Русский язык 7 класс
Учебник: Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных школ.
Тип урока: изучение нового.
Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.
Цели урока:
Обучающие:
познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий.
Отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия с использованием современных технологий (мультимедийной презентации). Приложение);
Проверка качества усвоения учащимися данной темы.
Развитие речи учащихся, мышления.
Проверить усвоение материала при использовании системы мультимедийной презентации;
Воспитание интереса к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Русский язык 7 класс Учебник: Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных школ.
Тип урока: изучение нового.
Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.
Цели урока:
Обучающие:
познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий.
Отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия с использованием современных технологий (мультимедийной презентации). Приложение);
Проверка качества усвоения учащимися данной темы.
Развитие речи учащихся, мышления.
Проверить усвоение материала при использовании системы мультимедийной презентации;
Воспитание интереса к русскому языку.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Обобщение пройденного материала Падающий снег, летящий шар, читающая книгу девочка. Как образовались выделенные слова?
III. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
Что обозначает деепричастие?
Как образуется деепричастие?
Каковы морфологические признаки?
Какова синтаксическая роль деепричастие?
IV. Новый материал
Слайд №1
Деепричастие – это особая неизменяемая форма глагола, обозначающая в предложении добавочное действие и отвечающая на вопросы что делая? что сделав?
Деепричастия обладают признаками двух частей речи – глагола и наречия.
Наблюдение над предложением
Устроившись, стал расцветать.
Какое действие главное, основное? Каким членом предложения является? (сказуемое)
Какое добавочное? Как поставить вопрос к деепричастию? (Когда? Что сделав?) Изменяется ли слово? Каким членом предложения является?
Художественное определение; украшает имя и “придает красоту образу”
Украшает глагол, дополняет его другими действиями;
“создает живописную картину действия”
V. Применение новых знаний
Работа по учебнику
Упражнение №17 Прочитать текст. Выписать деепричастия. Определить вид.
Выписать 3, 4 предложения. Сделать синтаксический разбор.
№ 1
Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы:
Держа указку
Рассматривающий картину
Пригибаясь к земле
Проверив себя
Вернувшаяся из поездки
Громко крича
№ 2.
От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия?
Показаться -
Бегать-
Сделать -
Жечь -
Знать -
№ 3.
Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия Сделанная работа, возвращаясь домой, любимый город, проблема не решена, отправив письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки.