Урок русского языка был проведен в 8 "а" классе в формате Лессон стади. В классе 15 учеников, из них 3- отличников, 4- ударников, остальные были ученики со средней успеваемостью. При планировании урока были учтены возможности каждого ученика и соответственно, были подобраны разноуровневые задания, индивидуальная работа. На уроке были использованы различные задания для пробуждения интереса к теме урока, дана возможность самим определить тему урока. При выполнении заданий были заметен прогресс у "средних" учеников. Ученики оценивали работу одноклассников, свою работу. В конце урока была проведена рефлексия по уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дефис между частями слова в наречиях »
Тема урока:Дефис между частями слова в наречияхLessonstudyІІ урок
Исследуемый класс – 8 «а»Предмет: Русский язык
Модули:Диалоговое обучение, обучение одаренных и талантливых детей, оценивание для обучения
Провела: Жакпанова А.У.2013-2014 учебный год
«Утверждаю»
« ____»____________2014 г.
Зав.УВР ______________
Дата: 21.02.14 г.
Класс 8 «а»
Русский язык
Учитель: Жакпанова А.У.
Тема урока:
Дефис между частями слова в наречиях
Цели урока:
- познакомить учащихся с условием выбора постановки дефиса между частями слова в наречиях; совершенствование навыков конструирования предложений по схеме; повторить на уроке правописание прилагательных, местоимений с дефисом
-развивать логику мышления, внимания, памяти
-воспитывать интерес к предмету, активность, чувство коллективизма
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знают:
- правописание наречий через дефис между частями слова
-употребление их в речи
Умеют:
-анализировать, составлять предложения;
-наблюдать, обсуждать идеи и делать выводы.
Ключевые идеи:
Правописание наречий через дефис между частями слова, употребление их в речи
Ресурсы
Учебник, интерактивная доска, постеры, маркеры, раздаточные материалы
Этапы урока
Деятельность учителя и учеников
Организационный момент
Приветствие, деление на группы: персонажи из мультфильмов
Опрос домашнего задания
Поставить вопросы, привести примеры:
1.Как пишутся наречия с приставками в-, на-, за- ? пример
2. Как пишутся наречия с приставками с-, из-, до-? пример
3.Какая буква пишется после шипящих на конце наречий под ударением?
4.Какая буква пишется после шипящих на конце наречий без ударения? проверить выполнение упражнения 7, 10
Таблица самооценки знаний
№
Критерии оценки
Оценка
1.
Знание теоретического материала по теме
2.
Умение находить наречия в тексте
3.
Правописание наречий
4.
Умение употреблять наречия в письменной речи
Итоговая оценка за урок
Листы оценивания группы
Изучение нового материала
Изучение теоретического материала, объяснение, обсуждение в группе.
«Дефис в наречиях».
По-русски
по-заячьи
по-прежнему
по-моему
по-старому
В наречиях, образованных от полных прилагательных и местоимений с приставкой по-
и суффиксом -и-, -ому- (-ему)
Во-первых
в-третьих
В наречиях, образованных от числительных при помощи приставки во- (в-) и суффиксов –ых (-их)
Куда-то
где-либо
откуда-нибудь
кое-как
В наречиях после приставки кое-;
перед суффиксами -то, -либо, -нибудь
Еле-еле
мало-помалу
крепко-накрепко
В сложных наречиях с повторением одного и того же слова или близких по значению слов.
Исключения
Бок о бок Точь-в-точь
ІІІ. «Мозговой штурм»
Выберите те номера, под которыми наречия пишутся через дефис. В таблице найдите, какой букве соответствует номер. Из полученных букв составьте слово .
Рефлексия «Пятерочка» Ученикам предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения
Оценивание
Формативное и суммативное оценивание
Домашнее задание
Выучить правило, выполнить упражнение № 2, 5
Приложение
«Мозговой штурм»
Выберите те номера, под которыми наречия пишутся через дефис. В таблице найдите, какой букве соответствует номер. Из полученных букв составьте слово .