Цель урока | -развивать познавательный интерес; -добывать новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь); - развивать орфографическую зоркость; -формировать представления о частях речи; -учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях; -воспитывать взаимопонимание, добрые отношения. |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД -способствовать развитию интеллектуальных умений; -уметь предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -уметь добывать новые знания из информационных источников (толковый словарь; учебник). Регулятивные УУД -формировать умения самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод; -осуществлять контроль по результату; -формировать соучастие, ответственность за принятое решение. Коммуникативные УУД -формировать собственное мнение; -оформлять свои мысли в устной речи, читать текст про себя, выделять главное; -понимать друг друга; -сотрудничать при совместной работе в группе; -составлять план разрешения проблемы. Личностные УУД -воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе; -умение слышать своего товарища, сопереживать вместе с ним, находить общее мнение. |
Основные понятия | Части речи, члены предложения, имя прилагательное, признаки прилагательных, вопросы к ним: какой?, какая?, какое?, какие?; |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика |
Ресурсы | УМК «Школа России», 2 класс; карточки, тест, наглядное пособие |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация учащихся Мотивация. Создание доброжелательной атмосферы на уроке Включение учащихся в учебную деятельность | Личностные | Приветствие. Рабочий настрой. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам! | Слушают, выполняют. |
2.Вхождение в урок Минутка чистописания. Словарная работа. | | Число. Классная работа. Элементы чистописания-- В в Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … Ответ: Ворона Он пернатый городской, Всюду жмется к людям. Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!" Ответ: Воробей Крепкий деревянный дом Круглое маленькое окно. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. Ответ: Скворечник Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее ... Ответ: Сорока Конкурс на лучшего фотографа букв Разбор сфотографированного предложения: В воздухе стоит весенний запах. -Запишите в тетрадь. (Какой?) весенний. -Что такое проблема, как вы думаете? | Слушают, выполняют, записывают. |
3.Актуализация знаний. Формулировка темы | Регулятивные | Назовите лишнее слово. На доске: Город, городок, городской, пригород. (Как называют эти слова?) -Прочитайте слова, назовите лишнее. -Докажите. - На какой вопрос отвечает слово « городской»? (Какой?) -Запишите в тетрадь. (Какой?) городской. - А вот какую часть речи будем изучать, узнаете из загадки: - Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, А называют его… прилагательное. Тема урока «Что такое имя прилагательное» Анимация Приложение к учебнику, урок 34 Практическая работа с использованием ИКТ Задачи: что такое имя прилагательное, будем упражняться в нахождении прилагательных в предложениях, применении их в речи - Какие правила мы должны соблюдать во время работы? (не шуметь, не ссориться, друг другу помогать - так будет легче) | Высказывают, размышляют, делают выводы |
4.Исследование имени прилагательного Физминутка | Познавательные Коммуникатив- ные | Показываются предметы: бант, платье, коробка, шары. К ним подбираются признаки предметов. Делается акцент на вопросы: какой?, какое?, какая?, какие? (мамин, папин, лисий) Читается правило по учебнику, стр.___ Музыкальная | Подбирают к одушевленным и неодушевленным именам существительным признаки предметов, наблюдают за вопросами, на которые они отвечают. Делают вывод. Что такое имя прилагательное? Сопоставляют свои ответы с формулировкой учебника Снимает утомляемость |
5.Закрепление изученного материала. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Задание. Подобрать имена прилагательные по высоте. жираф зебра Математика (Задача. Рост новорожденного жирафа составляет 2 м, взрослый жираф в 3 раза выше. Чему равен рост взрослого жирафа?) Окружающий мир (Кстати, длинная шея жирафа состоит только из 7 позвонков, как и шея зебры. 7 позвонков имеют все млекопитающие Жираф - единственное животное, у которого представители обоих полов рождаются с рожками) Подобрать имена прилагательные по цвету. кузнечик муравей Окружающий мир. (Кровь у кузнечика белая, а муравьи никогда не спят) Подобрать имена прилагательные по силе. лев антилопа Математика. (Львица отдыхает 20 часов в сутки, остальное время у неё заняты охотой и поеданием пойманной пищи. Сколько времени львица охотится и ест пищу?) Должна получиться запись Высокий жираф - низкая зебра. Зелёный кузнечик – чёрный муравей. Сильный лев - слабая антилопа. | Слушают информацию, решают задачи, познают окружающий мир, сравнивают, сопоставляют, анализируют, подбирают имена прилагательные. Осмысливают. |
6.Решение проблемы | Регулятивное Познавательное Коммуникативное Личностные | Осталось решить несколько проблем, связанных с именем прилагательным. 1.С какой частью речи связано имя прилагательное? « Родились Прилагательные с покладистым характером и с удовольствием согласовывались во всем с Существительным. Им пришлись по душе скромные Прилагательные. И стали они дружить. Вместе – служба! Вместе – дружба! Так и живут до сих пор дружно! 2.Зачем нам в речи имя прилагательное. Дети в группах решают эти проблемы Пришла … зима. Стоят … морозы. Земля покрыта … снегом. Деревья украшены … узорами инея. В снег спрятаны … елочки. Слова для справок: холодная, лютые, белым, красивыми, маленькие. Имена прилагательные уточняют, украшают слова. | Работают в группах, Работают с толковым словарём, сопоставляют, анализируют, решают проблему |
Рефлексия | Личностные | Очень замечательное – имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета. Будем спорить, говорить, веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая, красивая, любимая», Отцу и брату и сестре не сможем говорить нигде Эти замечательные прилагательные. Чтобы все отличным стало, разных признаков немало. Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять. Выполняют тест Какова была наша цель? – Достигли мы этой цели? (…) – В чём возникали затруднения на уроке? (…) – Над чем ещё надо поработать? (…) – У кого остались вопросы на конец урока? (…) – Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали хорошо, все у вас получалось и вы довольны своей работой, покажите веселого человечка. -Кто считает, что он чувствовал себя неуверенно, испытывал трудности, покажите грустного человечка. -Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Вы все были активными и талантливыми. Если у кого-то что–то не получалось, не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы. Молодцы! «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные. | Оценивают свою деятельность, испытывают чувство удовлетворенности от урока. |
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.