1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает положительный настрой. Вот и прозвенел звонок – начинается урок! Друзья, я так рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Разминка для пальчиков. Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы сейчас их разомнем: Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? Запишите в тетрадях число. Классная работа. | Приветствуют учителя, друг друга, психологически настраиваются на урок. Подготавливают пальчики к письму. Записывают в тетрадь. | Личностные:самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. | Формирование готовности восприятия учебного материала |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие нового знания Физкультминутка. 3.3. первичное закрепление 3.4 самостоятельная работа. | Продолжим разбор. Фонетический разбор слова «весна» -Что обозначает слово весна? - Прочитайте слова: март, апрель, май. - Назовите одним словом. -Какие? -На карточках слова: весна, март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -Почему? Докажите. -Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится? -Какова задача нашего урока? -Какие поставим перед собой задачи? Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём. «У меня уши, хвост, шерсть.» - О каком животном идёт речь в этом предложении? -Ребята мнения ваши разошлись. - Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это? -Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе. -Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой.(чуткие, пушистый, рыжая). -Прочитайте, что у вас получилось? -На какие вопросы отвечают вставленные слова? - А что они означают? - Какой частью речи они являются? - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Сравним свой вывод с выводом из учебника. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Работа по учебнику упр.149 с.86. Ребята, откройте учебник на с.86 упр. 149 -Прочитайте упражнение -Какой по мнению автора русский язык? -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка. -Прочитайте задание к упражнению про себя. -Что нужно выполнить? -Молодцы, ребята! А теперь поработаем по карточкам в парах Задание на карточке: Подобрать к прилагательным Подходящие по смыслу имена существительные. Зелёный, сладкий, сахарный ….. Весеннее, яркое, лучистое …. Спелая, сладкая, душистое … Грузовая, легковая, спортивная …. -Давайте проверим, что же у вас получилось? - Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные | Выполняют фонетический разбор слова в тетради. -время года -месяцы -весенние - весенние - весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное. -Это мы ещё не знаем. - Познакомиться с новой частью речи. Определяют задачи. Индивидуальная работа -ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.) - из конверта достают картинку Ученики вставляют пропущенные слова (работа в парах) Дети читают свои предложения. - какие? какой? какая? - признак предмета -прилагательное Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Читают вывод в учебнике. Выполняют движения под диктовку. Открывают учебник -дети читают упражнение -яркий, меткий, певучий, задушевный. -яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью. Выполняют задание к упражнению с комментированием с места. Работа в парах Ученики подбирают имена существительные Дети читают свои записи на карточках -имена существительные | Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: осознавать необходимость нового знания Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Личностные: умения сотрудничества со сверстниками работая в паре. Регулятивные УУД: выполнять последовательность действий. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий Коммуникативные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Личностные УУД: Быть толерантным к чужим ошибками другому мнению уметь признавать свои ошибки | Беседа Устный опрос Беседа Работа в парах Беседа, взаимопроверка Работа с учебником Физ. упражнение Работа с учебником Устный опрос Самостоятельная работа Работа в парах Взаимопроверка |