Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: «Повторение изученного в начальных классах»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.
Летом.
Лето мы провели с братом на реке. Каждый день ходили купаться и ловить рыбу в речке. Как бодро мы чувствовали себя после купанья!
Хорошо летом на берегу реки! Качается над травой колокольчик. Краснеет под листком земляника. Воздух наполнен ароматом трав, цветов, реки. Впереди чернеет хвойный лес. В нем щебечут птицы. Греет жаркое солнце. Проплывают белые облака. Время летит быстро. Пора уходить, но очень не хочется. Сидим на берегу до позднего вечера.
Грамматические задания:
1.Найдите грамматическую основу предложения:
1 вариант: Греет жаркое солнце. 2 вариант: Проплывают белые облака.
Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»,проконтролировать орфографические и пунктуационные навыки.
Как белочка зимует.
Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапку еловую шишку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой. (55 слов.)
(По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.)
Грамматические задания:
1.Подчеркните грамматическую основу предложения:
1 вариант: белка поспешила в гнездо. 2 вариант: Вылезла белка из гнезда.
Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Морфология»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.
На охоту.
Джек- охотничья собака, белая, с темно- коричневыми пятнами на боках. Шерсть у Джека короткая, блестящая, гладкая. К Джеку мы очень привыкли и не расставались с ним целые дни. Папа обещал, что и нас возьмет с собой.
И вот наступил день подготовки к охоте. Папа достал из ящика все охотничьи припасы. Затем вынул из старого шкафа ружье. Ружье было с двумя стволами. В каждый ствол вставлялся патрон. Ружье было очень красивое, с золотыми украшениями.
Джек спокойно лежал в уголке. Но как только увидел ружье- начал скакать, прыгать около папы, всем своим видом показывая, что он готов идти на охоту.
(По Г.Скребицкому.)
Грамматические задания:
1.Произвести синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Джек спокойно лежал в углу.
2 вариант: Наступил день подготовки к охоте.
2. Произвести морфологический разбор слов.
1 вариант: (к) охоте 2 вариант: пятнами
3.Произвести морфемный разбор слов.
1 вариант: стволами, гладкая, лежал; 2 вариант: старого, шерсть, увидел
4. Дать лексическое толкование к слову: припасы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диктанты 5 казахский класс»
5 класс. Контрольный диктант №1
Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: «Повторение изученного в начальных классах»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.
Летом.
Лето мы провели с братом на реке. Каждый день ходили купаться и ловить рыбу в речке. Как бодро мы чувствовали себя после купанья!
Хорошо летом на берегу реки! Качается над травой колокольчик. Краснеет под листком земляника. Воздух наполнен ароматом трав, цветов, реки. Впереди чернеет хвойный лес. В нем щебечут птицы. Греет жаркое солнце. Проплывают белые облака. Время летит быстро. Пора уходить, но очень не хочется. Сидим на берегу до позднего вечера.
Грамматические задания:
1.Найдите грамматическую основу предложения:
1 вариант: Греет жаркое солнце. 2 вариант: Проплывают белые облака.
Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»,проконтролировать орфографические и пунктуационные навыки.
Как белочка зимует.
Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапку еловую шишку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой. (55 слов.)
(По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.)
Грамматические задания:
1.Подчеркните грамматическую основу предложения:
1 вариант: белка поспешила в гнездо. 2 вариант: Вылезла белка из гнезда.
Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Морфология»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.
На охоту.
Джек- охотничья собака, белая, с темно- коричневыми пятнами на боках. Шерсть у Джека короткая, блестящая, гладкая. К Джеку мы очень привыкли и не расставались с ним целые дни. Папа обещал, что и нас возьмет с собой.
И вот наступил день подготовки к охоте. Папа достал из ящика все охотничьи припасы. Затем вынул из старого шкафа ружье. Ружье было с двумя стволами. В каждый ствол вставлялся патрон. Ружье было очень красивое, с золотыми украшениями.
Джек спокойно лежал в уголке. Но как только увидел ружье- начал скакать, прыгать около папы, всем своим видом показывая, что он готов идти на охоту.
(По Г.Скребицкому.)
Грамматические задания:
1.Произвести синтаксический разбор предложения:
1 вариант: Джек спокойно лежал в углу.
2 вариант: Наступил день подготовки к охоте.
2. Произвести морфологический разбор слов.
1 вариант: (к) охоте 2 вариант: пятнами
3.Произвести морфемный разбор слов.
1 вариант: стволами, гладкая, лежал; 2 вариант: старого, шерсть, увидел
4. Дать лексическое толкование к слову: припасы.
5 класс. Контрольный диктант №5
Цель: проверить знания и умения учащихся по теме: «Синтаксис»; проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся.
Летний вечер.
В летний вечер мы выехали на охоту. Дорога шла сосновым лесом. Солнце садилось и золотило верхние края облаков. Последний луч летнего солнца погас, когда мы выехали в лесную чащу. Темнело. Ночь надвигалась подобно грозовой туче. Тишина царила в дремучем лесу. Только изредка свежий ветерок слегка шумел листьями. Через час мы въехали на широкий луг. (56 слов)
Цель: 1. научить учащихся писать изложение, близкое к тексту;
2.формировать умения подчинять свое изложение основной мысли и совершенствовать написанное;
3.воспитывать бережное отношение к воде.
Берегите воду.
Звонко журчит быстрый ручей. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей заспешил вперед. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось.
Наш ручей стал речкой Аксу. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды весело закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу.
Вода несет жизнь растениям, птицам, животным и людям. Чистая вода- главное богатство природы. Берегите воду!
План
Звонкий ручей.
Речка.
Берегите воду!
5 класс. Изложение №2
Цель: 1. научить учащихся писать на основе данного текста подробное изложение и формулировать его основную мысль;
2. формировать умения и навыки пересказывать текст в соответствии с планом;
3. воспитывать любовь к животным.
Друзья.
План
Лисенок и щенок
Лиса убежала.
Возвращение.
Однажды лесник нашел в лесу маленького лисенка. А у него дома уже жил щенок. Тоже еще совсем маленький. Стали лисенок и щенок расти вместе. И спят они рядом, и играют вместе.
Так прошло лето, а к осени оба выросли. Лесник посадил лисенка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса все- таки убежала.
Однажды на охоте собака залаяла и побежала по следу. Лесник спрятался и ждет. Вдруг выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят друг на друга. Так лиса вернулась домой.
(По Е Чарушину).
5 класс. Изложение №3.
Цель: 1.Обучать учащихся осмысливать содержание исходного текста;
2.Формировать умения отбирать факты, необходимые для раскрытия основной мысли и развивать речевые навыки;
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Степные пожары.
План
1.Время пожаров.
2.Страшен пожар в степи.
3.Отчего возникают пожары?
Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхает трава. Сильно припекает солнце. В это время в степях часто бывают пожары.
Страшен и грозен пожар в степи. Вспыхивают кустарники, трава. В огне гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы не заживает рана от пожара на земле.
Часто пожары в степи возникают от ударов молний. Много бед приносит и человек. Дети и взрослые разводят в степи костры, а тушить их забывают или тушат небрежно.
5 класс. Изложение №4.
Цель: 1.Обучать учащихся осмысливать содержание исходного текста;
2.Формировать умения отбирать факты, необходимые для раскрытия основной мысли и развивать речевые навыки;
3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям.
Наурыз.
План.
1.Двадцать второе марта.
2.Праздничный стол.
3.Самый любимый праздник.
Наурыз- это самый древний праздник казахов. Празднуют его двадцать второго марта. В это время день равен ночи. В конце марта просыпается природа и начинает расти трава.
На Наурыз все стараются накрыть праздничный стол. На столе в этот день должно быть семь видов еды. Из семи видов продуктов готовится наурыз- коже.
На Наурыз каждый человек старается одеться во все новое или чистое. В этот праздник те, кто был в ссоре, должны помириться. Люди надеется, что самый либимый праздник принесет им счастье, здоровье и удачу.