kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое имя прилагательное?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.

Задачи урока:

Дидактические:

 – актуализировать опорные знания

- добиться усвоения обучающимися понятия «имя прилагательное»

- способствовать становлению умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа

Развивающие:

-совершенствовать мыслительные операции

- предоставить возможности для развития положительного отношение к учению, к познавательной деятельности;

Воспитательные:

- пробудить интерес к самостоятельному решению задач

-способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения;

Метапредметные результаты: (из программы)

Просмотр содержимого документа
«Что такое имя прилагательное?»

государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока обучения грамоте,

проведенного 16.10 2020г. Во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Дзюба К.А.









Зерноград

2017

Технологическая карта урока


Тема урока: Что такое имя прилагательное?

Класс: 2 «Б»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.

Задачи урока:

Дидактические:

– актуализировать опорные знания

- добиться усвоения обучающимися понятия «имя прилагательное»

- способствовать становлению умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа

Развивающие:

-совершенствовать мыслительные операции

- предоставить возможности для развития положительного отношение к учению, к познавательной деятельности;

Воспитательные:

- пробудить интерес к самостоятельному решению задач

-способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения;

Метапредметные результаты: (из программы)

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

-формирование нравственно-этических качеств личности;

- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

-умение реализовывать теоретические познания на практике;

умение высказывать свое мнение и отстаивать его.


Регулятивные УУД: Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД: определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.


Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности








Приветствует учащихся, создает положительный настрой.

Вот и прозвенел звонок – начинается урок!

Друзья, я так рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Разминка для пальчиков.

Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы сейчас их разомнем:

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

Запишите в тетрадях число.

Классная работа.

Приветствуют учителя, друг друга, психологически настраиваются на урок.







Подготавливают пальчики к письму.












Записывают в тетрадь.

Личностные:самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


Формирование готовности восприятия учебного материала


2. Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Назовите первую букву с слове весна.


Чистописание.

Напишем заглавную и строчную букву «Вв»

Какие звуки обозначаются буквой «в»?



-Дайте характеристику первому звуку в слове «весна».

Дети отгадывают загадку.




Ученики называют букву «в».


Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь.

Называют звуки


Дают характеристику первому звуку.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

Быть толерантым к чужим ошибками другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи


Беседа


Повторение




Чистописание

Работа в тетрадях

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание



















3.2. открытие нового знания











































Физкультминутка.






3.3. первичное закрепление



























3.4 самостоятельная работа.




















Продолжим разбор.

Фонетический разбор слова «весна»


-Что обозначает слово весна?

- Прочитайте слова: март, апрель, май.

- Назовите одним словом.

-Какие?

-На карточках слова: весна, март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

Докажите.


-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится?


-Какова задача нашего урока?

-Какие поставим перед собой задачи?


Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём.

«У меня уши, хвост, шерсть.»

-   О каком животном идёт речь в этом предложении?

-Ребята мнения ваши разошлись.

- Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это?

-Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

-Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой.(чуткие, пушистый, рыжая).


-Прочитайте, что у вас получилось?


-На какие вопросы отвечают вставленные слова?

- А что они означают?

- Какой частью речи они являются?

- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?







Сравним свой вывод с выводом из учебника.




Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Работа по учебнику упр.149 с.86.

Ребята, откройте учебник на с.86 упр. 149

-Прочитайте упражнение

-Какой по мнению автора русский язык?


-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка.






-Прочитайте задание к упражнению про себя.

-Что нужно выполнить?


-Молодцы, ребята!

А теперь поработаем по карточкам в парах

Задание на карточке:

Подобрать к прилагательным

Подходящие по смыслу имена существительные.

Зелёный, сладкий, сахарный …..

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….


-Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные


Выполняют фонетический разбор слова в тетради.

-время года



-месяцы

-весенние





- весенние

- весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное.

-Это мы ещё не знаем.





- Познакомиться с новой частью речи.

Определяют задачи.

Индивидуальная работа


-ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.)


- из конверта достают картинку

Ученики вставляют пропущенные слова

(работа в парах)


Дети читают свои предложения.

- какие? какой? какая?

- признак предмета


-прилагательное

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Читают вывод в учебнике.





Выполняют движения под диктовку.











Открывают учебник



-дети читают упражнение

-яркий, меткий, певучий, задушевный.

-яркий как радуга; меткий как стрелы;

певучий, задушевный как песнь над колыбелью.







Выполняют задание к упражнению с комментированием с места.




Работа в парах





Ученики подбирают имена существительные




Дети читают свои записи на карточках

-имена существительные

Регулятивные УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

осознавать необходимость нового знания





























Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение



Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации





Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.



Личностные:

умения сотрудничества со сверстниками работая в паре.





















Регулятивные УУД:

выполнять последовательность действий.







Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

Коммуникативные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

вносить вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке











Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других


Регулятивные УУД:

определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев


Личностные УУД:

Быть толерантным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки


Беседа





Устный опрос














Беседа







Работа в парах







Беседа, взаимопроверка










Работа с учебником




Физ. упражнение









Работа с учебником

Устный опрос













Самостоятельная работа

Работа в парах







Взаимопроверка




4. Рефлексия учебной деятельности

– Вот и подходит наш урок к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились (на доске)

Я знаю …..

Я запомнил….

Я смог …


Рефлексия «Смайлики»

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.


Отвечают на вопросы учителя



Рассказывают, чему научились



Оценивают урок с помощью смайликов

Благодарят учителя за проведенный урок

Познавательные УУД:

понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний


Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки


Беседа, самооценка

Методический самоанализ урока.

Тема урока: «Что такое имя прилагательно?»

Класс: 2»Б»

Цель: Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.

На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

-формирование нравственно-этических качеств личности;

- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

-умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД: Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД: определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Направленные на достижение предметных результатов обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

Личностные УУД формировались с использованием методов:

  • Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.

  • Практического: самостоятельная работа.

Познавательные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.

  • Практические: выполнение упражнений.

Регулятивные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.

  • Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Наглядные: комментированная запись в тетрадях

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое имя прилагательное?

Автор: Дзюба Карина Александровна

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_chto_takoie_imia_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "418022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551843"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное?"
    ["seo_title"] => string(31) "chto_takoe_imia_prilagatelnoe_2"
    ["file_id"] => string(6) "581622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958662"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "186663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426403986"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства