kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?"»

Урок развития речи в 8-м классе. Рассуждение на дискуссионную тему "Доброта – слабость или сила?"

Цели:

Образовательные:

  • продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;

  • продолжить формирование умения адекватно определять содержание текста, авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме;

  • формировать умение рассуждать на дискуссионную тему, развивать творческую, речевую и мыслительную активность

Развивающие:

  • обучать основным приёмам мыслительной деятельности (выделение главного, сравнение, доказательство);

  • развивать познавательный интерес школьников к учению, творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к доброте, чувство долга и ответственности за совершенствование себя и окружающего мира;

  • формировать личность и гражданскую позицию ученика.

Духовно-нравственные категории, рассматриваемые на уроке: доброта, забота о людях, отзывчивость.

Оборудование: доска; компьютер, проектор.

I. Организационный момент: приветствие, выявление отсутствующих, позитивный настрой и т.п.

II. Целеполагание: объявление темы урока, определение целей и задач, запись темы на доске и в тетради.

III. Актуализация знаний в начале урока: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы, объясните значения слов.

П...лемика
соб...седник
...ппонент
п...зиц...я
т...зис
...ргумент
д...ску(с,сс)ия

IV. Введение учащихся в предмет изучения предстоящей темы урока

- Перед вами высказывание известного американского писателя Марка Твена, в котором пропущено первое слово.

(Доброта) - это то,
что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен

- Как вы думаете, какое слово пропущено?

V. Создание учебно-проблемной ситуации

Прочитайте два высказывания. Прокомментируйте их.

Любопытная черта добрых натур: они — как для мух горшок с мёдом, им ничего не дают, но берут у них много. Мягкий, уступчивый, бескорыстный человек всегда становится добычей толпы. Люди издали чуют его доброту и беззащитностьТеодор Драйзер

Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему. Генри Торо

- Можно ли считать эти высказывания противоречащими друг другу? Почему?

- Какая из двух точек зрения ближе вам?

- Какие аргументы в пользу вашего мнения вы можете привести?

(заслушиваем мнения учащихся)

VI. Работа с высказываниями.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Задание для каждой пары - объяснить смысл афоризма о добре:

1)  Сердечность такой же дар, как красота и ум. В.И.Качалов

2) Всякое доброе дело несет награду в себе самом. А.Дюма-отец

3) “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта” (Мигель Сервантес)

4) “Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях” (Блёз Паскаль)

VII. Работа с текстом притчи о добре и зле

- Прочитайте притчу о добре и зле. Подумайте, какой ответ дал дед на последний вопрос внука. Запишите его.

Притча о добре и зле

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил:

– Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

VIII. Проблемная ситуация № 2. Трудно ли творить добро?

- Часто ли на вашем жизненном пути вам встречались люди, которые совершали добрые поступки? Трудно ли это -  творить добрые дела? (Ответы учащихся).

- Давайте познакомимся с несколькими примерами добрых поступков, которые совершают наши современники.

IX. Рефлексия

  • Было ли вам интересно на уроке?

  • Оказался ли материал, с которым работали на уроке, полезным при написании домашнего сочинения?

  • Смог ли во время урока высказать своё мнение?

  • Интересны ли были мнения одноклассников?

X. Подведение итогов

Домашнее задание – написать сочинение-рассуждение «Доброта – слабость или сила?».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кокоева Инна Вячеславовна

Дата: 24.06.2021

Номер свидетельства: 584065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства