kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения темы «Деепричастие»

Е.П.Опперман, учитель русского языка и литературы,

с.Крещенка района Шал акына

Северо-Казахстанской области

 

Цель урока: Повторение теоретических понятий, связанных с темой

«Деепричастие». Попутное повторение орфограмм.

Закрепление умения производить морфологический разбор деепричастия, (умения использовать в своей речи причастные и деепричастные  обороты).

Выработка умения правильно использовать в речи деепричастие, различать деепричастный и причастный обороты.

 

Ход урока

Организационный момент

I.Словарная работа

- Ребята, внимательно послушайте отрывок из стихотворения Анны Андреевны Ахматовой.

                   Когда б вы знали, из какого сора

                   Растут стихи, не ведая  стогда,

                   Как желтый одуванчик у забора,

                   Как лопухи и лебеда.

 

                   Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

                   Таинственная плесень на стене…

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

- О чем пишет Анна Ахматова?

                 (Тема стихотворения – рождение стихов)

- Что же рассказывает поэт о рождении стихов?

         (Рождение стихов у Ахматовой словно не зависит от нее самой. Умение творить дано ей свыше. Стихи появляются, когда хотят и все вокруг – даже лопухи, лебеда, плесень – может служить толчком для возникновения стихов)

- Посмотрите внимательно на этот текст. Какие слова, при написании могут вызвать затруднение?

- Как называются (подчеркиваю названные слова) эти (словарные) слова.

                   (запишите их в словарики)

- Какую гласную напишем в слове желтый? Почему?

- Проверим слова сердитый (сердится), запах (пахнет), стена (стена), таинственная (тайна)

- Как вы думаете, все названные слова имеют какое-нибудь отношение к нашему уроку. Если нет – тогда какое слово имеет отношение. Почему?

II.Целевая установка

         Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим все, что вы узнали о деепричастии и узнаем, все ли умеют узнавать деепричастие и использовать их правильно в своей речи.

         (записать число, классная работа, тема)

- Найдите в стихотворении А.А.Ахматовой деепричастие.

- Как вы его узнали? (По я). Какие суффиксы деепричастия вы знаете еще? Назовите их.

- У доски один уч-ся делает морфологический разбор деепричастия.

III.Попутно делаем проверку домашнего задания.

Упр.157. (Взаимопроверка с элементами комментирования)

- Что вы знаете о постановке знаков препинания при деепричастном обороте?

- Проверка работы у доски.

- Дополнительные вопросы уч-ся. (Как пишется НЕ с деепричастиями)

- Внесите морфологические данные деепричастия в таблицу морфологических признаков частей речи. (опорные конспекты).

IV. Повторение теоретических понятий (исп.схема)

- Ребята, вы  наверное обратили внимание на плакат с изображением дерева. Как вы думаете, можно ли  этот рисунок связать с нашей темой урока? Каким образом.

         (Отвечающий у доски прикрепляет таблички с названием, поясняя свои действия)

V.Систематизация практических навыков

а) - Прочитайте отрывок из стихотворения «Родное слово». Определите тему, основную мысль.

         Ценность слова – не в обличьи громком,

         Если смысл в нем стойкий заключен,-

         Значит, слово перейдет к потомкам,      

         Уцелев под натиском времен.

         … Понял я в тот грозный вечер года

         На суровой фронтовой реке,

         Что характер, и душа народа,

         И его бессмертье – в языке!

Даже в годы Вов слово помогало в беде, словом подбадривали бойцы друг друга, поддерживали духовное равновесие.

- Запишите первое четверостишие. Подчеркните кр. причастный и деепричастный оборот, как члены предложения.

- Выпишите из текста глаголы. Образуйте от них причастие и деепричастие. (Кто быстрее).

б) Найдите «лишнее».

Рассказывая, расширяя, почувствовав, размышляя, невидя, недоумевая, не зная, не чувствуя.

в) Упр.145 (у доски).

- Выпишите деепричастия. Определите их вид и обозначьте суффиксы, с помощью которых они образованы.

VI.Проверочная работа (тесты)

- Вспомним о постановке знаков препинания при деепричастном обороте

Цель работы: проверка умения различать причастный и деепричастный обороты

VII.Итог: Дайте определение деепричастия как части речи

Оценки за урок

Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«деепричастие. »

Урок повторения темы «Деепричастие»

Е.П.Опперман, учитель русского языка и литературы,

с.Крещенка района Шал акына

Северо-Казахстанской области



Цель урока: Повторение теоретических понятий, связанных с темой

«Деепричастие». Попутное повторение орфограмм.

Закрепление умения производить морфологический разбор деепричастия, (умения использовать в своей речи причастные и деепричастные обороты).

Выработка умения правильно использовать в речи деепричастие, различать деепричастный и причастный обороты.



Ход урока

Организационный момент

I.Словарная работа

- Ребята, внимательно послушайте отрывок из стихотворения Анны Андреевны Ахматовой.

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стогда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.



Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене…

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

- О чем пишет Анна Ахматова?

(Тема стихотворения – рождение стихов)

- Что же рассказывает поэт о рождении стихов?

(Рождение стихов у Ахматовой словно не зависит от нее самой. Умение творить дано ей свыше. Стихи появляются, когда хотят и все вокруг – даже лопухи, лебеда, плесень – может служить толчком для возникновения стихов)

- Посмотрите внимательно на этот текст. Какие слова, при написании могут вызвать затруднение?

- Как называются (подчеркиваю названные слова) эти (словарные) слова.

(запишите их в словарики)

- Какую гласную напишем в слове желтый? Почему?

- Проверим слова сердитый (сердится), запах (пахнет), стена (стена), таинственная (тайна)

- Как вы думаете, все названные слова имеют какое-нибудь отношение к нашему уроку. Если нет – тогда какое слово имеет отношение. Почему?

II.Целевая установка

Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим все, что вы узнали о деепричастии и узнаем, все ли умеют узнавать деепричастие и использовать их правильно в своей речи.

(записать число, классная работа, тема)

- Найдите в стихотворении А.А.Ахматовой деепричастие.

- Как вы его узнали? (По я). Какие суффиксы деепричастия вы знаете еще? Назовите их.

- У доски один уч-ся делает морфологический разбор деепричастия.

III.Попутно делаем проверку домашнего задания.

Упр.157. (Взаимопроверка с элементами комментирования)

- Что вы знаете о постановке знаков препинания при деепричастном обороте?

- Проверка работы у доски.

- Дополнительные вопросы уч-ся. (Как пишется НЕ с деепричастиями)

- Внесите морфологические данные деепричастия в таблицу морфологических признаков частей речи. (опорные конспекты).

IV. Повторение теоретических понятий (исп.схема)

- Ребята, вы наверное обратили внимание на плакат с изображением дерева. Как вы думаете, можно ли этот рисунок связать с нашей темой урока? Каким образом.

(Отвечающий у доски прикрепляет таблички с названием, поясняя свои действия)

V.Систематизация практических навыков

а) - Прочитайте отрывок из стихотворения «Родное слово». Определите тему, основную мысль.

Ценность слова – не в обличьи громком,

Если смысл в нем стойкий заключен,-

Значит, слово перейдет к потомкам,

Уцелев под натиском времен.

… Понял я в тот грозный вечер года

На суровой фронтовой реке,

Что характер, и душа народа,

И его бессмертье – в языке!

Даже в годы Вов слово помогало в беде, словом подбадривали бойцы друг друга, поддерживали духовное равновесие.

- Запишите первое четверостишие. Подчеркните кр. причастный и деепричастный оборот, как члены предложения.

- Выпишите из текста глаголы. Образуйте от них причастие и деепричастие. (Кто быстрее).

б) Найдите «лишнее».

Рассказывая, расширяя, почувствовав, размышляя, невидя, недоумевая, не зная, не чувствуя.

в) Упр.145 (у доски).

- Выпишите деепричастия. Определите их вид и обозначьте суффиксы, с помощью которых они образованы.

VI.Проверочная работа (тесты)

- Вспомним о постановке знаков препинания при деепричастном обороте

Цель работы: проверка умения различать причастный и деепричастный обороты

VII.Итог: Дайте определение деепричастия как части речи

Оценки за урок

Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
деепричастие.

Автор: Опперман Елена Павловна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Портрет деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-portriet-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "139902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417813659"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Деепричастие как часть речи"
    ["seo_title"] => string(31) "deeprichastie_kak_chast_rechi_4"
    ["file_id"] => string(6) "624485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675102630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства