kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для чего нужны руки

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать умение переносить слова с ондой строки на другую. Воспитывать любовь к родному языку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужны руки»





4 класс открытый урок по русскому языку учительницы СШ № 39 Киябаевой Гульнар Дюсембековны

Тема урока:  « Для чего нужны руки?» по произведению Е. Пермяка

Цель урока:

  1. Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую.

  2. Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения.

  3. Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.

Тип урока: Урок формирования знаний

Вид урока: комбинированный

Формы:  групповая, в парах, фронтальная, групповая

Оборудование: карточки, ИАД, картинки

 Эпиграф урока:

 Прежде, чем урок начать

Я хочу вам пожелать:

Быть внимательным в ученье

И учиться с увлечением.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

                                       

 Ход урока:

 I. Организационный момент: Приветствие. Проверка отсутствующих. Эмоциональный и психологический настрой учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

(Деление на группы.)

 II. Опрос домашнего задания.

Упр.6 на странице 80.

III. Повторение изученного .

Выразительное чтение стихотворения «Пышны зеленые сады»

IV. Сообщение цели и задач урока.

Все это сделаны человеческими руками

V. Объяснение нового материала.

1. Чтение текста «Для чего нужны руки» по произведению Е. Пермяка

Учитель: Ребята, давайте прочитаем рассказ «Для чего руки нужны».

2.   Первичное чтение текста сильным учеником (стр. 76) .

3.    Беседа по содержанию.

Учитель: Назовите главных героев рассказа «Для чего руки нужны».

Дедушка и Петенька.

О чем идет речь в тексте?

О том, что могут делать руки человека.

4.Выборочное чтение.

Учитель: Найдите в основной части рассказа и прочитайте, как называет автор дедушку и Петю.

«Петя с дедушкой большими друзьями были.»

Учитель: Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

«А для чего, Петенька, людям руки нужны?»

Учитель: Прочитайте, как ответил на вопрос внук.

Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.

Учитель: Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что он хотел услышать от внука?

Человек должен трудиться.

5. Работа в парах.

Учитель: А сейчас вы попробуете, работая в парах, продолжить рассказ. Как бы вы ответили на вопрос дедушки?

Дети придумывают продолжение разговора.

Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось.

(Ответы детей).

Руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.

6. Работа по картине , ученики должны выписать слова и разделить на слоги

5. Физкульминутка.



I. Слова переносятся по слогам: де-душ-ка, трак-тор, трак-то-рист

II. Нельзя переносить одну букву: урок, чай, класс, я-ма

III. При переносе буква Й не отделяется от гласной буквы: слушай-те, читай-те

IV. Слова с Ь и Ъ переносится так: пись-мо, паль-то, подъ-езд

-Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва
Я перенёс:
Е-ДВА
Как получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ
 И получил
За это «КОЛ».
Опять
Я перенёс:
О-ПЯТЬ
 Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».

VI. Проверка понимания и усвоение нового материала.

Упр. 3 (Прочитайте выразительно стихотворение В. Лифшица «И мы трудиться будем») Выпишите из текста существительные, которые нельзя переносить и составьте с ними предложения.

Стол, лыж, гвоздь, дом, час, мы

VII. Закрепление.

Тест

  1. В русском языке нет правила переноса слов.

  2. Слово лиса перенесу так: ли-са

  3. Слово «мост» можно перенести.

  4. Слова в русском языке переносятся по слогам.

  5.  На месте переноса должна стоять чёрточка.



Критерий оценивания:

«5» - 0 ошибок,

«4» - 1 ошибку,

«3» - 2 ошибки,



VIII.Домашнее задание: Упражнение 6 стр. 80

















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для чего нужны руки

Автор: Киябаева Гульнар Дюсембековна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки"  Е.Пермяк"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-chtieniia-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-dlia-chiegho-nuzhny-ruki-ie-piermiak"
    ["file_id"] => string(6) "249720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446967912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки" Е.Пермяк"
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-uroku-chtieniia-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-dlia-chiegho-nuzhny-ruki-ie-piermiak"
    ["file_id"] => string(6) "249725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446968622"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Беседа-размышление "Для чего нужна зарядка" "
    ["seo_title"] => string(52) "biesieda-razmyshlieniie-dlia-chiegho-nuzhna-zariadka"
    ["file_id"] => string(6) "164319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422627803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект образовательной деятельности на тему: "Для чего нужны глазки" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-dlia-chiegho-nuzhny-ghlazki"
    ["file_id"] => string(6) "197956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428334369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Для чего нужны музыкальные занятия"
    ["seo_title"] => string(42) "dlia_chiegho_nuzhny_muzykal_nyie_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "343798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473859325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства