kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для чего нужны музыкальные занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей»

г. Назарово Красноярского края

Консультация для родителей:

« Для чего нужны музыкальные занятия? Внешний вид ребенка на занятиях»

Музыкальный руководитель

Мютюшенко Л.Г.

2014-2015

Учебный год.

Для чего нужны музыкальные занятия?

     Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

     Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют  определенный фонд знаний, умений  и навыков.

Если ребенка, пусть даже музыкально  одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,

если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В старшей группе музыкальное занятие  длится 25 минут.  Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Что дети  должны уметь на начало учебного года в старшей группе:

Слушание: Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты: металлофон – звоночек. Узнавать темп: быстро - медленно  и динамику: громко – тихо, при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.

Пение:  Учить петь громко, но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию музыкального инструмента (диапазон ре 1 – до 2).Интонационно правильно передавать мелодию в песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Музыкально-ритмические  движения :

   Эмоционально откликаться на музыку разного жанра (народная, эстрадная, хороводная), развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить  двигаться под музыку (хлопки, притопы, пружинка).

   Выполнять разнообразные танцевальные движения (прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами, и в парах, и в кругу, и  врассыпную.

Выразительно передавать характерные особенности разных образов.

Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях, и змейках.

И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.

     Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребенка. Все это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает  остальным  детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время.

    К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем  идет знакомство со стихами и  сказками, герои которых будут  «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.

    Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях,

а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

      Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя, а так же у воспитателя группы.

     Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить.  Дети, мало посещающие детский сад, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать    материал прошлых занятий.  Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

    Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая  одежда и обувь. Прежде  всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

   На музыкальных занятиях мы приучаем детей  «видеть» прекрасное, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

   Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.

Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой,  на музыкальных занятиях  дети встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические  движения.    Им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

    Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители, и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома рекомендуется: покатать скалочку,

походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и

так  далее, разложить мех, поролон, `колючки` и так далее, поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.

   В балетках  очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужны музыкальные занятия»


Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей»

г. Назарово Красноярского края

Консультация для родителей:

« Для чего нужны музыкальные занятия? Внешний вид ребенка на занятиях»

Музыкальный руководитель

Мютюшенко Л.Г.

2014-2015

Учебный год.




Для чего нужны музыкальные занятия?

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.

Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,

если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В старшей группе музыкальное занятие длится 25 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Что дети должны уметь на начало учебного года в старшей группе:


Слушание: Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты: металлофон – звоночек. Узнавать темп: быстро - медленно и динамику: громко – тихо, при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.

Пение: Учить петь громко, но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию музыкального инструмента (диапазон ре 1 – до 2).Интонационно правильно передавать мелодию в песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Музыкально-ритмические движения :

Эмоционально откликаться на музыку разного жанра (народная, эстрадная, хороводная), развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить двигаться под музыку (хлопки, притопы, пружинка).

Выполнять разнообразные танцевальные движения (прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами, и в парах, и в кругу, и врассыпную.

Выразительно передавать характерные особенности разных образов.

Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях, и змейках.

И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребенка. Все это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время.

К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.

Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях,

а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя, а так же у воспитателя группы.

Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Дети, мало посещающие детский сад, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.


«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»


Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая одежда и обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей «видеть» прекрасное, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.

Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, на музыкальных занятиях дети встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические движения. Им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители, и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома рекомендуется: покатать скалочку,

походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и

так далее, разложить мех, поролон, `колючки` и так далее, поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.

В балетках очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для чего нужны музыкальные занятия

Автор: Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-muzykal-nyie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "206300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430147442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр. "
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel-noie-zaniatiie-v-loghopiedichieskoi-podghotovitiel-noi-ghr"
    ["file_id"] => string(6) "223255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема  коучинг- занятия:  Каким может быть оценивание?"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemakouchinghzaniatiiakakimmozhietbytotsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "320054"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460997533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства