Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно - речевому развитию детей»
г. Назарово Красноярского края
Консультация для родителей:
« Для чего нужны музыкальные занятия? Внешний вид ребенка на занятиях»
Музыкальный руководитель
Мютюшенко Л.Г.
2014-2015
Учебный год.
Для чего нужны музыкальные занятия?
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,
если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В старшей группе музыкальное занятие длится 25 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Что дети должны уметь на начало учебного года в старшей группе:
Слушание: Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты: металлофон – звоночек. Узнавать темп: быстро - медленно и динамику: громко – тихо, при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.
Пение: Учить петь громко, но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию музыкального инструмента (диапазон ре 1 – до 2).Интонационно правильно передавать мелодию в песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Музыкально-ритмические движения :
Эмоционально откликаться на музыку разного жанра (народная, эстрадная, хороводная), развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить двигаться под музыку (хлопки, притопы, пружинка).
Выполнять разнообразные танцевальные движения (прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами, и в парах, и в кругу, и врассыпную.
Выразительно передавать характерные особенности разных образов.
Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях, и змейках.
И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребенка. Все это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время.
К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.
Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.
Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях,
а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.
Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя, а так же у воспитателя группы.
Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Дети, мало посещающие детский сад, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая одежда и обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».
На музыкальных занятиях мы приучаем детей «видеть» прекрасное, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.
Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, на музыкальных занятиях дети встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические движения. Им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.
Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители, и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома рекомендуется: покатать скалочку,
походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и
так далее, разложить мех, поролон, `колючки` и так далее, поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.
В балетках очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия.