kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для чего нужны музыкальные занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей»

г. Назарово Красноярского края

Консультация для родителей:

« Для чего нужны музыкальные занятия? Внешний вид ребенка на занятиях»

Музыкальный руководитель

Мютюшенко Л.Г.

2014-2015

Учебный год.

Для чего нужны музыкальные занятия?

     Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

     Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют  определенный фонд знаний, умений  и навыков.

Если ребенка, пусть даже музыкально  одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,

если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В старшей группе музыкальное занятие  длится 25 минут.  Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Что дети  должны уметь на начало учебного года в старшей группе:

Слушание: Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты: металлофон – звоночек. Узнавать темп: быстро - медленно  и динамику: громко – тихо, при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.

Пение:  Учить петь громко, но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию музыкального инструмента (диапазон ре 1 – до 2).Интонационно правильно передавать мелодию в песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Музыкально-ритмические  движения :

   Эмоционально откликаться на музыку разного жанра (народная, эстрадная, хороводная), развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить  двигаться под музыку (хлопки, притопы, пружинка).

   Выполнять разнообразные танцевальные движения (прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами, и в парах, и в кругу, и  врассыпную.

Выразительно передавать характерные особенности разных образов.

Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях, и змейках.

И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.

     Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребенка. Все это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает  остальным  детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время.

    К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем  идет знакомство со стихами и  сказками, герои которых будут  «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.

    Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях,

а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

      Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя, а так же у воспитателя группы.

     Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить.  Дети, мало посещающие детский сад, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать    материал прошлых занятий.  Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

    Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая  одежда и обувь. Прежде  всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

   На музыкальных занятиях мы приучаем детей  «видеть» прекрасное, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

   Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.

Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой,  на музыкальных занятиях  дети встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические  движения.    Им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

    Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители, и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома рекомендуется: покатать скалочку,

походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и

так  далее, разложить мех, поролон, `колючки` и так далее, поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.

   В балетках  очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужны музыкальные занятия»


Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей»

г. Назарово Красноярского края

Консультация для родителей:

« Для чего нужны музыкальные занятия? Внешний вид ребенка на занятиях»

Музыкальный руководитель

Мютюшенко Л.Г.

2014-2015

Учебный год.




Для чего нужны музыкальные занятия?

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.

Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,

если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В старшей группе музыкальное занятие длится 25 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Что дети должны уметь на начало учебного года в старшей группе:


Слушание: Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты: металлофон – звоночек. Узнавать темп: быстро - медленно и динамику: громко – тихо, при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.

Пение: Учить петь громко, но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию музыкального инструмента (диапазон ре 1 – до 2).Интонационно правильно передавать мелодию в песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Музыкально-ритмические движения :

Эмоционально откликаться на музыку разного жанра (народная, эстрадная, хороводная), развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить двигаться под музыку (хлопки, притопы, пружинка).

Выполнять разнообразные танцевальные движения (прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами, и в парах, и в кругу, и врассыпную.

Выразительно передавать характерные особенности разных образов.

Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях, и змейках.

И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребенка. Все это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время.

К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.

Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях,

а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя, а так же у воспитателя группы.

Вы все знаете, что догонять – это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Дети, мало посещающие детский сад, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.


«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»


Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая одежда и обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей «видеть» прекрасное, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.

Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, на музыкальных занятиях дети встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические движения. Им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители, и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни. Дома рекомендуется: покатать скалочку,

походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и

так далее, разложить мех, поролон, `колючки` и так далее, поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.

В балетках очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для чего нужны музыкальные занятия

Автор: Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-muzykal-nyie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "206300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430147442"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр. "
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel-noie-zaniatiie-v-loghopiedichieskoi-podghotovitiel-noi-ghr"
    ["file_id"] => string(6) "223255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468798"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема  коучинг- занятия:  Каким может быть оценивание?"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemakouchinghzaniatiiakakimmozhietbytotsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "320054"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460997533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства