kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Дефис между частями слова в наречиях", презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока : урок – открытие новых знаний

Цель : формирование ценностного отношения к совместной  познавательной

           деятельности по определению условий написания дефиса между

           частями слов в наречиях

Задачи :

          1. образовательные

          - повторить орфограммы, связанные с написанием с наречий

          - повторить написание прилагательных, местоимений через дефис

                   - познакомиться с условиями написания дефиса между частями слова в

            наречиях

          - формировать навыки написания дефиса между частями слова в

            наречиях

          2. развивающие

          - развивать внимание, память, аналитическое мышление, умение

            аргументировать, доказывать

          3. воспитательные :

          - воспитывать любовь к родному языку, родной природе

Оборудование : экран, проектор, компьютер, учебник, раздаточный материал,

                          рабочая тетрадь

Тип урока : урок – открытие новых знаний

Цель : формирование ценностного отношения к совместной  познавательной

           деятельности по определению условий написания дефиса между

           частями слов в наречиях

Задачи :

          1. образовательные

          - повторить орфограммы, связанные с написанием с наречий

          - повторить написание прилагательных, местоимений через дефис

         - познакомиться с условиями написания дефиса между частями слова в

            наречиях

          - формировать навыки написания дефиса между частями слова в

            наречиях

          2. развивающие

          - развивать внимание, память, аналитическое мышление, умение

            аргументировать, доказывать

          3. воспитательные :

          - воспитывать любовь к родному языку, родной природе

Оборудование : экран, проектор, компьютер, учебник, раздаточный материал,

                          рабочая тетрадьТип урока : урок – открытие новых знаний

Цель : формирование ценностного отношения к совместной  познавательной

           деятельности по определению условий написания дефиса между

           частями слов в наречиях

Задачи :

          1. образовательные

          - повторить орфограммы, связанные с написанием с наречий

          - повторить написание прилагательных, местоимений через дефис

          - познакомиться с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях

          - формировать навыки написания дефиса между частями слова в наречиях

          2. развивающие

          - развивать внимание, память, аналитическое мышление, умение

            аргументировать, доказывать

          3. воспитательные :

          - воспитывать любовь к родному языку, родной природе

Оборудование : экран, проектор, компьютер, учебник, раздаточный материал,рабочая тетрадь

Тип урока : урок – открытие новых знаний

Цель : формирование ценностного отношения к совместной  познавательной

           деятельности по определению условий написания дефиса между

           частями слов в наречиях

Задачи :

          1. образовательные

          - повторить орфограммы, связанные с написанием с наречий

          - повторить написание прилагательных, местоимений через дефис

          - познакомиться с условиями написания дефиса между частями слова в  наречиях

          - формировать навыки написания дефиса между частями слова в наречиях

          2. развивающие

          - развивать внимание, память, аналитическое мышление, умение

            аргументировать, доказывать

          3. воспитательные :

          - воспитывать любовь к родному языку, родной природе

Оборудование : экран, проектор, компьютер, учебник, раздаточный материал,

                          рабочая тетрадьТип урока : урок – открытие новых знаний

Цель : формирование ценностного отношения к совместной  познавательной

           деятельности по определению условий написания дефиса между

           частями слов в наречиях

Задачи :

          1. образовательные

          - повторить орфограммы, связанные с написанием с наречий

          - повторить написание прилагательных, местоимений через дефис

          - познакомиться с условиями написания дефиса между частями слова в  наречиях

          - формировать навыки написания дефиса между частями слова в

            наречиях

          2. развивающие

          - развивать внимание, память, аналитическое мышление, умение

            аргументировать, доказывать

          3. воспитательные :

          - воспитывать любовь к родному языку, родной природе

Оборудование : экран, проектор, компьютер, учебник, раздаточный материал,  рабочая тетрадь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест

Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис


1. а) (по)видимому (в)четвёртых

б) (северо)восток (о)себе

в) (железно)дорожный (кого)либо


2. а) (не)(к)кому (ни)где

б) (кое)куда (по)прежнему (пути)

в) откуда(то) что(либо)


3. а) (ни)когда (не)кому

б) (по)заячьи (по)весеннему

в) (красно)белый (красно)грудый


4. а) (ни)что (не)(о)чем

б) (кое)когда (по)рысьи

в) (по)этому (мосту) почему(то)


