kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диктанты 5 казахский класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс.     Контрольный диктант №1

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: «Повторение изученного в начальных классах»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.

                                                         Летом.

   Лето мы провели с братом на реке. Каждый день ходили купаться и ловить рыбу в речке. Как бодро мы чувствовали себя после купанья!

  Хорошо летом на берегу реки! Качается над травой колокольчик. Краснеет под листком земляника. Воздух наполнен ароматом трав, цветов, реки. Впереди чернеет хвойный лес. В нем щебечут птицы. Греет жаркое солнце. Проплывают белые облака. Время летит быстро. Пора уходить, но очень не хочется. Сидим на берегу до позднего вечера.

 Грамматические задания:

  1.Найдите грамматическую основу предложения:

              1 вариант: Греет жаркое солнце.       2 вариант:  Проплывают белые облака.

     2.  Выпишите одно восклицательное предложение.

    3. Выписать словосочетания:   «прил.+сущ.», «глаг.+сущ», «глаг.++наречие».

     4. Продолжите текст 2-3 предложениями.

5 класс.     Контрольный диктант №2

Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»,проконтролировать орфографические и пунктуационные навыки.

                                     Как белочка зимует.

  Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапку еловую шишку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой. (55 слов.)

                                                                                  (По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.)

    Грамматические задания:

     1.Подчеркните грамматическую основу  предложения:

            1 вариант: белка поспешила в гнездо.     2 вариант:  Вылезла белка из гнезда.

    2. Произвести фонетический разбор слов.

             1 вариант: взяла                                         2 вариант: гнездо

    3. Произвести морфемный разбор слов.

              1 вариант: холодный, белка                    2 вариант: пушистым, гнездо

    4.Выписать словосочетания: «прил.+ сущ.», глаг.+сущ.», глаг.++нареч.»

 

     

5 класс.         Контрольный диктант №4

Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Морфология»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.

                                                 На охоту.

   Джек- охотничья собака, белая, с темно- коричневыми пятнами на боках. Шерсть у Джека короткая, блестящая, гладкая. К Джеку мы очень привыкли и не расставались с ним целые дни. Папа обещал, что и нас возьмет с собой.

   И вот наступил день подготовки к охоте. Папа достал из ящика все охотничьи припасы. Затем вынул из старого шкафа ружье. Ружье было с двумя стволами. В каждый ствол вставлялся патрон. Ружье было очень красивое, с золотыми украшениями.

  Джек спокойно лежал в уголке. Но как только увидел ружье- начал скакать, прыгать около папы, всем своим видом показывая, что он готов идти на охоту.

                                                                                                        (По Г.Скребицкому.)

Грамматические задания:

  1.Произвести синтаксический разбор предложения:

       1 вариант: Джек спокойно лежал в углу. 

       2 вариант: Наступил день подготовки к охоте.

  2. Произвести морфологический разбор слов.

        1 вариант: (к) охоте                                  2 вариант: пятнами

3.Произвести морфемный разбор слов.

          1 вариант: стволами, гладкая, лежал;    2 вариант: старого,  шерсть, увидел

4. Дать лексическое толкование к слову: припасы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты 5 казахский класс»




5 класс. Контрольный диктант №1


Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: «Повторение изученного в начальных классах»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.




Летом.


Лето мы провели с братом на реке. Каждый день ходили купаться и ловить рыбу в речке. Как бодро мы чувствовали себя после купанья!

Хорошо летом на берегу реки! Качается над травой колокольчик. Краснеет под листком земляника. Воздух наполнен ароматом трав, цветов, реки. Впереди чернеет хвойный лес. В нем щебечут птицы. Греет жаркое солнце. Проплывают белые облака. Время летит быстро. Пора уходить, но очень не хочется. Сидим на берегу до позднего вечера.





Грамматические задания:


1.Найдите грамматическую основу предложения:

1 вариант: Греет жаркое солнце. 2 вариант: Проплывают белые облака.

2. Выпишите одно восклицательное предложение.

3. Выписать словосочетания: «прил.+сущ.», «глаг.+сущ», «глаг.++наречие».

4. Продолжите текст 2-3 предложениями.























5 класс. Контрольный диктант №2


Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»,проконтролировать орфографические и пунктуационные навыки.




Как белочка зимует.


Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапку еловую шишку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой. (55 слов.)


(По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.)






Грамматические задания:

1.Подчеркните грамматическую основу предложения:

1 вариант: белка поспешила в гнездо. 2 вариант: Вылезла белка из гнезда.


2. Произвести фонетический разбор слов.

1 вариант: взяла 2 вариант: гнездо

3. Произвести морфемный разбор слов.

1 вариант: холодный, белка 2 вариант: пушистым, гнездо


4.Выписать словосочетания: «прил.+ сущ.», глаг.+сущ.», глаг.++нареч.»















5 класс. Контрольный диктант №4



Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Морфология»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.




На охоту.


Джек- охотничья собака, белая, с темно- коричневыми пятнами на боках. Шерсть у Джека короткая, блестящая, гладкая. К Джеку мы очень привыкли и не расставались с ним целые дни. Папа обещал, что и нас возьмет с собой.

И вот наступил день подготовки к охоте. Папа достал из ящика все охотничьи припасы. Затем вынул из старого шкафа ружье. Ружье было с двумя стволами. В каждый ствол вставлялся патрон. Ружье было очень красивое, с золотыми украшениями.

Джек спокойно лежал в уголке. Но как только увидел ружье- начал скакать, прыгать около папы, всем своим видом показывая, что он готов идти на охоту.

(По Г.Скребицкому.)




Грамматические задания:

1.Произвести синтаксический разбор предложения:

1 вариант: Джек спокойно лежал в углу.

2 вариант: Наступил день подготовки к охоте.


2. Произвести морфологический разбор слов.

1 вариант: (к) охоте 2 вариант: пятнами


3.Произвести морфемный разбор слов.

1 вариант: стволами, гладкая, лежал; 2 вариант: старого, шерсть, увидел


4. Дать лексическое толкование к слову: припасы.


















5 класс. Контрольный диктант №5



Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Синтаксис»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.





Летний вечер.



В летний вечер мы выехали на охоту. Дорога шла сосновым лесом. Солнце садилось и золотило верхние края облаков. Последний луч летнего солнца погас, когда мы выехали в лесную чащу. Темнело. Ночь надвигалась подобно грозовой туче. Тишина царила в дремучем лесу. Только изредка свежий ветерок слегка шумел листьями. Через час мы въехали на широкий луг. (56 слов)






Грамматические задания:

1.Произвести синтаксический разбор предложения.

1 вариант: В летний вечер мы выехали на охоту.

2 вариант: Тишина царила в дремучем лесу.

2. Выписать словосочетания: «прил.+сущ.», «глаг.+сущ.», «глаг.+нареч.».

3. Произвести морфологический разбор слов.

1 вариант: лесом 2 вариант: шумел

4.Продолжите текст 2-3 предложениями.























5 класс. Изложение №1.

Цель: 1. научить учащихся писать изложение, близкое к тексту;

2.формировать умения подчинять свое изложение основной мысли и совершенствовать написанное;

3.воспитывать бережное отношение к воде.



Берегите воду.


Звонко журчит быстрый ручей. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей заспешил вперед. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось.

Наш ручей стал речкой Аксу. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды весело закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу.

Вода несет жизнь растениям, птицам, животным и людям. Чистая вода- главное богатство природы. Берегите воду!



План


  1. Звонкий ручей.

  2. Речка.

  3. Берегите воду!
























5 класс. Изложение №2


Цель: 1. научить учащихся писать на основе данного текста подробное изложение и формулировать его основную мысль;

2. формировать умения и навыки пересказывать текст в соответствии с планом;

3. воспитывать любовь к животным.





Друзья.



План


  1. Лисенок и щенок

  2. Лиса убежала.

  3. Возвращение.



Однажды лесник нашел в лесу маленького лисенка. А у него дома уже жил щенок. Тоже еще совсем маленький. Стали лисенок и щенок расти вместе. И спят они рядом, и играют вместе.

Так прошло лето, а к осени оба выросли. Лесник посадил лисенка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса все- таки убежала.

Однажды на охоте собака залаяла и побежала по следу. Лесник спрятался и ждет. Вдруг выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят друг на друга. Так лиса вернулась домой.


(По Е Чарушину).




















5 класс. Изложение №3.


Цель: 1.Обучать учащихся осмысливать содержание исходного текста;

2.Формировать умения отбирать факты, необходимые для раскрытия основной мысли и развивать речевые навыки;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.




Степные пожары.


План


1.Время пожаров.

2.Страшен пожар в степи.

3.Отчего возникают пожары?



Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхает трава. Сильно припекает солнце. В это время в степях часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в степи. Вспыхивают кустарники, трава. В огне гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы не заживает рана от пожара на земле.

Часто пожары в степи возникают от ударов молний. Много бед приносит и человек. Дети и взрослые разводят в степи костры, а тушить их забывают или тушат небрежно.
























5 класс. Изложение №4.


Цель: 1.Обучать учащихся осмысливать содержание исходного текста;

2.Формировать умения отбирать факты, необходимые для раскрытия основной мысли и развивать речевые навыки;

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям.






Наурыз.





План.

1.Двадцать второе марта.

2.Праздничный стол.

3.Самый любимый праздник.



Наурыз- это самый древний праздник казахов. Празднуют его двадцать второго марта. В это время день равен ночи. В конце марта просыпается природа и начинает расти трава.

На Наурыз все стараются накрыть праздничный стол. На столе в этот день должно быть семь видов еды. Из семи видов продуктов готовится наурыз- коже.

На Наурыз каждый человек старается одеться во все новое или чистое. В этот праздник те, кто был в ссоре, должны помириться. Люди надеется, что самый либимый праздник принесет им счастье, здоровье и удачу.

(Из печати.)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Диктанты 5 казахский класс

Автор: Омашева Гульжамила Калихановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Отчет по предмету русский язык в казахских классах "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-po-priedmietu-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "135321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416905270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в10 классе казахской школы на тему  изложение  "Заповедник Кургальджино" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v10-klassie-kazakhskoi-shkoly-na-tiemu-izlozhieniie-zapoviednik-kurghal-dzhino"
    ["file_id"] => string(6) "123503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414509803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку в казахских классах"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuvkazakhskikhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "313938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459581906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Портфолио 2 класс "
    ["seo_title"] => string(17) "portfolio-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428075861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Диктант "Человеческие руки" в 6 классе для казахских школ "
    ["seo_title"] => string(66) "diktant-chieloviechieskiie-ruki-v-6-klassie-dlia-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "122997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414393416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства