kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диктант "Человеческие руки" в 6 классе для казахских школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант предназначен для учащихся 6 классов для школ с казахским языком обучения. Диктант можно проводить в конце учебного года как обобщающий. Цель проведения диктанта повторить пройденный материал по следующим темам: части речи, орфография, знаки препинания. В конце диктанта дается грамматическое задание на разбор предложения, проводится словарная работа. Время проведения 45 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диктант "Человеческие руки" в 6 классе для казахских школ »

Класс: 5.

Учитель: Фёдорова Е.И.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата: 28 сентября 2013 года.

Цель: проверить сформированность умений писать под диктовку текст в диапазоне

изученных правил, умение находить изученные орфограммы в тексте.


Чайник.

Жил на кухне чайник. Все любили его за веселый и легкий характер. По утрам солнце заглядывало в окно и щекотало его голубой бочок. Весенний ветерок рассказывал городские новости и передавал приветы от далеких друзей. Из окрестных лесов и рощ прилетали птицы, рассаживались на ветках и слушали, как свистит чайник.
Чайник всегда радовался гостям и устраивал для них чудесные представления. Вот он превращается в паровоз, и ты слышишь гудок к отправлению. Чайник везет своих пассажиров в неизвестные страны. Вот он становится самолетом. Ты совершаешь стремительный подъем в облака, летишь над крышами и видишь сверху зеленые поля и узкие ленточки речек. Самым верным другом чайника был разноцветный мяч. Он часто появлялся на кухне, тогда чайник таинственно свистел. Однажды друзья долго шептались и подмигивали друг другу. Интересно: что они придумали?

Грамматическое задание.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения: По утрам солнце заглядывало в окно и щекотало его голубой бочок.

2.Выполнить разбор по составу слов: рассказывал, свистит, чайник, весенний.


Таблица предметных результатов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Фамилия, имя

Диктант

Задания

Итоговый результат

Правописание суффиксов существительных

Словарные слова

Окончания глаголов

Ь в окончаниях глаголов

Проверяемые гласные в корне

Непроизносимые согласные

Правописание приставок

Безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительный твёрдый знак


Разбор по составу

Фонетический разбор

Синтаксический разбор предложения

Вагнер Андрей

-

-

-

-

-

-


-


-


-


-

2/3

Гайнутдинова Анастасия

-

-

-

-



-





-



3/3

Катаманова Ольга

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


-

-

-

3

Куантаева Людмила
















Маканова Дина


-





-





-



4/4

Чернов Борис
















Итого

3

4

3

3

2

2

3

2

1

2


4

1

2




Анализ контрольного диктанта.


по списку в классе учащихся:

выполняли работу:

из них выполнили на:

% успев-ти

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

6

4

-

1

2

1

75

25


Класс 8 «А, Ә»

Предмет: русский язык.

Дата: 14.05., 15.05. 2014 г.


Тема: Диктант.

Цель: проверить сформированность умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных

правил, умение находить изученные орфограммы в тексте;

развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, внимание, память;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение чувствовать радость

от проделанной работы при достижении цели.

Тип урока: урок проверки знаний.

Вид урока: контрольный урок.

Оборудование: текст.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

Диктант «Посади дерево»

3.Знакомство с текстом.

Если бы каждый из нас посадил для своего ребёнка или любимого человека по деревцу, это было бы так прекрасно! Жаль, что такие качества у нас не воспитываются.

Как-то весной в Бишкеке был устроен большой городской субботник. На этом субботнике мы, послы разных стран, посадили по дереву на небольшой красивой площадке. В будущем это, безусловно, станет лучшей памятью о тех, кто здесь работал и жил. На том субботнике я посадил ещё одно деревце в честь моей дочери Айчурек.

Конечно, одним – двумя саженцами не исполнишь сыновний долг перед нашей землёй. Но разве не из малой благодарности вырастает большая доброта? (98) (по М.Шаханову)

4.Словарная работа.

Айчурек, Бишкек.

5.Письмо диктанта.

6.Грамматическое задание.

Сделать синтаксический разбор предложений:

1 вариант. На этом субботнике мы, послы разных стран, посадили по дереву на небольшой красивой площадке

2 вариант. На том субботнике я посадил ещё одно деревце в честь моей дочери Айчурек.

7.ДОМА: повторить изученный материал.






















Класс 6 «А, Ә, Б»


Предмет: русский язык.


Дата: 14.05., 2014 г.


Тема: Диктант.


Цель:

- проверить сформированность умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных

правил, умение находить изученные орфограммы в тексте;

- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, внимание, память;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение чувствовать радость

от проделанной работы при достижении цели.


Тип урока: урок проверки знаний.


Вид урока: контрольный урок.


Оборудование: текст.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы урока.

Диктант «Человеческие руки».


3. Знакомство с текстом.

Всё, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. Руки человека управляются с пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы.

Посмотри, дружок, на свои руки, подумай. К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь нашему народу построить совсем хорошую, совсем счастливую жизнь.

(76 слов) (по Л.Кассилю)


4.Словарная работа.

Микроскоп.


5.Письмо диктанта.


6.Грамматическое задание.


Сделать синтаксический разбор предложений:

1 вариант. Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы.

2 вариант. Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы.


7.ДОМА: повторить изученный материал.























Класс 6 «А, Ә, Б»

Предмет: русский язык.

Дата: 12.05., 2014 г.


Тема: Синтаксический разбор предложения.

Цель: раскрыть структурные различия простого и сложного предложений; показать, что сложное

предложение, как и простое, представляет собой единое целое и характеризуется

интонационной законченностью; ознакомить учащихся с синтаксическим разбором

простого предложения в составе сложного; заложить фундамент для выработки навыка

постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного.

Задачи:

1. обучение синтаксическому разбору предложения;
2. развитие устной и письменной речи учащихся, творческого потенциала;

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Вид урока: урок – беседа.

Оборудование: структурные карты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

2. Актуализация знаний. (ромашка)

– Что такое предложение? Какой раздел науки о языке изучает предложение?
– Какие предложения бывают по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное, вопросительное)
– Какие предложения вы знаете по интонации? (Восклицательное, невосклицательное)
– Как различить простое предложение от сложного? (По числу грамматических основ)
– Что такое грамматическая основа предложения? (Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое)
– Какие предложения бывают по числу главных членов? (Односоставные, двусоставные)
– Какие предложения вы знаете по наличию второстепенных членов? (Распространенные и нераспространенные)
– Чем могут быть осложнены предложения? (Обращениями, однородными членами предложения)
– Запишем предложение и сделаем синтаксический разбор.

Вдруг один из них близко подплыл к нашей лодке. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено.)

3. Сообщение темы и целей урока.

4.Работа над темой.

1)Я читаю текст, а вы выделяете простые и сложные предложения. Для этого, что следует сделать? (найти грамматические основы)
1)Я начну, а вы кончайте - Хором дружно отвечайте. (простое)
2)Много солнца, много света - Значит наступило … (лето). (простое)
3)Мы корзиночки несем, За грибами мы … (идем). (сложное)
4)Теплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. (сложное)
5)Дуб нам хочет поклониться, Клен качает … (головой). ( сложное)
6)А с утра мы на площадке Дружно делаем … (зарядку). (простое)

2)Сравните предложения.

1.Море глухо роптало и билось о берег. 2.Море глухо роптало, и волны бились о берег.

3)Творческое задание.

Устно! Составьте сложные предложения с союзом И, соединив начало из левой колонки и окончание предложения из правой колонки.

1.Сверкнула молния,

загорелась на небе над рекой семицветная радуга.

2.Снова ударил гром,

вслед за тем послышался резкий удар грома.

3.Улабнулось из-за тучи солнышко,

полилась на землю его песня.

4.Взлетел навстречу солнышку жаворонок,

начался теплый ливень.

4)Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

1.Море бушует и волны разбиваются о берег.

2.Солнце поднялось но греет неласково.

3.С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

4.Лето собирает а зима подъедает.

5.Ребята не купались а загорали.

6.Текли воды в реках и шумели ветра.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Сейчас мы с вами проведём физкультминутку. Поскольку сегодня мы изучаем материал, связанный  с синтаксисом и пунктуацией, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем.

Правила игры. Обучающие встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины:  приставка, грамматическая основа, основа слова, словосочетание, имя существительное, обстоятельство, запятая, часть речи, предложение.

Задача обучающихся: если термины относятся к синтаксису и пунктуации, сделать наклон вправо, если же к другим разделам языка – влево.

5)ТЕСТ.

1.Грамматическая основа предложения – это:

А) сказуемое и подлежащее. Б) сказуемое и обстоятельство. В) подлежащее и обстоятельство.

2.Второстепенные члены предложения – это:

А) сказуемое и подлежащее. Б) подлежащее и обстоятельство. В) определение и обстоятельство.

3.Найди дополнение в предложении За лето я прочитал много интересных книг:

А) книг. Б) много книг. В) много интересных книг.

4.Укажи верные высказывания.

А)Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Б)Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

В)Запятая перед одиночным союзом И не ставится, если она соединяет однородные члены предложения.

5.Расставь знаки препинания, сделай синтаксический разбор предложений.

А)Налетел ветер и зашумел зашелестел листвой клён.

Б)Наступили весенние деньки и в лесу появились первые подснежники.

В)Раскат грома испугал выводок молодых утят.

6.Определи грамматическую основу в предложении: Яркий луч солнца выглянул из-за тучи.

А)яркий луч. Б)луч выглянул. В)выглянул из-за тучи. Г)луч солнца.

7.Укажи, какие члены предложения здесь однородные. Огонь в лампе дрогнул, потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.

А)дополнение и обстоятельства. В)подлежащее и обстоятельства. С)сказуемые и обстоятельства.

5.Рефлексия(Эмоциональная).

(Ребята, если вам понравился урок, поднимите правую руку, положите ее себе на голову, погладьте себя по головке и скажите: «Какие мы молодцы!»)

6.ДОМА: упр.
















Класс 7 «Ә, Б»

Предмет: русский язык.

Дата: 12.05., 15.05 2014 г.


Тема: Предложения с вводными словами.

Цель: изучить новый материал “Вводные слова. Знаки препинания при них”

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.

Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Вид урока: урок – беседа.

Оборудование: структурные карты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, и вновь мы с вами встретились на очередном уроке, который бы мне хотелось начать со слов Шерлока Холмса: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни», которые и станут девизом нашего урока.

II. Целеполагание.

- Хочется урок начать с китайской мудрости, которая гласит так:

Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и я научусь.
-
Как Вы понимаете эти слова?

- Зачем эти слова дала в начале урока?

- Конечно, в первую очередь необходимо самому освоить деятельность, тогда легко будет вам добывать знания, чем мы и займемся на уроке. Уберите учебники, они нам пригодятся в конце урока.

III. Погружение в тему урока.

Работа над новым материалом.

1) Объяснение учителя

Сегодня мы познакомимся с группой слов, которые не являются членами предложения и не связаны с другими словами ни подчинительной, ни сочинительной связью. Это вводные слова. Тема для вас новая, хотя с вводными словами мы уже встречались.

- Как вы думаете, что вы должны узнать, чему научиться на уроке?

Слово вводный образовано от слова вводить, одним из значений которого является «включить во что-нибудь». Мы можем включить вводные слова в предложение.

- Запишем на доске и в тетрадях предложение: Каникулы быстро закончились.

- Охарактеризуйте его по цели высказывания (повествовательное),

по наличию грам. основы (простое, двусоставное),

по наличию второстеп. членов (распр., ничем не осложнено).

- Вам очень жаль, что каникулы закончились. Какое слово вы введёте? Я предлагаю следующие: к сожалению, к несчастью и др.

- А теперь представьте, что вы рады, что каникулы закончились. Какие слова используете? (к счастью, к общей радости, на моё счастье)

- Посмотрите на записанные предложения и скажите, в чём же разница?

(В 1 предложении точный смысл, а во 2 и 3, где использовались вводные слова, к высказыванию добавляется наше отношение.)

- Можете теперь дать определение вводным словам?

2) Чтение правила.

3) Работа с текстом стихотворения А. Кушнера (на каждой парте распечатка текста).







Структурная карта


Вводные слова.

Возьмите вводные слова.

От них кружится голова.

Они мешают суть сберечь

И замедляют нашу речь.

И всё ж удобны потому,

Что выдают легко другим,

Как мы относимся к тому,

О чём, смущаясь, говорим.

Мне скажут: «К счастью…»

И потом

Пусть что угодно говорят,

Я слушаю с открытым ртом

И радуюсь всему подряд.

Меня, как всех, не раз, не два

Спасали вводные слова,

И чаще прочих среди них

Слова «во-первых», «во-вторых».

Они, начав издалека,

Давали повод не спеша

Собраться с мыслями, пока

Не знаю, где была душа.

- Прочитайте стихотворение и назовите вводные слова, которые звучат в тексте.

- Они «замедляют нашу речь», как говорит поэт. В этих строчках содержится правило произношения вводных слов в предложении. Вводные слова при произнесении выделяются интонацией: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов. А на письме? (Запятой.)

- Подчеркните мысленно одинаковые слова как члены предложения.

Все они являются членами предложения?

Вывод: вводные слова не являются членами предложения.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРАВИЛОМ.

1.Вводными называются слова, словосочетания и предложения, с помощью которых говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания.

Вводные слова могут иметь различные значения:

Значение

Вводные слова

Примеры

1.Различные чувства

К счастью, к радости, на нашу беду, к сожалению, к огорчению, к удивлению, …

К сожалению, делами львов нередко ведают ослы.

2.Уверенность

Конечно, безусловно, несомненно, действительно, разумеется, бесспорно

Папа был, безусловно, прав.

3.Неуверенность

Вероятно, кажется, казалось, возможно, по-видимому, очевидно, может быть, наверное, по всей вероятности

Может быть, мы больше не увидимся.

4.Источник высказывания

По мнению, по словам, по сообщению, по-моему, …

Лиза, на взгляд Анны, была гораздо привлекательнее.

5.Порядок мыслей, связь между ними

Во-первых, во-вторых, итак, наконец, следовательно, таким образом, например, значит, …

Итак, споры о дележе были отложены на неопределенное время.

6.Оценка способа выражения мысли

Иначе говоря, другими словами, мягко говоря, честно говоря, прямо сказать, как говорится, одним словом

По правде сказать, на дерево можно было и не лазить.

Место вводных слов – в начале, середине, конце предложения.

Вводные слова: 1)выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает; 2)не являются членами предложения, поэтому могут перемещаться по предложению или даже быть изъятыми из него; 3)при произнесении выделяются интонацией.

На письме выделяются запятыми.


3) Самостоятельная работа по группам с последующей проверкой:

1.Коллективный анализ предложений.

1)Наша команда победит. 2)Наша команда, безусловно, победит. 3)Возможно, наша команда победит. 4)К счастью, наша команда победит. 5)По мнению тренера, наша команда победит.

Вопросы для анализа:

1.Прочитайте предложения. О чём в них сообщается?

2.В этих предложениях сообщается о разном или об одном и том же?

3.Чем же отличаются эти предложения? Что выражает слово безусловно?

4.Можно ли изменить его место в предложении? Где оно может стоять в предложении?

5.Попробуйте заменить его другим словом, близким по смыслу. Прочитайте полученные предложения. Изменился ли смысл этого предложения?

6.Найдите в других предложениях слова, которые показывают различное отношение к тому, о чём сообщается. Какое отношение к сообщению они выражают?

7.Попробуйте изменить их место в предложении и заменить другими словами, близкими по смыслу. Изменился ли от этого смысл предложений.

8.Если эти слова исключить из предложения, что изменится в нём?

9.Если эти слова не влияют на содержание высказывания, являются ли они членами предложения? Разберите одно из предложений по членам.

10.Прочитайте предложения, проследите, выделяются ли эти слова при помощи интонации.

IV.Закрепление. - Запишите предложения, вставляя вместо точек (паузы) вводное слово из указанной группы:

Обращение … не является членом предложения, … указывает на того, к кому обращаются с речью, … произносится со звательной интонацией (порядок мыслей).

Во время каникул мы … хорошо отдохнём (неуверенность).

Болезнь … оказалась очень опасной (чувства).

Экспедиция … открыла в глухой сибирской тайге большие запасы нефти (источник сообщения).

Чтение … расширяет кругозор, … развивает память, … способствует улучшению грамотности (порядок мыслей).

Слуховой диктант

Сегодня может быть гроза. – Может быть, мы не увидимся более.

Задача, верно, решена. – Задача верно решена.

- Подчеркните мысленно одинаковые слова как члены предложения.

Все они являются членами предложения?

Вывод: вводные слова не являются членами предложения.

3) Самостоятельная работа по группам с последующей проверкой

2.Задание: вставьте в предложение вводное слово с целью выразить различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложении.

1)Завтра будет хорошая погода. 2)Эта повесть нам понравилась. 3)Экскурсия будет интересной.

3.Найдите вводные слова, поставьте недостающие знаки препинания, определите группу вводных слов.
1. Книги как известно издавна почитались на Руси.
2. Пожар в лесу по словам очевидцев начался неожиданно.
3. Поезд отправляется через час следовательно нам нужно быстрее добраться до вокзала.
4. Вы одним словом легко согласились на его предложение.
5. Он  слава богу остался жив и невредим в такое сложное время.
6. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры и снег.
4.Цифровой диктант. В каких предложениях есть вводные слова?

1.К счастью, небо стало проясняться. 2.Он, говорят, большой оригинал. 3.Ваше утверждение бесспорно. 4.Из-за тумана не было видно ни одного дерева. 5.Сначала новое дело кажется интересным. 6.Ваши возражения, бесспорно, убедительны и интересны. 7.По-твоему, я ошибаюсь и мне не надо читать это письмо? 8.Кажется, мы мало-помалу приближаемся к самой интересной странице книги.
5.Расставить знаки препинания, определить значения вводных слов, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.
Одним словом было много разных мнений о поездке. (И)так он все (таки) переехал в П...тербург. А между прочим осень на дворе и (по) видимому разница в климате сразу бросилась в глаза. Я хотел сделать для него что (нибудь) приятное но он каже(т...)ся обиделся. Разумеется (ни)кто не заставит нас заниматься (не) интересной работой. Комиссия (в) общем закончила свою работу и завтра покинет этот городок.

Тест

1. Вводные слова - это:

А) слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;

Б) слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью.

2.Какое значение имеет вводное слово действительно:

А) порядок мыслей; Б) различные чувства; В) большая степень уверенности;

Г) меньшая степень уверенности; Д) источник сообщения.

3. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь:

А) к удивлению; Б) возможно; В) конечно; Г) по-моему; Д) итак.

4. Являются ли вводные слова членами предложения: А) да; Б) нет.

5. Найдите предложение, в котором есть вводное слово:

А) Мне кажется, что скоро пойдёт снег. Б) Кажется, скоро пойдёт снег. В) Он не такой, каким кажется.

6. Найдите предложение, в котором есть вводное предложение:

А) Пожар в лесу, по словам очевидцев,- страшное зрелище.

Б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы,- страшное зрелище.

В) Очевидцы говорят, что пожар в лесу- страшное зрелище.

V.Рефлексия:

Что такое вводные слова?

Являются ли они членами предложения или не являются?

В какой части предложения они могут находиться?

Выделяются ли они знаками препинания?

Меняется ли смысл предложения, если мы введем в него такие слова?

В каких частях предложения могут находиться вводные слова?

Что они выражают?

Как выделяются на письме?

- Посмотрите на вопросы, на все ли получили ответ? Попрошу вас продолжить предложение:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был VI. ДОМА: записать предложения с вводными словами






































Моя работа на уроке

 14-15 баллов – “5”

10-13 баллов – “4”

7-9 баллов – “3”

Задание

Набранное количество баллов

1

№1

 

2

№2

 

3

№3

 

4

№4

 

5

№5

 

 

ВСЕГО баллов
Отметка за урок

 

 Критерии оценивания:

 Я активно работаю над заданием – 3 балла

 Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла.

 Я слушаю внимательно – 1 балл.







































Класс 3 «А, Ә, Б»

Предмет: русский язык.

Дата: 13.05., 2014 г.


Тема: Количественные числительные (10-20).

Цель: научить различать разряды числительных; повторить теоретический материал о числительном;

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.

Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Вид урока: урок – беседа.

Оборудование: карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

На мои вопросы вы должны отвечать «да» или «нет».

- Дети, вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уже закончился урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

- Значит можно всем садиться?

Наш весёлый школьный звонок пригласил всех на урок!

Урок интересный сегодня для вас. 
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда -  за работу!
Удачи желаю всем вам!

2.Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня у нас непростой урок, мы отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем с вами по городу Числительск. И мы с вами услышим и увидим сегодня много интересного.

Согласны? Тогда мы начинаем путешествие.

1 станция "Подводная арифметика".

Математический диктант. Ответ записать столбиком словами.

1). Детеныш голубого кита выпивает за день 600 литров молока. Сколько молока выпьет такой малыш за 3 дня?

2). Черепаха-атлант (ныне вымершая) была самой большой из известных морских черепах. Она весила столько же, сколько весят 60 человек (средний вес человека 70 кг.). Какова масса этого гиганта?

3). В мире ежегодно продается 60 миллионов аквариумных рыбок. Сколько рыбок будет продано за 5 лет?

4). Крабы имеют целых 6 пар челюстей, которыми перерабатывают все, что им попадается - от мусора до мелких рыбешек. 6 пар - сколько же это?

2 станция. «Разгадай-ка».

Индивидуальная работа. Мы должны разгадать и записать слова, внутри которых спрятаны числительные.

1)В названии какой птицы содержится число 40? (сорока) _______________

2)Переводите слово отан на русский язык, внутри которого спрятано числительное один. _______

3)Назовите словарное слово, внутри которого спряталось число 100. (столица) _____________

4)В названии какого животного, который любит мёд, спрятано числительное. (медведь) _________

5)это число нечётное, оно больше 10, но меньше 15, состоит из одинаковых чисел (11) __________

6)Это число нечётное, меньше 20, но больше 10, делится на 3 (15) _______________________

7)Это число чётное, оно больше 500, но меньше 520, делится на 10 (510) __________________

Молодцы, мы справились с этим заданием. Пока мы идём дальше, давайте подумаем, поговорим.

БЛИЦ-ОПРОС. Табло. Здесь вы должны выбрать одну из цифр и рассказать правило.

1.Что вы знаете о числительном? (числительное – это самостоятельная часть речи)

2.Что обозначает числительное? (обозначает число, количество, порядок предметов при счёте)

3.На какие вопросы отвечают имена числительные? (Сколько? Который?)

4.На какие две группы делятся числительные? (количественные, порядковые)

5.На какие вопросы отвечают порядковые и количественные числительные? (который? сколько?)

1

2

3

4

5



3 станция «Скажи-ка».

Наш класс появился на свет _______________сентября __________года. Тогда нас называли __________, а сейчас мы _______________. В нашем классе _______человек: ____________мальчиков, _____________девочек. За каждой партой сидит ___________ученика. Каждый день мы получаем по ___________оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом. Поэтому учимся на _________и ___________.

4 станция «Запиши-ка». Самостоятельная работа. (Работа в парах. Взаимопроверка.) Запиши арифметические действия словами. Назови разряды числительных.

К 5 + 99. От 7 – 3, к 2 + 20, от 15 – 12.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИЗМИНУТКА.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 станция «Вспоминай-ка». Вставь, где нужно Ь.

Пят_, пят_надцат_, шест_, шест_надцать, сем_, сем_надцать, восем_, восем_надцать,, девят_, девят_надцать.

6 станция «Отыщи-ка». В каждой строке отыскать и подчеркнуть только числительные.

1.Два, двойка, двушка, второй.

2.Три, триста, тройка, трёшка.

3.Пять, пятый, пятёрка, пятак.

4.Восемь, восьмёрка, восьмая, восьмушка.

5.Сотня, сто, сотый, сотка.

7 станция «Знатоки». Прочитай, какие слова здесь написаны.

100л, 3ко, 100рож, 40а, 100лица, вы3, 100н, 3буна, те100, ме100, рас100яние, 100н, 100г, 100лица, 40ножка, на100ящий, 100к.

8 станция «Подумай - ка». Впиши порядковые числительные, образованные от следующих количественных: 5,2,3,10,7,40,8,4,1,6.




п

я

т

ы

й


в

т

о

р

о

й

Х

Х

т

р

е

т

и

й

д

е

с

я

т

ы

й

Х

Х

с

е

д

ь

м

о

й

с

о

р

о

к

о

в

о

й


в

о

с

ь

м

о

й


ч

е

т

в

ё

р

т

ы

й

п

е

р

в

ы

й



ш

е

с

т

о

й

Х

4.ДОМА: параграф , упр.

5.Итоговая рефлексия.
Наш урок подошел к концу.(на столах у учащихся вырезанная из бумаги смайлики)


Класс 4 «А, Ә, Б»

Предмет: русский язык.

Дата: 13.05., 2014 г.


Тема: Урок закрепления знаний, умений и навыков. Праздник 1 Мая.

Цель: закрепить знания по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить материал по разделам «Морфология», «Лексика», «Фонетика».

Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Вид урока: урок – беседа.

Оборудование: карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Настал новый урок. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните все обиды, беспокойство, страх. Я желаю всем нам хорошего урока.

2.Постановка задач урока.

