kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пермякова Дарья Артуровна, учитель начальных классов

МАОУ  СОШ №97 им. А.В. Гуменюка,  г. Екатеринбург.

Урок русского языка во 2 классе (новый ФГОС).

Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Цель: Создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие новых знаний о прилагательных близких и противоположных по смыслу через организацию работы в парах по анализу предложенного языкового материала.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прочитайте запись на доске:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Чем является эта запись?

-Докажите, что это предложение.

-Объясните смысл пословицы.

-Назовите имена прилагательные.

-Докажите, что это имена прилагательные.

-Что вы можете о них сказать ещё?

-Как называются слова, противоположные по смыслу?

-Какими ещё по смыслу могут быть слова?

-Как называются они?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Как вы считаете, какая будет цель у

 нас на уроке?

-Запишите в тетрадь прилагательные из пословицы.

На партах карточки с пословицами:

Маленькое дело лучше большого безделья.

В здоровом теле—здоровый дух.

Хорошая книга лучший друг.

Старый друг лучше новых двух.

-Выберите те пословицы, где есть прилагательные противоположные по смыслу.

-Прочитайте выбранные пословицы, назовите прилагательные.

-Запишите в тетради эти пословицы, подчеркните прилагательные.

-Повторите цель урока.

-С какими прилагательными сейчас работали?

-Прочитайте слова на доске.

большое, спелое, крупное

-Можно ли объединить их в группу?

-Что для этого нужно сделать?

-Чем похожи?

-Какое слово лишнее? Что нужно сделать, чтобы его найти?

-Назовите лишнее слово.

-По какому признаку оно лишнее?

-Что вы скажете о 1 и 3 прилагательных?

-Как вы считаете, сколько синонимов можно подобрать к одному прилагательному?

-Подберите синонимы к прилагательному умный.

-Как вы думаете, есть ли ещё?

-Где можно посмотреть есть ли синонимы ёщё? (Словарь синонимов).

-Повторите цель урока.

-Подберите синонимы к прилагательным:

секретный

забавный

молочный

верный

-Попробуйте сделать выводы по своим наблюдениям.

Итог урока.

-Повторите тему урока и цель.

-Удалось ли достичь цели?

-Какие знания вам понадобились сегодня на уроке?

-Какие новые знания вы приобрели?

-Где они вам могут пригодиться?

Домашнее задание.

Учащиеся читают.

Отвечают на вопрос:

-Это пословица, предложение.

-Слова связаны по смыслу, мысль закончена, первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Объясняют.

Называют: доброе,злое.

-Они обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какое?

-Прилагательные среднего рода, противоположные по смыслу.

-Антонимы.

-Близкими по смыслу.

-Синонимы.

Работа в парах, варианты ответов.

Тема урока «Прилагательные близкие и противоположные по смыслу».

Работа в парах, варианты ответов.

Цель: различать прилагательные близкие и противоположные по смыслу, подбирать такие прилагательные, узнать о них что-то новое.

Дети записывают: доброе, злое.

Работа в парах: читают, обсуждают, выбирают.

Ребята читают первую и последнюю пословицы, называют прилагательные: маленькое—большого, старый—новых.

Записывают, подчёркивают.

Повторяют.

Отвечают на вопрос.

Читают.

-Найти похожее.

Наблюдают, думают, ищут.

-Это прилагательные, среднего рода, единственного числа, отвечают на вопрос какое?

-Найти разницу.

Наблюдают, ищут.

-спелое

-1 и 3 прилагательные обозначают размер, а это прилагательное обозначает признак зрелости плода, готовности к применению.

-Это прилагательные близкие по смыслу—синонимы.

Ребята высказывают свои предположения.

Работа в парах.

Ответы детей: умный—сообразительный, мудрый, толковый.

Предположения детей.

Повторяют.

Работа в парах, ответы детей:

-тайный

-весёлый, смешной

-?

-правильный (ответ), преданный (друг)

Ответы ребят, обсуждение.

Выводы: 1) к некоторым прилагательным нельзя подобрать синонимы;

2) у одного и того же прилагательного могут быть синонимы разные по смыслу в зависимости от имени существительного, с которым прилагательное связано.

Ребята повторяют.

Осуждение в парах, ответы детей, выводы: удалось частично, будем продолжать на следующих уроках.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое имя прилагательное »

Пермякова Дарья Артуровна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ №97 им. А.В. Гуменюка, г. Екатеринбург.



Урок русского языка во 2 классе (новый ФГОС).

Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Цель: Создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие новых знаний о прилагательных близких и противоположных по смыслу через организацию работы в парах по анализу предложенного языкового материала.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прочитайте запись на доске:

Доброе слово лечит, а злое калечит.


-Чем является эта запись?



-Докажите, что это предложение.



-Объясните смысл пословицы.


-Назовите имена прилагательные.


-Докажите, что это имена прилагательные.


-Что вы можете о них сказать ещё?


-Как называются слова, противоположные по смыслу?


-Какими ещё по смыслу могут быть слова?


-Как называются они?




-Сформулируйте тему нашего урока.



-Как вы считаете, какая будет цель у

нас на уроке?







-Запишите в тетрадь прилагательные из пословицы.




На партах карточки с пословицами:

Маленькое дело лучше большого безделья.

В здоровом теле—здоровый дух.

Хорошая книга лучший друг.

Старый друг лучше новых двух.

-Выберите те пословицы, где есть прилагательные противоположные по смыслу.


-Прочитайте выбранные пословицы, назовите прилагательные.



-Запишите в тетради эти пословицы, подчеркните прилагательные.



-Повторите цель урока.



-С какими прилагательными сейчас работали?


-Прочитайте слова на доске.

большое, спелое, крупное


-Можно ли объединить их в группу?

-Что для этого нужно сделать?



-Чем похожи?




-Какое слово лишнее? Что нужно сделать, чтобы его найти?


-Назовите лишнее слово.


-По какому признаку оно лишнее?






-Что вы скажете о 1 и 3 прилагательных?



-Как вы считаете, сколько синонимов можно подобрать к одному прилагательному?



-Подберите синонимы к прилагательному умный.




-Как вы думаете, есть ли ещё?


-Где можно посмотреть есть ли синонимы ёщё? (Словарь синонимов).



-Повторите цель урока.



-Подберите синонимы к прилагательным:

секретный

забавный

молочный

верный




-Попробуйте сделать выводы по своим наблюдениям.
















Итог урока.

-Повторите тему урока и цель.


-Удалось ли достичь цели?





-Какие знания вам понадобились сегодня на уроке?


-Какие новые знания вы приобрели?


-Где они вам могут пригодиться?


Домашнее задание.


Учащиеся читают.


Отвечают на вопрос:

-Это пословица, предложение.



-Слова связаны по смыслу, мысль закончена, первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Объясняют.


Называют: доброе ,злое.



-Они обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какое?

-Прилагательные среднего рода, противоположные по смыслу.


-Антонимы.


-Близкими по смыслу.



-Синонимы.




Работа в парах, варианты ответов.

Тема урока «Прилагательные близкие и противоположные по смыслу».


Работа в парах, варианты ответов.

Цель: различать прилагательные близкие и противоположные по смыслу, подбирать такие прилагательные, узнать о них что-то новое.


Дети записывают: доброе, злое.












Работа в парах: читают, обсуждают, выбирают.


Ребята читают первую и последнюю пословицы, называют прилагательные: маленькое—большого, старый—новых.


Записывают, подчёркивают.



Повторяют.



Отвечают на вопрос.



Читают.



-Найти похожее.

Наблюдают, думают, ищут.



-Это прилагательные, среднего рода, единственного числа, отвечают на вопрос какое?


-Найти разницу.

Наблюдают, ищут.


-спелое


-1 и 3 прилагательные обозначают размер, а это прилагательное обозначает признак зрелости плода, готовности к применению.



-Это прилагательные близкие по смыслу—синонимы.



Ребята высказывают свои предположения.




Работа в парах.

Ответы детей: умный—сообразительный, мудрый, толковый.



Предположения детей.







Повторяют.




Работа в парах, ответы детей:

-тайный

-весёлый, смешной

---?

-правильный (ответ), преданный (друг)



Ответы ребят, обсуждение.


Выводы: 1) к некоторым прилагательным нельзя подобрать синонимы;

2) у одного и того же прилагательного могут быть синонимы разные по смыслу в зависимости от имени существительного, с которым прилагательное связано.








Ребята повторяют.


Осуждение в парах, ответы детей, выводы: удалось частично, будем продолжать на следующих уроках.



Ответы детей.



Ответы детей.


Ответы детей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое имя прилагательное

Автор: Пермякова Дарья Артуровна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_chto_takoie_imia_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "418022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное?"
    ["seo_title"] => string(31) "chto_takoe_imia_prilagatelnoe_2"
    ["file_id"] => string(6) "581622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958662"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка " Что такое имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chto_takoe_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "600173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644773954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства