kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дефис между частями слова в наречиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка был проведен в 8 "а" классе в формате Лессон стади. В классе 15 учеников, из них 3- отличников, 4- ударников, остальные были ученики со средней успеваемостью. При планировании урока были учтены возможности каждого ученика и соответственно, были подобраны разноуровневые задания, индивидуальная работа. На уроке были использованы различные задания для пробуждения интереса к теме урока, дана возможность самим определить тему урока. При выполнении заданий были заметен прогресс у "средних" учеников. Ученики оценивали работу одноклассников, свою работу. В конце урока была проведена рефлексия по уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дефис между частями слова в наречиях »



Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях Lesson study ІІ урок



Исследуемый класс – 8 «а» Предмет: Русский язык


Модули: Диалоговое обучение, обучение одаренных и талантливых детей, оценивание для обучения

Провела: Жакпанова А.У. 2013-2014 учебный год

«Утверждаю»

« ____»____________2014 г.

Зав.УВР ______________


Дата: 21.02.14 г.

Класс 8 «а»

Русский язык

Учитель: Жакпанова А.У.

Тема урока:

Дефис между частями слова в наречиях

Цели урока:

- познакомить учащихся с условием выбора постановки дефиса между частями слова в наречиях; совершенствование навыков конструирования предложений по схеме; повторить на уроке правописание прилагательных, местоимений с дефисом

-развивать логику мышления, внимания, памяти

-воспитывать интерес к предмету, активность, чувство коллективизма

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают:

- правописание наречий через дефис между частями слова

-употребление их в речи

Умеют:

-анализировать, составлять предложения;

-наблюдать, обсуждать идеи и делать выводы.

Ключевые идеи:

Правописание наречий через дефис между частями слова, употребление их в речи

Ресурсы

Учебник, интерактивная доска, постеры, маркеры, раздаточные материалы


Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Организационный момент

Приветствие, деление на группы: персонажи из мультфильмов

Опрос домашнего задания







Поставить вопросы, привести примеры:

1.Как пишутся наречия с приставками в-, на-, за- ? пример

2. Как пишутся наречия с приставками с-, из-, до-? пример

3.Какая буква пишется после шипящих на конце наречий под ударением?

4.Какая буква пишется после шипящих на конце наречий без ударения? проверить выполнение упражнения 7, 10

Таблица самооценки знаний

Критерии оценки

Оценка

1.

Знание теоретического материала по теме

 

2.

Умение находить наречия в тексте

 

3.

Правописание наречий

 

4.

Умение употреблять наречия в письменной речи

 

Итоговая оценка за урок


Листы оценивания группы

Изучение нового материала



























Изучение теоретического материала, объяснение, обсуждение в группе.

«Дефис в наречиях».

По-русски

по-заячьи

по-прежнему

по-моему

по-старому

В наречиях, образованных от полных прилагательных и местоимений с приставкой по-

и суффиксом -и-, -ому- (-ему)

Во-первых

в-третьих

В наречиях, образованных от числительных при помощи приставки во- (в-) и суффиксов –ых (-их)

Куда-то

где-либо

откуда-нибудь

кое-как

В наречиях после приставки кое-;

перед суффиксами -то, -либо, -нибудь

Еле-еле

мало-помалу

крепко-накрепко

В сложных наречиях с повторением одного и того же слова или близких по значению слов.

Исключения 

Бок о бок Точь-в-точь

ІІІ. «Мозговой штурм»

Выберите те номера, под которыми наречия пишутся через дефис. В таблице найдите, какой букве соответствует номер. Из полученных букв составьте слово .

1(Бок) (о) бок, 2) (давным) давно, 3)(по) осеннему лесу, 4)(по) турецки, 5)(кое) как, 6)(на) лету, 7)(по) моему мнению, 8)(откуда) либо, 9)(по) твоему зову, 10)(в) пятых, 11)(по) тому берегу, 12)(волей)неволей, 13)(до)сыта, 14)(за) темно, 15)(по) вашему.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

М

Н

У

А

Р

С

К

Е

В

Ч

О

И

Ф

Я

Е



Закрепление новой темы

Дифференцированные задания:

І. Письменная работа : выполнение упражнения по учебнику № 1

ІІ. Выборочное списывание – упражнение № 3 Выписать предложение с наречиями и объяснить их правописание

ІІІ. Дифференциированные задания

Уровень А Напишите наречия, раскрывая скобки

1.(По)прежнему напр…влению, (по)зимнему пути, воспринимать (по)своему, выполнить точь(в)точь, откуда(то) (с)права, исчезнуть (по)немногу, (по)осеннему хмурые дни, жить бок(о)бок

2.(кое)где, откуда(то), (в)пятых, (еле)еле, д…вным(д…вно), говорил (по) английски, светло(серое) небо, (н…)когда

Уровень В Поставить дефис в наречиях

Идти (по )осеннему лесу моросит (по) осеннему, приветствует (по) дружески, (во) первых, (в) третьих,(по) настоящему, говорить (по) английски, машет (по) прежнему, плакал где(то), светило (по) зимнему, поступил не (по) товарищески, будет (по) видимому, задумал давным (давно),начали редеть мало (помалу), шумит (по) своему, любит (по) настоящему.

Уровень С . В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(Давным) давно, (по) турецки, (по) летнему лугу;

2)(Кое) как, (во) первых, (с)права;

3)(По) польски, (откуда) либо, (всего) навсего.

1)(Мало) помалу, (по) новому ковру, (кое) где;

2)(Волей) неволей, (бок) (о) бок, (по) рыцарски;

3) (В) четвертых, (откуда) то, (по) твоему.

ІҮ. Прочитать диалог и устно найти наречие

Рефлексия

Рефлексия «Пятерочка»
Ученикам предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения

Оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Домашнее задание

Выучить правило, выполнить упражнение № 2, 5


Приложение

«Мозговой штурм»

Выберите те номера, под которыми наречия пишутся через дефис. В таблице найдите, какой букве соответствует номер. Из полученных букв составьте слово .

1(Бок) (о) бок, 2) (давным) давно, 3)(по) осеннему лесу, 4)(по) турецки, 5)(кое) как, 6)(на) лету, 7)(по) моему мнению, 8)(откуда) либо, 9)(по) твоему зову, 10)(в) пятых, 11)(по) тому берегу, 12)(волей)неволей, 13)(до)сыта, 14)(за) темно, 15)(по) вашему.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

М

Н

У

А

Р

С

К

Е

В

Ч

О

И

Ф

Я

Е



Уровень А Напишите наречия, раскрывая скобки


1.(По)прежнему напр…влению, (по)зимнему пути, воспринимать (по)своему, выполнить точь(в)точь, откуда(то) (с)права, исчезнуть (по)немногу, (по)осеннему хмурые дни, жить бок(о)бок

2.(кое)где, откуда(то), (в)пятых, (еле)еле, д…вным(д…вно), говорил (по) английски, светло(серое) небо, (н…)когда

3.Составить 1-2 предложения




Уровень В Поставить дефис в наречиях


Идти (по )осеннему лесу моросит (по) осеннему, приветствует (по) дружески, (во) первых, (в)

третьих,(по) настоящему, говорить (по) английски, машет (по) прежнему, плакал где(то),

светило (по) зимнему, поступил не (по) товарищески, будет (по) видимому, задумалдавным

(давно),начали редеть мало (помалу), шумит (по) своему, любит (по) настоящему.




Уровень С . В каком ряду все слова пишутся через дефис?


1)(Давным) давно, (по) турецки, (по) летнему лугу;

2)(Кое) как, (во) первых, (с)права;

3)(По) польски, (откуда) либо, (всего) навсего.

1)(Мало) помалу, (по) новому ковру, (кое) где;

2)(Волей) неволей, (бок) (о) бок, (по) рыцарски;

3) (В) четвертых, (откуда) то, (по) твоему.

















Уровень В Поставить дефис в наречиях


Идти (по )осеннему лесу моросит (по) осеннему, приветствует (по) дружески, (во) первых, (в)

третьих,(по) настоящему, говорить (по) английски, машет (по) прежнему, плакал где(то),

светило (по) зимнему, поступил не (по) товарищески, будет (по) видимому, задумалдавным

(давно),начали редеть мало (помалу), шумит (по) своему, любит (по) настоящему.




Уровень С . В каком ряду все слова пишутся через дефис?


1)(Давным) давно, (по) турецки, (по) летнему лугу;

2)(Кое) как, (во) первых, (с)права;

3)(По) польски, (откуда) либо, (всего) навсего.

1)(Мало) помалу, (по) новому ковру, (кое) где;

2)(Волей) неволей, (бок) (о) бок, (по) рыцарски;

3) (В) четвертых, (откуда) то, (по) твоему.





Уровень В Поставить дефис в наречиях


Идти (по )осеннему лесу моросит (по) осеннему, приветствует (по) дружески, (во) первых, (в)

третьих,(по) настоящему, говорить (по) английски, машет (по) прежнему, плакал где(то),

светило (по) зимнему, поступил не (по) товарищески, будет (по) видимому, задумалдавным

(давно),начали редеть мало (помалу), шумит (по) своему, любит (по) настоящему.



Уровень С . В каком ряду все слова пишутся через дефис?


1)(Давным) давно, (по) турецки, (по) летнему лугу;

2)(Кое) как, (во) первых, (с)права;

3)(По) польски, (откуда) либо, (всего) навсего.

1)(Мало) помалу, (по) новому ковру, (кое) где;

2)(Волей) неволей, (бок) (о) бок, (по) рыцарски;

3) (В) четвертых, (откуда) то, (по) твоему.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дефис между частями слова в наречиях

Автор: Жакпанова Асемкуль

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-diefis-miezhdu-chastiami-slova-v-nariechiiakh-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "247269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446536208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Дефисное написание наречий""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-diefisnoie-napisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "276081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452677244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е"
    ["seo_title"] => string(63) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-nariechiiami-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "308820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока и презентация на тему "Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "145430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418916489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Дефис между частями слова в наречиях"
    ["seo_title"] => string(47) "diefis_miezhdu_chastiami_slova_v_nariechiiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "455348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517978760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства