Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный урок по русскому языку»
Технологическая карта урока по технологии смешанного обучения с использованием модели «Смена рабочих зон» по русскому языку.
Тема: Закрепление изученного по теме: «Части речи». 3 класс
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе), учить определять части речи
Задачи: - Формирование УУД
1. Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;
- воспитание любви к родному языку.
2. Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3. Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Коммуникативные УУД
Школьник учится:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.
Формыработы:
• фронтальная
• самостоятельная
• групповая
Методы работы:
• наглядный
• диалог
Оборудование:
1. Маршрутные листы
2. Компьютер, проектор.
3. Ноутбуки
4. Раздаточные листы для учащихся.
5. Таблица « Части речи»
6. Карточки со словами
7. Карточки с животными
8. Лист самооценки
Описание урока
Перед началом урока учитель читает инструктаж, регламентирует время работы групп и раздает каждой группе маршрутный лист.
Учащиеся распределяются между тремя группами по видам учебной деятельности. Каждая группа работает в своей части класса на своей станции:
Работа с учителем (фронтальная работа),
Онлайн-обучение (знакомство с теоретическим материалом с последующими ответами на вопросы в форме тестов; тренажеры по предмету с автоматической проверкой),
Групповая работа (коллективная деятельность в группе, в ходе которой решается какая-то общая практическая задача).
В течение урока группы перемещаются между разными станциями так, чтобы побывать на каждой станции.
Также предполагается четвертая станция «Зона отдыха», на которую ученики могут попасть по одному, в случае быстрой утомляемости (дети с ОВЗ). На этой станции предлагается индивидуальная работа. Регламент – 2-3 минуты.
Ход урока
Организационный момент
- Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам только хорошее. Пожелаем друг другу успехов!
II. Актуализация знаний по теме «Части речи»
Постановка темы и цели урока.
- Из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из слов.
- Какие слова мы изучали на прошлых уроках? Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
- На какие вопросы отвечают существительные? Что обозначают?
- На какие вопросы отвечают прилагательные? Что обозначают?
- На какие вопросы отвечает глагол, что обозначает?
- Как мы их можем назвать все эти слова? Части речи.
- Что мы будем делать сегодня на уроке? Закреплять наши знания по теме «Части речи»
- Ребята, для чего нужны знания о частях речи? Чтобы украсить и обогатить нашу речь.
- Посмотрите на доску. Кого вы видите? Животных.
- Где их всех вместе можно увидеть? В зоопарке.
- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк и понаблюдаем за жизнью животных.
- Прошу вас пройти к своим рабочим местам.
III Работа по теме урока
1 Станция «Работа в группе. Совместная деятельность»
Повышенный уровень
Внутри группы учащиеся разбиваются на пары. Каждой паре предлагается «искусственный текст» (приложение 1). Учащиеся подписывают части речи над словами. После работы обсуждают и сравнивают результаты каждой пары. Делают вывод: искусственные слова работают в тексте, опираясь на грамматику русского языка. Встраиваются в высказывания, учитывая работу частей речи и членов предложения.
Итогом работы группы является составление таблицы «Части речи» (приложение 2), с занесением примеров слов из текста.
Базовый уровень
Внутри группы учащиеся разбиваются на пары. Каждой паре предлагается текст (приложение 3). Учащиеся вставляют подходящие по смыслу существительные, прилагательные, глаголы. После работы обсуждают и сравнивают результаты каждой пары. Делают вывод.
Итогом работы группы является составление таблицы «Части речи» (приложение 2), с занесением примеров слов из текста.
Учащиеся с ОВЗ
Ребятам предлагается текст (приложение 4) с пропущенными словами, написанный на магнитной доске и карточки со словами (приложение 5). В ходе работы учащиеся обсуждают возможность использования каждого слова в тексте, прикрепляют на доску подходящие слова. Делают вывод.
Итогом работы группы является составление таблицы «Части речи» (приложение 2), с занесением примеров слов из текста.
Время работы на станции – 8 мин.
Обсуждение результатов – 2 мин.
2 Станция «Онлайн - работа»
Каждый ученик на этой станции самостоятельно выполняет работу за отдельным ноутбуком. После выполнения задания программа считает количество верных и неверных ответов и показывает правильный ответ. Затем следует самооценка
Повышенный уровень
В программе «Learning Apps» учащиеся решают кроссворд по теме «Части речи» https://learningapps.org/5024479 .
Базовый уровень
В программе «Learning Apps» https://learningapps.org/4987357 учащиеся проходят викторину, в ходе которой распределяют слова по частям речи.
Учащиеся с ОВЗ
Учащимся предлагается посмотреть видео в программе «Learning Apps» https://learningapps.org/display?v=p2qubgfx519 , затем на бланке (приложение 6) записать как можно больше действий, совершаемых героями. При необходимости видео можно посмотреть повторно.
Время работы на станции – 8 мин.
Обсуждение результатов – 2 мин.
3 Станция «Работа с учителем»
Повышенный уровень
Учащиеся отгадывают загадки о животных. Затем учитель предлагает придумать несколько загадок на готовые отгадки - карточки (приложение7) по схеме (сущ.+ прил.+ гл.)
Взаимооценка – учащиеся высказывают свое мнение о том, чья загадка сложнее, интереснее и т.д.
Базовый уровень
Учащиеся отгадывают загадки о животных. Затем учитель предлагает собрать пазлы – загадки (приложение 8) из слов и передать соседу по парте для отгадывания.
Взаимооценка - насколько правильно составлена загадка, возможно ли было отгадать ее.
Учащиеся с ОВЗ
Учитель читает загадки о животных, учащиеся, отгадывая, находят карточки с изображением этих животных, описывают и «расселяют» их по «домикам» в зависимости от образа жизни.
Время работы на станции – 8 мин.
Обсуждение результатов – 2 мин.
IV Рефлексия
Учащиеся с помощью своих мобильных устройств проходят тест в программе «Kahoot.it» https://create.kahoot.it/details/1860dd27-2bd3-42db-9524-0c505b693469.
- Урок подходит к концу.
- Оцените свою работу на уроке (лист самооценки приложение 9)
Эмоциональная сфера:
- Покажите настроение, с которым вы уходите с урока с помощью лучика или тучки: прикрепите их к солнышку.
- Спасибо за урок!
Приложение1
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушатa бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Не трямкайте бутявок, бутявки любые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
В горах Хибинах на Севере можно повстречать медведя. Весной медведь злой, потому что голодный. Всю зиму он спал в берлоге. А зима на Севере длинная. Медведь проголодался. Оттого зол.
Вот пришёл он к озеру. Поймает рыбку, съест. Воды напьётся. Озёра в горах чистые. Вода свежая и прозрачная.
К середине лета медведь наестся, растолстеет. Добродушнее станет. Но всё равно не стоит с ним встречаться. Медведь – дикий зверь, он опасный.
К осени медведь ест всё подряд: рыбу, ягоды, грибы. Жир под шкурой копит к зимней спячке. Жир в берлоге зимой его и кормит, и греет.
Приложение 4
Ёжик
Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.
Приложение 5
нашли
в городе
сидел
молоком
заметили
в лесу
бежал
хлебом
увидели
в поле
лежал
лягушками
кормили
животных
спал
ёжик
отнесли
ёжиков
выздороветь
зайчик
выпустили
смотрят
уйти на волю
лисенок
ухаживают
убежать
побежали
нашли
Приложение 6
Запиши в таблицу действия героев
Действия
Герои
Копатыч
Крош
Ёжик
Лосяш
Приложение 7, 8
Загадки о животных
Задремлю я – и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Не ленивый я в работе. Кот
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Хомяк
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. Ёжик
У него огромный рот,
Он зовется …
Бегемот
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Медведь
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Белка
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца Крот
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… Жираф
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.. Рысь
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик. Осёл
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. Мышка
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвостик колечком. Собака
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. Заяц
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. Поросенок
Не усат, а бородат,
И сердит на всех ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? Козёл
Сама пестрая,
ест зеленое,
дает белое Корова
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? Овечка
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. Олень
Когда он в клетке,
то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард
Ёжик вырос в десять раз,
Получился… Дикобраз
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. Бобры
Надели коняшки
Морские рубашки. Зебра
В зоопарке, Верь, не верь,
Проживает Чудо-зверь.
У него рука – во лбу,
Так похожа на трубу! Слон
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
По реке плывёт бревно –
Ох и злющее оно! Крокодил
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала
Лиса
Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! Верблюд
В сумке тёплой и большой
Мама носит их с собой.
Два чудесных малыша
В сумке едут не спеша. Кенгуру
Лед кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться. Пингвины
Он толстокож и неуклюж,
Ему река — не глубже луж.
Всю жизнь несёт свой мощный рог — За что ж наказан… Носорог
Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий… Морж
Мишка белый — к полюсу. Мишка бурый — по лесу. Этот — сел на эвкалипт, Листья ест и много спит. Коала
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}