5. а) (давным)давно бок(о)бок

б) (древне)русский (светло)волосый

в) (мало)помалу (кое)где


6. а) (со)мной (кое)(к)кому

б) кого(либо) где(либо)

в) где(то) (по)тому (берегу)


7. а) (не)ярко (кое)кому

б) (в)десятых (во)вторых

в) (по)казачьи (по)новому (пути)


8. а) почему(то) (в)четвёртых

б) (багряно)чёрный (тёмно)волосый

в) (русско)английский (кое)(с)кем


9. а) (по)хорошему (по)светлому (небу)

б) (кое)кому что(то)

в) (по)вашему (совету) (по)вашему


10. а) (мало)помалу (давным)давно

б) сколько(нибудь) (кое)(о)ком

в) (кое)куда (ни)(о)чём




ответы: 1 – а 3 – б 5 – в 7 – б 9 – б

2 – в 4 – б 6 – б 8 – а 10 – а

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема : Дефис между частями слова в наречиях


Тип урока : урок – открытие новых знаний


Цель : формирование ценностного отношения к совместной познавательной

деятельности по определению условий написания дефиса между

частями слов в наречиях

Задачи :

1. образовательные

- повторить орфограммы, связанные с написанием с наречий

- повторить написание прилагательных, местоимений через дефис

- познакомиться с условиями написания дефиса между частями слова в

наречиях

- формировать навыки написания дефиса между частями слова в

наречиях


2. развивающие

- развивать внимание, память, аналитическое мышление, умение

аргументировать, доказывать


3. воспитательные :

- воспитывать любовь к родному языку, родной природе


Оборудование : экран, проектор, компьютер, учебник, раздаточный материал,

рабочая тетрадь


Ход урока

1. Организационный этап:

1. Подготовка учащихся к работе на уроке

2. Чтение учителем стихотворения Э.Куклиной «Наш язык и скромен, и богат». На доске вывешиваются картинки с изображением русской природы.


Наш язык и скромен, и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым –бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспоминается наречие «светло»,

И увидишь : солнышко взошло.

Если скажешь ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою сразу вся Россия.

Учитель: Ребята, о чём это стихотворение? Чему оно учит нас?

Как вы думаете, почему именно с этого стихотворения мы начали

урок?

Да, слушая это стихотворение , мы удивляемся красоте и богатству русского языка, восхищаемся неповторимостью родной природы, и помогает нам в этом удивительная часть речи – наречие. Наречия делают нашу речь образной, изящной, красивой. Неслучайно М.Горький сказал : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.»


2. Повторение ранее изученного по теме «Наречие»

Опрос с помощью мультимедийной презентации

Вспомним ,ребята, орфограммы, которые связаны с написанием

наречий.


Слайд 1 :Слитное и раздельное написание НЕ наречиями

Слайд 2 : Одна и две буквы Н в наречиях на –О,Е

Слайд 3 : Буквы О,Е после шипящих на конце наречий

Слайд 4 : Буквы О,А на конце наречий


3. Работа у доски

А. Словарный диктант: объяснить написание наречий, выделить

изученную орфограмму

Слева, затемно, уверенно, издавна, горячо, певуче, свежо,

испуганно, дружелюбно, удивлённо, негодующе, не глубоко,

а мелко, совсем не высоко, нисколько не страшно, невнимательно.

Б. Индивидуальная работа у доски по карточкам.


Карточка 1 : Расставить ударения в словах: набело, завидно, издавна,

наотмашь, донельзя, надолго, досуха, докрасна, начисто,

затемно.


Карточка 2 : Объяснить написание дефиса в следующих словах :

(светло) синий, (долгий)долгий, (горько) кислый, (кое)

что, чему(нибудь), кто (либо), кому (то), (бледно)

розовый, кого(нибудь), (северо)восток.


4. Проверка индивидуальной работы

Вывод

Записать в тетрадь слова, вызывающие затруднения при произношении


5. Объяснение нового

Объяснение условий постановки дефиса между частями слова в наречиях

с использованием мультимедийной презентации


Учитель : Ребята, мы знаем, что и существительные, и прилагательные, и местоимения пишутся через дефис.

А есть ли наречия, которые пишутся через дефис?

Обратимся к тексту.


Слайд 5


Падает на лес пушистый снег. Осторожно, боясь спугнуть тишину, идут фотоохотники по зимнему лесу мимо деревьев, разряженных в добрых и злых волшебников.

Тихо (тихо) в лесу. Вот неслышно, (по) кошачьи , ступают по рыхлому снегу чьи -то лапы. Откуда (то) справа вместе с ветром доносится волчий вой. (Кое) где мелькает рыжий беличий хвост . Невольно вспоминаешь самые страшные сказки.


- Докажите, что данное высказывание является текстом?

- Какова главная мысль текста?

- Как можно озаглавить данный текст?

- Объясните значение слов «разряженных», «фотоохотники».



Учитель : С правописанием какой части речи связаны орфограммы, данные в

этом тексте ?

Сформулируйте и запишите тему урока :

Дефис между частями слова в наречиях


Какие цели вы ,ребята ,определите для себя на уроке ?

(Ученики формулируют цели урока).

Задание : Самостоятельно исследуйте п.42,стр 117– 119, выпишите из текста

слова с орфограммами и объясните их написание.

Слайд 6

- Какие условия написания дефиса в наречиях не отражены в тексте?

Вывод : слайд 7.


6 .Закрепление нового материала


1.Работа с учебником

1. Словарная работа стр. 11. Записать слова в тетрадь, выделить

орфограмму

2. Устная работа упр. 250 стр. 117

2. Самостоятельная работа. Записать наречия с указанными значениями и

объяснить написание


На английском языке (по-английски)

Так же , как раньше (по – прежнему)

В какое –то время, давно (когда-то)

В немногих местах (кое-где)

Как весной (по-весеннему)

С большим трудом (еле-еле)

Иногда, изредка (кое-когда)

Любой предмет (что – либо, что – нибудь)

Нечто, некоторый предмет (что – то)


Взаимопроверка в парах (объяснить друг другу правописание слов)


3. Тест.


7. Рефлексия

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Когда пишется дефис в наречиях?

3. Что удалось на уроке?

4. Над чем надо поработать?


8. Выставление и комментирование оценок


9. Домашнее задание, комментирование д.з.

П. 42, упр. 253 или составить словарный диктант по изученной орфограмме (по желанию)

Выучить слова стр. 119















































Просмотр содержимого презентации
«дефис в наречиях»

Слитное и раздельное написание не  с наречиями на - о, -е.   Нелепо Неискренне (фальшиво) Не хорошо, а плохо Вовсе не скучно    Не по-товарищески (не на – о и – е )

Слитное и раздельное написание не с наречиями

на - о, -е.

 

Нелепо

Неискренне (фальшиво)

Не хорошо, а плохо

Вовсе не скучно

 

Не по-товарищески (не на – о и – е )

Одна и две  буквы н в наречиях  на – о и - е Мужественно (мужественный) Интересно (интересный)  

Одна и две буквы н в наречиях на – о и - е

Мужественно (мужественный)

Интересно (интересный)

 

Буквы о и е   после шипящих на конце наречий Свежо, хорошо, певуче   Ещё (искл.)

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Свежо, хорошо, певуче

Ещё (искл.)

Буквы  о  и  а  на конце наречий Слева (левый – без приставки) Досыта (сытный – без приставки) Досрочно (досрочный – с приставкой)

Буквы о и а на конце наречий

Слева (левый – без приставки)

Досыта (сытный – без приставки)

Досрочно (досрочный – с приставкой)

Дефис между частями слова  в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

тихо – тихо  по – кошачьи  откуда-то  кое-где

тихо – тихо по – кошачьи откуда-то кое-где

Во-первых, в – третьих Когда-либо Где-нибудь

Во-первых, в – третьих

Когда-либо

Где-нибудь

По – ому-ему По- - и Во-в- - ых - их Кое -   - то, - либо, - нибудь
  • По – ому-ему
  • По- - и
  • Во-в- - ых - их
  • Кое -
  • - то, - либо, - нибудь
Давным – давно Волей-неволей Видимо-невидимо Мало-помалу Точь-в-точь Бок о бок

Давным – давно

Волей-неволей

Видимо-невидимо

Мало-помалу

Точь-в-точь

Бок о бок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давиденко Людмила Андреевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Дефисное написание наречий""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-diefisnoie-napisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "276081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452677244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства