Учащиеся слушают аудиозапись стихотворения Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка», в парах обсуждают содержание произведения, отвечают на вопросы: - Кто гланая героиня стихотворения? - На кого она похожа? - Что тронуло автора в образе этого ребенка? - Испытывает ли он какие-то чувства к девочке? - На что надеется автор? - Как он дает знать об этом? - Какие чувства вызывает у вас данное стихотворение? - Как вы понимаете последние строки стихотворения?
Ф вопрос-ответ Г Стратегия «Гора эмоции» Учащиеся определяют основные события и настроения стихотворения Чтение учителем с остановками стихотворения «Некрасивая девочка» Цель : определение сюжетной линий и настроения стихотворения Остановка 1. Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Дифференциация : при поддержке учителя определяют событие и эмоцию первой микротемы ( если класс затрудняется) Остановка 2. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! Какие черты характера девочки проявляются в эпизоде? (Девочка искренне рада за мальчишек, мы отмечаем отсутствие “зависти, умысла худого”, жизнелюбие, интерес к жизни, оптимизм умение разделить с другим его радость - те маленькие, важные истины, которые другие уже откинули от себя). Ф «Измерение температуры» Остановка 3. И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Остановка 4. Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Что представляет собой последняя часть стихотворения? (размышления автора о судьбе девочки). Что же, по мнению автора, даст девочке силу “переболеть боль”, что главное в ней?(“младенческая грация души”). Как вы понимаете эти строки? В конце стихотворения автор задает вопрос. Дает ли он ответ на этот вопрос? (да, ответ на него уже дан всем содержанием стихотворения). Выступление спикера Ф. взаимооценивание по критериям: - определяют последовательность событий - определяют настроение героя в прослушанном стихотворении - показывают связь между событиями с настроением |