Проверьте свою готовность к уроку. На сегодняшнем уроке нам понадобятся знания прошлых уроков, ваше внимание и сосредоточенность, чтобы закрепить уже имеющиеся приобретенные навыки. Итак, начнем.

Наш урок мы проведём в виде игры.

ИГРА.

1.«Я знаю алфавит».

На доске плакат. Несколько минут ученики внимательно всматриваются в рисунок и запоминают расположение букв. Затем желающие по очереди громко читают их в алфавитном порядке. Кто быстрее?

2.«Грамотеи».

Даны слова:

Музыка, слог, письмо, пыль, земля, пружина, мороз.

Задание:

  • Разделите слова на слоги, расставьте ударение.

  • Подчеркните твёрдые согласные одной чертой, мягкие – двумя.

  • Подчеркните звонкие согласные одной чертой, глухие – двумя.

3.Определите четвёртое лишнее слово:

ША(П/Б)КА, ЛО(Ж/Ш)КА, АЛМА(З/С), ЗУ(П/Б),

ПА(П/Б)КА, ЧА(Ж/Ш)КА, МОРО(З/С), СУ(П/Б),

РЫ(П/Б)КА, КНИ(Ж/Ш)КА, ПРИ(З/С), ЛО(П/Б),

ТРЯ(П/Б)КА, КРУ(Ж/Ш)КА, ДОНО(З/С), ЛО(П/Б).

4. «Орфографический».

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова (игра «Штопанье дыр»).

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки,

От слов кусочки откусили,

Из книжки в норку утащили.

ЛоОжка - скаОка - крыОка -

рубаОка - ошиОка - мороО -

траОка - гороО - арбуО -

рыОка - утюО - пироО -.

5.«Удивительное колесо».

Прочитайте в данной фигуре как можно больше слов – существительных.

6.«Составь слово».
А давайте сами попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча, кто первый запишет слово, поднимает руку и даёт готовый ответ. Выделите морфемы в словах.
- От глагола понёс взять приставку, от глагола дарить корень, от существительного кружок суффикс.
- Какое слово получилось?  (подарок)
- От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький суффикс, от прилагательного синий окончание.  (беленький)

-От глагола пришёл взять приставку, от глагола улетел взять корень, от глагола бежит окончание. (прилетит)

7.Лексический диктант.

Все слова языка. (Лексика).
Слова, близкие по своему лексическому значению. (Синонимы).
Слова, противоположные по своему лексическому значению. (Антонимы).

ФИЗМИНУТКА.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо и ещё, через левое плечо,

Глубоко теперь вздохните

Сядьте тихо, отдохните.

8.Тест. «Фонетика»

1.Фонетика изучает: А)части речи. Б)части слова. В)звуки речи.

2.В русском языке всего букв: А)30. Б)32. В)33.

3.Определи согласную букву: А)е. Б)а. В)й.

4.Гласных букв в слове область: А)1. Б)2. В)3.

5.Сколько слогов в слове холодильник: А)3. Б)4. В)5.

6.В словах ж_вотное, маш_на, ж_знь пишется: А)а. Б)и. В)е.

7.Вставь пропущенные буквы.

Тру_ кормит, а лень портит. Дру_ - ценный клад. Мир освещается со_нцем, а человек знанием. Учен_е – свет, а неученье – тьма. Знания – твои друзья.

8.Отгадай загадки, отгадки напиши в таблице.

А)Стоит дом, кто в него войдёт – тот ум приобретёт.

Б)Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я, скамья ведёт обоих нас из года в год из класса в класс.

В)Отгадай, к то молча учит всех: и взрослых и детей.





а





а





а

9.Антонимы –

А)близкие по значению слова. Б)многозначные слова. В)противоположные по значению слова.

10..Подбери синонимы:

Ученик - ____________, друг - ____________, путь - __________, поведение - ______________.

11.Подчеркни антонимы:

Труд всегда даёт, а лень только берёт. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

12.Прочитай слова, близкие по значению. Расположи их в алфавитном порядке.

Пурга, метель, вьюга, буран.

Зной, жара, пекло.

13.Выделить грамматическую основу предложений.

1.Побелели поля и пригорки. 2.Шумел и качался лес. 3.Над озером закружило листвой.

3.Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Понравился ли вам урок?

Какой праздник мы отмечали 1 МАЯ? (выступление детей.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диктант "Человеческие руки" в 6 классе для казахских школ

Автор: Абдрахимова Зарина Габбасовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 122997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства