова в русском языке переносятся по слогам.    На месте переноса должна стоять чёрточка.     
      Критерий оценивания:   «5» - 0 ошибок,   «4» - 1 ошибку,   «3» - 2 ошибки,   
      VIII.Домашнее задание: Упражнение 6 стр. 80   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
        
     
     
     
      
      |