kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое имя прилагательное?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.

Задачи урока:

Дидактические:

 – актуализировать опорные знания

- добиться усвоения обучающимися понятия «имя прилагательное»

- способствовать становлению умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа

Развивающие:

-совершенствовать мыслительные операции

- предоставить возможности для развития положительного отношение к учению, к познавательной деятельности;

Воспитательные:

- пробудить интерес к самостоятельному решению задач

-способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения;

Метапредметные результаты: (из программы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое имя прилагательное?»

государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока обучения грамоте,

проведенного 16.10 2020г. Во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Дзюба К.А.









Зерноград

2017

Технологическая карта урока


Тема урока: Что такое имя прилагательное?

Класс: 2 «Б»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.

Задачи урока:

Дидактические:

– актуализировать опорные знания

- добиться усвоения обучающимися понятия «имя прилагательное»

- способствовать становлению умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа

Развивающие:

-совершенствовать мыслительные операции

- предоставить возможности для развития положительного отношение к учению, к познавательной деятельности;

Воспитательные:

- пробудить интерес к самостоятельному решению задач

-способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения;

Метапредметные результаты: (из программы)

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

-формирование нравственно-этических качеств личности;

- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

-умение реализовывать теоретические познания на практике;

умение высказывать свое мнение и отстаивать его.


Регулятивные УУД: Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД: определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.


Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности








Приветствует учащихся, создает положительный настрой.

Вот и прозвенел звонок – начинается урок!

Друзья, я так рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Разминка для пальчиков.

Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы сейчас их разомнем:

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

Запишите в тетрадях число.

Классная работа.

Приветствуют учителя, друг друга, психологически настраиваются на урок.







Подготавливают пальчики к письму.












Записывают в тетрадь.

Личностные:самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


Формирование готовности восприятия учебного материала


2. Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Назовите первую букву с слове весна.


Чистописание.

Напишем заглавную и строчную букву «Вв»

Какие звуки обозначаются буквой «в»?



-Дайте характеристику первому звуку в слове «весна».

Дети отгадывают загадку.




Ученики называют букву «в».


Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь.

Называют звуки


Дают характеристику первому звуку.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

Быть толерантым к чужим ошибками другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи


Беседа


Повторение




Чистописание

Работа в тетрадях

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание



















3.2. открытие нового знания











































Физкультминутка.






3.3. первичное закрепление



























3.4 самостоятельная работа.




















Продолжим разбор.

Фонетический разбор слова «весна»


-Что обозначает слово весна?

- Прочитайте слова: март, апрель, май.

- Назовите одним словом.

-Какие?

-На карточках слова: весна, март, апрель, май, весенние.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

Докажите.


-Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится?


-Какова задача нашего урока?

-Какие поставим перед собой задачи?


Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём.

«У меня уши, хвост, шерсть.»

-   О каком животном идёт речь в этом предложении?

-Ребята мнения ваши разошлись.

- Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это?

-Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

-Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой.(чуткие, пушистый, рыжая).


-Прочитайте, что у вас получилось?


-На какие вопросы отвечают вставленные слова?

- А что они означают?

- Какой частью речи они являются?

- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?







Сравним свой вывод с выводом из учебника.




Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Работа по учебнику упр.149 с.86.

Ребята, откройте учебник на с.86 упр. 149

-Прочитайте упражнение

-Какой по мнению автора русский язык?


-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка.






-Прочитайте задание к упражнению про себя.

-Что нужно выполнить?


-Молодцы, ребята!

А теперь поработаем по карточкам в парах

Задание на карточке:

Подобрать к прилагательным

Подходящие по смыслу имена существительные.

Зелёный, сладкий, сахарный …..

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….


-Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные


Выполняют фонетический разбор слова в тетради.

-время года



-месяцы

-весенние





- весенние

- весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное.

-Это мы ещё не знаем.





- Познакомиться с новой частью речи.

Определяют задачи.

Индивидуальная работа


-ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.)


- из конверта достают картинку

Ученики вставляют пропущенные слова

(работа в парах)


Дети читают свои предложения.

- какие? какой? какая?

- признак предмета


-прилагательное

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Читают вывод в учебнике.





Выполняют движения под диктовку.











Открывают учебник



-дети читают упражнение

-яркий, меткий, певучий, задушевный.

-яркий как радуга; меткий как стрелы;

певучий, задушевный как песнь над колыбелью.







Выполняют задание к упражнению с комментированием с места.




Работа в парах





Ученики подбирают имена существительные




Дети читают свои записи на карточках

-имена существительные

Регулятивные УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные УУД:

осознавать необходимость нового знания





























Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение



Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации





Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.



Личностные:

умения сотрудничества со сверстниками работая в паре.





















Регулятивные УУД:

выполнять последовательность действий.







Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

Коммуникативные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

вносить вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке











Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других


Регулятивные УУД:

определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев


Личностные УУД:

Быть толерантным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки


Беседа





Устный опрос














Беседа







Работа в парах







Беседа, взаимопроверка










Работа с учебником




Физ. упражнение









Работа с учебником

Устный опрос













Самостоятельная работа

Работа в парах







Взаимопроверка




4. Рефлексия учебной деятельности

– Вот и подходит наш урок к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Расскажите по схеме, чему научились (на доске)

Я знаю …..

Я запомнил….

Я смог …


Рефлексия «Смайлики»

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.


Отвечают на вопросы учителя



Рассказывают, чему научились



Оценивают урок с помощью смайликов

Благодарят учителя за проведенный урок

Познавательные УУД:

понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний


Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью оценки


Беседа, самооценка

Методический самоанализ урока.

Тема урока: «Что такое имя прилагательно?»

Класс: 2»Б»

Цель: Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи.

На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

-формирование нравственно-этических качеств личности;

- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

-умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД: Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД: определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Направленные на достижение предметных результатов обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

Личностные УУД формировались с использованием методов:

  • Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.

  • Практического: самостоятельная работа.

Познавательные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.

  • Практические: выполнение упражнений.

Регулятивные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.

  • Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Наглядные: комментированная запись в тетрадях

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое имя прилагательное?

Автор: Дзюба Карина Александровна

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_chto_takoie_imia_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "418022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551843"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное?"
    ["seo_title"] => string(31) "chto_takoe_imia_prilagatelnoe_2"
    ["file_id"] => string(6) "581622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958662"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка " Что такое имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chto_takoe_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "600173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644773954"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "186663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426403986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства