4 класс открытый урок по русскому языку учительницы СШ № 39 Киябаевой Гульнар Дюсембековны Тема урока: « Для чего нужны руки?» по произведению Е. Пермяка Цель урока: Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую. Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие. Тип урока: Урок формирования знаний Вид урока: комбинированный Формы: групповая, в парах, фронтальная, групповая Оборудование: карточки, ИАД, картинки Эпиграф урока: Прежде, чем урок начать Я хочу вам пожелать: Быть внимательным в ученье И учиться с увлечением. Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся. И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. Ход урока: I. Организационный момент: Приветствие. Проверка отсутствующих. Эмоциональный и психологический настрой учащихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! (Деление на группы.) II. Опрос домашнего задания. Упр.6 на странице 80. III. Повторение изученного . Выразительное чтение стихотворения «Пышны зеленые сады» IV. Сообщение цели и задач урока. Все это сделаны человеческими руками V. Объяснение нового материала. 1. Чтение текста «Для чего нужны руки» по произведению Е. Пермяка Учитель: Ребята, давайте прочитаем рассказ «Для чего руки нужны». 2. Первичное чтение текста сильным учеником (стр. 76) . 3. Беседа по содержанию. Учитель: Назовите главных героев рассказа «Для чего руки нужны». Дедушка и Петенька. О чем идет речь в тексте? О том, что могут делать руки человека. 4.Выборочное чтение. Учитель: Найдите в основной части рассказа и прочитайте, как называет автор дедушку и Петю. «Петя с дедушкой большими друзьями были.» Учитель: Какой главный вопрос задал дедушка внуку? «А для чего, Петенька, людям руки нужны?» Учитель: Прочитайте, как ответил на вопрос внук. Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать. Учитель: Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что он хотел услышать от внука? Человек должен трудиться. 5. Работа в парах. Учитель: А сейчас вы попробуете, работая в парах, продолжить рассказ. Как бы вы ответили на вопрос дедушки? Дети придумывают продолжение разговора. Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось. (Ответы детей). Руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком. 6. Работа по картине , ученики должны выписать слова и разделить на слоги 5. Физкульминутка.
I. Слова переносятся по слогам: де-душ-ка, трак-тор, трак-то-рист II. Нельзя переносить одну букву: урок, чай, класс, я-ма III. При переносе буква Й не отделяется от гласной буквы: слушай-те, читай-те IV. Слова с Ь и Ъ переносится так: пись-мо, паль-то, подъ-езд -Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». VI. Проверка понимания и усвоение нового материала. Упр. 3 (Прочитайте выразительно стихотворение В. Лифшица «И мы трудиться будем») Выпишите из текста существительные, которые нельзя переносить и составьте с ними предложения. Стол, лыж, гвоздь, дом, час, мы VII. Закрепление. Тест В русском языке нет правила переноса слов. Слово лиса перенесу так: ли-са Слово «мост» можно перенести. Слова в русском языке переносятся по слогам. На месте переноса должна стоять чёрточка.
Критерий оценивания: «5» - 0 ошибок, «4» - 1 ошибку, «3» - 2 ошибки,
VIII.Домашнее задание: Упражнение 6 стр. 80
|