Операционный | Прием «Своя опора» | Плакаты маркеры Презентация «Обязанности дежурного в классе» | 1.Деление на группы. Метод «Лидеры» Учитель быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Затем каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части. 2.Слово учителя: Нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, уютно, красиво, мы должны позаботиться об этом сами. И прежде всего необходимо позаботиться о чистоте группы. Когда чисто и уютно, то учиться и работать становится приятнее. Загадка: Я порядок соблюдаю, Нарушителей ругаю. Нынче в группе я нешумный, Потому что я… (дежурный) 3.Загадки о школе а) Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен... (букварь) б) Отметки, замечания Учитель пишет в нем. Уроков расписание Мы тоже в нем найдем. Хранит и бережет его Примерный ученик. «Пятерок» в нем полным-полно, Как документ... (дневник) в) Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок) г) Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это... (мел) д) Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной... (пенал) е) На мальчиках — рубашки и жилеты. На девочках — синие жакеты. Все дети соблюдают эту норму И в школу надевают... (форму) ж) Мы порядок соблюдаем, Нарушителей ругаем. Нынче класс у нас нешумный, Потому что класс... (дежурный) 4. Об отличии слов дежурный и дежурная. 5. Закрепление: презентация «Обязанности дежурного в классе» | Ученики знакомятся с содержанием текста упражнения 6 на странице 8 «Дежурная», записывают в словари слова будить (ояту), рано (ерте), полью цветы (гүлге су құю). Затем на листе большого формата 2-м группам предлагается составить список обязанностей дежурного по классу. Учащиеся соревнуются в разгадывании загадок. I-ая группа составляет предложение со словом дежурный (каждый в своей тетради), II-ая группа – со словом дежурная (каждый в своей тетради). |