Цели: Научить учащихся логически мыслить, развивать речь
по рисункам, обучать грамотному письму и чтению.
Оборудование: доска, тетрадь, учебник русского языка, карточки,
картины леса, животных, лесных деревьев, фруктов, овощей.
Тип урока: новая тема.
Метод: объяснительный, поисковый, иллюстративный.
- Организационный этап.
Кто сегодня дежурный? Кого нет в классе? Что было задано на дом.?
- Проверка домашнего задания: Упражнение 6, страница 45.
- Сестра работает в саду.
- В саду растут фрукты.
- В саду работают школьники дружно и весело.
3. Этап объяснения новой темы:
а) Ребята, давайте представим, что мы в лесу.
- Что вы знаете про лес? (из мультфильмов, сказок)
- Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц, ёж)
- А эти животные живут среди людей? (нет)
- А что растет в лесу? Какие ягоды растут там? (земляника, клубника,
смородина)
б) Показываю картины животных:
- Ёж
- Медведь
- Лиса
- Волк
- Белка
в) Показываю картины деревьев: (знакомлю)
- Сосна-карагай
- Берёза-кайы?
- Ель-шырша
- Дуб-емен
4. А теперь прочитаю вам текст «Дети в лесу» слушаем внимательно.
а) Словарная работа:
- высокий-биік
- ягода- жидек
- гриб- са?ырау??ла?
- деревья- а?аштар
- волк- ?ас?ыр
- лиса- т?лкі
- береза-?айы?
- дуб-емен
- сосна- ?ара?ай
- ель-шырша
б) вопросы по тексту:
- Куда ходили дети? (в лес)
- А лес какой? (большой)
- Какие деревья растут в лесу? (берёза, сосна, ель, дуб)
5. Работа по карточкам.
6. Работа у доски. Упражнение 4. Составьте предложения.
В лесу растёт берёза.
В лесу растёт дуб.
В лесу растёт сосна.
В лесу растут берёзы, дубы, сосны.
( проверяю карточки, уч-ся вслух читает задание и отвечает)
7. Работа устно. Показываю слова должны угадать какое слово лишнее.
- Сосна, трава, дуб, деревья, берёза.
- Салтанат, Тамара, Юра, Ирина, Алия.
- Лиса, ёж, медведь, мальчик, волк.
8. Работа у доски, по картинкам
(раздаю картины всем учащимся, объясняю правило игры. Заранее
поделю доску на части, в первом записывают домашних животных,
овощей, во втором лесных
9. Анаграмма. Вам будут предложены слова. Необходимо буквы переставить так, чтобы получилось слово, связанное с темой сегодняшнего урока.
1.ЩВООИ-медведь
2.ОАБОЛК-яблоко
3.СУАКПТА-капуста
4.ОССНА-сосна
5.УДБ-дуб
6.КОВЛ-волк
7.ЕСЛ-лес
8.БИГЫР-грибы
9.ОЕРДЕВ-дерево
10.ДЕВМДЕЬ-медведь
10. Дом.задание стр.49, упр,8. Выучить стихотворение наизусть.
11. Итог. Выставление оценок.
На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание.
Просмотр содержимого документа
«Дети в лесу »
Алматинская область
Енбекшиказахский район
п. Майский
сш. им. М. Маметовой
Открытый урок
на тему:
«Дети в лесу»
Предметник: Аупенова С.
2014-2015 уч.год.
Утверждаю
Директор школы____________Қойайдаров Н
Класс: 3 «А»
Тема: «Дети в лесу»
Цели: Научить учащихся логически мыслить, развивать речь
по рисункам, обучать грамотному письму и чтению.
Оборудование: доска, тетрадь, учебник русского языка, карточки,
картины леса, животных, лесных деревьев, фруктов, овощей.
Тип урока: новая тема.
Метод: объяснительный, поисковый, иллюстративный.
Организационный этап.
Кто сегодня дежурный? Кого нет в классе? Что было задано на дом.?
Проверка домашнего задания: Упражнение 6, страница 45.
- Сестра работает в саду.
- В саду растут фрукты.
- В саду работают школьники дружно и весело.
3. Этап объяснения новой темы:
а) Ребята, давайте представим, что мы в лесу.
- Что вы знаете про лес? (из мультфильмов, сказок)
- Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц, ёж)
- А эти животные живут среди людей? (нет)
- А что растет в лесу? Какие ягоды растут там? (земляника, клубника,
смородина)
б) Показываю картины животных:
- Ёж
- Медведь
- Лиса
- Волк
- Белка
в) Показываю картины деревьев: (знакомлю)
- Сосна-карагай
- Берёза-кайың
- Ель-шырша
- Дуб-емен
4. А теперь прочитаю вам текст «Дети в лесу» слушаем внимательно.
а) Словарная работа:
- высокий-биік
- ягода- жидек
- гриб- саңырауқұлақ
- деревья- ағаштар
- волк- қасқыр
- лиса- түлкі
- береза-қайың
- дуб-емен
- сосна- қарағай
- ель-шырша
б) вопросы по тексту:
- Куда ходили дети? (в лес)
- А лес какой? (большой)
- Какие деревья растут в лесу? (берёза, сосна, ель, дуб)
5. Работа по карточкам.
6. Работа у доски. Упражнение 4. Составьте предложения.
В лесу растёт берёза.
В лесу растёт дуб.
В лесу растёт сосна.
В лесу растут берёзы, дубы, сосны.
( проверяю карточки, уч-ся вслух читает задание и отвечает)
7. Работа устно. Показываю слова должны угадать какое слово лишнее.
- Сосна, трава, дуб, деревья, берёза.
- Салтанат, Тамара, Юра, Ирина, Алия.
- Лиса, ёж, медведь, мальчик, волк.
8. Работа у доски, по картинкам
(раздаю картины всем учащимся, объясняю правило игры. Заранее
поделю доску на части, в первом записывают домашних животных,
овощей, во втором лесных
9. Анаграмма. Вам будут предложены слова. Необходимо буквы переставить так, чтобы получилось слово, связанное с темой сегодняшнего урока.
1.ЩВООИ-медведь
2.ОАБОЛК-яблоко
3.СУАКПТА-капуста
4.ОССНА-сосна
5.УДБ-дуб
6.КОВЛ-волк
7.ЕСЛ-лес
8.БИГЫР-грибы
9.ОЕРДЕВ-дерево
10.ДЕВМДЕЬ-медведь
10. Дом.задание стр.49, упр,8. Выучить стихотворение наизусть.
11. Итог. Выставление оценок.
На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание.