kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дискуссионная речь

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Методическая разработка урока русского языка в 11 классе

                 на тему "Дискуссионная речь."

             Разработала: учитель русского языка и литературы

                                    Карагандинской республиканской

                                    школы "Жас улан" имени Дважды Героя

                                    Советского Союза Т.Я.Бегельдинова

                                     Кульмаганбетова Бану Елеусизовна.

Цель:- научить уланов умению обсуждать, доказывать, убеждать, отстаивать свои мнеия;

          -  развивать навыки диалогической и монологической речи ; умения вести дискусии;

          -закрепить на практике правила устного выступления.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы работы: лингворазминка, лекция, беседа, словарная работа, доклад,монолог

                                                 учителя.

Наглядность: учебник, таблица,словарь С.Ожегова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 11классе , дискустонная речь-1»

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе

на тему "Дискуссионная речь ."


Разработала: учитель русского языка и литературы

Карагандинской республиканской

школы "Жас улан" имени Дважды Героя

Советского Союза Т.Я.Бегельдинова

Кульмаганбетова Бану Елеусизовна.



Цель:- научить уланов умению обсуждать, доказывать, убеждать, отстаивать свои мнеия;

- развивать навыки диалогической и монологической речи ; умения вести дискусии;

-закрепить на практике правила устного выступления.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы работы: лингворазминка, лекция, беседа, словарная работа, доклад,монолог

учителя.

Наглядность: учебник, таблица ,словарь С.Ожегова.

Ход урока


I . Орг.момент.

II. Лингвистическая разминка. Кто автор этих крылатых выражений?

1. "А счастье было так возможно , так близко...".

2. "Лицом к лицу лица не увидать: большое видится на расстоянии".

3. "Жил - дрожал и умирал - дрожал".

III. Беседа : - В чем особенности лекции как речевого жанра?

- Чем жанр доклада отличается от лекции?

- На что нужно обратить внимание при обсуждении доклада?

- Что необходимо знать о научном сообщении?

- Какие виды и жанры публичной речи вы знаете?

IY. Словарная работа. Спор - 1. словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый

отстаивает свое мнение;

2. взаимное притязание на владение чем - нибудь, разрешаемое судом.

Общим для всех значений слова "спор" является наличие разногласии, противоборство.

Слова дискуссия, полемика, диспут - синонимы, объединенные общим значением публичный спор.


Y. Дискуссионная речь, дискуссия - это особый спор , который предполагает не упрямую попытку непременно отстоять свое мнение во что бы то ни стало, а обоснованно , взвешенно доказать истину по каким - то общественно значимым проблемам в присутствии заинтересованных слушателей.

Дискуссия (латин. discussio - "исследование, рассмотрение, разбор") - это выяснение и сопоставление разных точек зрения , нахождение нравственного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения , т.к. её участники сами приходят к тому или иному выводу.

Участники дискуссии , диспута , сопоставляя противоречивые суждения , стараются прийти к следующим результатам: - найти общее решение вопроса;

- прийти к единому мнению в споре;

- установить истину.


Цель полемики иная:

- одержать победу над оппонентом и утвердить собственную позицию. Но истинная научная

полемика ведется не ради самой победы , а стремится в решительной борьбе отстоять

общечеловеческие ценности и права конкретного человека , проявить активную гражданскую

позицию.


YI. На основе таблиц, данных на стр. учебника 231,232 сделать сообщение о видах и типах дискуссии.


YII. Беседа на тему: "Как проводятся дебаты по ТВ?"


YIII. Монолог учителя. Первым , кто осознал исключительную важность диалоговой формы общения людей для прогресса познания, был Сократ , выдающийся древнегреческий философ.

Знаменитые беседы Сократа с учениками, друзьями и недругами вошли в золотой фонд человеческой культуры. Главная их ценность - метод поиска истины. Кроме языковых, логических аспектов , спор имеет множество трудноуловимых психологических, нравственных и эстетических граней. Спор - это не только наука , но и тонкое искусство.

Во время диспута человек должен достойно вести себя; не допуская резкого тона, внимательно анализируя доводы "противника".

Знание и понимание культуры спора , умение находить правильное решение , наиболее точно выбирать вариант собственного поведения определяет тактику спора.

Упражнение 308 (стр. 235).Анализ публичной речи.


IX. Плюрализм: 1. множественность мнении, взглядов;

2. философское учение , утверждающее, что в основе мира лежит множество

духовных сущностей;

3. одна из главных идей в современных западных теориях общего устройства, состоящая в том , что общественно-политическая жизнь представляет собой состязание , конкуренцию множества социальных групп, партий, организаций.

Упражнение 305 (стр.)


X. Итог урока: - В чем особенности жанров дискуссионной речи? (полемики , дискуссии, дебата).

- Типы дискуссии по цели , результатам, количеству участников.

- Каковы нормы поведения во время спора?

XI. Домашнее задание: подготовить вопросы по пьесе М.Горького "На дне": "Унижает ли человека жалость?"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Дискуссионная речь

Автор: Кульмаганбетова Бану Елеусизовна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок развития речи в 8 классе "Рассуждение на дискуссионную тему. Актуальные проблемы современной России"."
    ["seo_title"] => string(115) "urok_razvitiia_riechi_v_8_klassie_rassuzhdieniie_na_diskussionnuiu_tiemu_aktual_nyie_probliemy_sovriemiennoi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "346885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475247873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_rechi_v_8_m_klasse_rassuzhdenie_na_diskussionnuiu_temu_dobrota_sl"
    ["file_id"] => string(6) "584065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624539002"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дискуссионный клуб. "Легко ли быть молодым?" "
    ["seo_title"] => string(41) "diskussionnyi-klub-lieghko-li-byt-molodym"
    ["file_id"] => string(6) "173235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассуждение на дискуссионную тему. Актуальные проблемы современной России."
    ["seo_title"] => string(81) "rassuzhdieniie_na_diskussionnuiu_tiemu_aktual_nyie_probliemy_sovriemiennoi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "346882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475246255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация по русскому языку в 9 классе "Дискуссия" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-diskussiia"
    ["file_id"] => string(6) "207843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430662617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства