kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диктанты 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные диктанты для 6 класса.  Соответствуют ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты 6 класс»

Контрольные диктанты для 6 класса


1четверть

Кедр

Кедр растет высоко в горах, ветры его набок клонят, стараются к земле наклонить. А он –высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется все выше и выше к солнцу.

На концах веток кедровые шишки висят. Орешки еще не поспели, но вокруг много зверьков и птиц живет. Кедр всех кормит.

Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется.

Поздней осенью еще больше зверьков и птиц на кедре. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас в землю.

(По Г.Снегиреву,103 слова)


Грамматическое задание.


1.Синтаксический разбор предложения

1в.-На концах веток кедровые шишки висят.

2в.-Кедр растет высоко в горах.


2.Выписать из разобранных предложений словосочетания и сделать их разбор.


3.Разобрать слова по составу.

1в.-Собирают,орешки,поздней

2в.-Уронит,норку,кедровые


4.Определить ,сколько звуков и букв в словах

1в.-Еще,умеет

2в.-Его,осенью














Серые разбойники

Я подтащил свое суденышко , сразу забрал из лодки снасти ,часть рыбы и подошел к дому. Открылась и закрылась за мной дверь . Но я не вошел в дом, а остался в коридоре ,заглянул в дверную щель.

Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы молча кружили над лодкой. Наконец весь разбойничий отряд расселся вокруг моего суденышка.

Первой начала грабеж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой направо, налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.

Проходит минута ,и птицы исчезают. Теперь можно появляться и мне…

Такие набеги вороны совершают каждый день, когда я возвращался с рыбалки. (По А.Снегову,105 слов)


Грамматические задания.

1.Подобрать антонимы к словам

1в.-Открылась, появились

2в.-Подтащил , возвращался


2.Составить схему предложения

1в.- Такие набеги вороны совершали каждый день, когда я возвращался домой.

2в.-Метнулись серые крылья, птицы молча кружили над лодкой.


3.Морфемный разбор слов

1в.- Подтащил, закрылась, прыгнула

2в.- Открылась, кружили, повертела


4. Найти в тексте однокоренные слова



2 четверть

Азбука тайги

Третьи сутки мы шли по тайге. До станции было еще далеко.

Я выбрал для ночлега сухое, высокое местечко, но мой спутник , который всю жизнь прожил в лесной деревушке, отказался от удобной стоянки и увел меня на болото.

Наступила полночь. Вдруг смерчем пронесся тяжелый ветер, начался бурелом. Вокруг раздался грохот, вой, треск ,но нас все это обошло стороной. К утру появилось солнце, и мы побрели кипятить чай туда ,где я хотел расположиться. Это место было завалено грудой стволов.

Как таежник догадался об опасности?

За чаем старичок сознался, что с вечера заметил следы медведя, который ушел из тайги на болото. Он доверился предчувствию животного. «Медведь все знает, слушайся в тайге медведя»,- закончил он свой рассказ.

Грамматическое задание.

1.Морфемный разбор слов

1в-спутник,старичок,опасности

2в.-таежник,предчувствие,местечко


2.Разобрать по членам предложения и указать части речи .

1в.-Вдруг смерчем пронесся тяжелый ветер, начался бурелом.

2в.-Вокруг раздался грохот, вой, треск, но нас все это обошло стороной.


3.Выписать 3 слова словосочетания с окончанием -Е или -И у существительных. Объяснить написание.

4. Выписать 2 слова с правописанием О или Е в окончаниях существительных. Объяснить написание .


3четверть

На реке Великой

Солнечным июльским утром наша туристская группа прибыла на станцию Насва.

Через три минуты около пятидесяти рюкзаков с вещами и продуктами и восемнадцать тюков с байдарками большой кучей лежат на перроне.

Но до реки еще километров тридцать пять. В ближайшей деревне мы договариваемся о машине, и к середине дня наш палаточный лагерь уже разбит в одиннадцати километрах за деревней Луково на поляне возле берега Великой.

Великая – главная река Псковской области. Ее протяженность –более четырехсот километров. На своем пути она принимает сорок семь протоков . Она то мирно журчит вдоль поросших ивой берегов, то превращается в горную речку, которая пробивает себе путь сквозь нагромождение камней. Здесь начинается наш водный поход на байдарках.


Грамматическое задание

1.Синтаксический разбор предложения

1в.-В ближайшей деревне мы договариваемся о машине.

2в.-Великая-главная река Псковской области.


2.Морфемный разбор слов

1в.-Туристская,прибыла

2в.-Июльским,принимает


3.Выписать словосочетания с числительными и определить падеж имен числительных.

1в.-из 3 абзаца

2в.-из 4 абзаца


Дуб и ветер

Красивый и необыкновенный дуб рос на высокой горе. Ни у кого не было сил покорить его.

Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Кто-то подсказал ветру ,что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать на помощь молнию.

Раскололось небо ,грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь. А дуб продолжал расти , даже крепче стал.

Спросил тогда ветер у величественного дуба: « Почему я не могу погубить тебя?»

Дуб ответил, что не ствол его держит, как думают некоторые . Сила его в том, что он в землю родную врос, корнями за нее держится . «Потому никто мне не страшен»,-добавил дуб.


Грамматическое задание.

1.Разбор по составу слов

1в.-побежал,листиком

2в.-налетел, вершина


3.Разобрать по членам предложение, указать части речи и составить схему данного предложения

1в.- Спросил тогда ветер у величественного дуба»Почему я не могу погубить тебя?»

2в.- «Потому никто мне не страшен»,- добавил дуб


4.Морфологический разбор слов

1в.-Каждым(листиком)

2в.-Некоторые


4 четверть

Битва во ржи

Высокая густая рожь-это для многих животных густой лес.

Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие-то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полевок. Надо много ловкости ,чтобы словить их в высокой ржи.

Но во ржи живет множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки , ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления.


Грамматическое задание.

1.Разобрать по членам предложения и указать части речи

1в.-Солнце давно уже село.

2в.-Это совы вылетели за добычей.


2.Разобрать слова по составу

1в.- догорает, высокая, присматриваться

2в.- вылетели, ловкости, стараются


3.Морфологический разбор слова

1в.-спасают

2в.-догорает


4.Выписать 3-4 слова с орфограммами и объяснить их


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диктанты 6 класс

Автор: Зюзя Людмила Николаевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Входные диктанты по русскому языку для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса 2024-2025"
    ["seo_title"] => string(74) "vkhodnye_diktanty_po_russkomu_iazyku_dlia_2_3_4_5_6_7_8_9_klassa_2024_2025"
    ["file_id"] => string(6) "654555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1722432744"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Виды диктантов "
    ["seo_title"] => string(14) "vidy-diktantov"
    ["file_id"] => string(6) "117486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412794249"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Методика проведения зрительных диктантов. "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodika-proviedieniia-zritiel-nykh-diktantov"
    ["file_id"] => string(6) "233773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443205229"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Физдиктант по физике по главам 7 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "fizdiktant-po-fizikie-po-ghlavam-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "119901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413549628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства