kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Что есть красота?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с учебной программой. Цели урока исходят из целей обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Что есть красота?"»

Предмет: русский язык и литература

Школа: имени Ш.Уалиханова

Раздел долгосрочного плана: Культура : характер и личность

ФИО учителя: А.Б.Шатырбаева

Дата:

Количество присутствующих: отсутствующих:

Класс: 7


Тема урока:

«Что есть красота? » по стихотворению Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.С3. Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

Цели урока .


Понимают содержание прослушанного стихотворения

Определяют сюжетную линию и настроение стихотворения


Критерии успеха

- понимают значение слов

- отвечают на вопросы по содержанию текста

- определяют последовательность событий и настроение героя в прослушанном стихотворении

Языковые цели


Привитие ценностей

Реализация идеи «Мәңгілік Ел»: формирование духовно - нравственных качеств и толерантности, укрепление светских ценностей, умение общаться в условиях полиэтнического Казахстана; формировать понятие о нравственных ценностях, побуждать обучающихся к саморазвитию.

Межпредметные связи

Самопознание, искусство

Навыки использования ИКТ

Аудиозапись , презентация на интерактивной доске

Что учащиеся уже знают или что им нужно знать перед этим уроком?

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста , определяют последовательность событии, используя в речи глаголы сов. и несов. вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

5 минут

1.Организационный этап

1. Тренинг «Самопредставление»: каждый ученик называет по 1 определению, характеризуя свою внешность

Ф наблюдение учителя

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

- Что такое красота?

Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Постановка темы урока и целей






Слайд № 1

(Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова)


Слайд № 3,4

Середина урока

Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.







10 минут





















15 минут



























































































































5 минут


Учащиеся слушают аудиозапись стихотворения Н. Заболоцкого

«Некрасивая девочка», в парах обсуждают содержание произведения, отвечают на вопросы:

- Кто гланая героиня стихотворения?

- На кого она похожа?

- Что тронуло автора в образе этого ребенка?

- Испытывает ли он какие-то чувства к девочке?

- На что надеется автор?

- Как он дает знать об этом?

- Какие чувства вызывает у вас данное стихотворение?

- Как вы понимаете последние строки стихотворения?



Ф вопрос-ответ

Г Стратегия «Гора эмоции»

Учащиеся определяют основные события и настроения стихотворения


Чтение учителем с остановками стихотворения «Некрасивая девочка»

Цель : определение сюжетной линий и настроения стихотворения


Остановка 1.

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

  • На кого она похожа?

  • Опишите ее

  • Какие чувства испытывает к ней автор?

Дифференциация : при поддержке учителя определяют событие и эмоцию первой микротемы ( если класс затрудняется)


Остановка 2.


Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!


  • Почему мальчики забыли про свою подругу? (как любые маленькие дети – они немного эгоисты)

  • Зачем девочка бегает за ними?

Какие черты характера девочки проявляются в эпизоде? (Девочка искренне рада за мальчишек, мы отмечаем отсутствие “зависти, умысла худого”, жизнелюбие, интерес к жизни, оптимизм умение разделить с другим его радость - те маленькие, важные истины, которые другие уже откинули от себя).

Ф «Измерение температуры»

Остановка 3.

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!


  • Наступления какого дня боится автор? Почему? (в мире взрослых часто внешность играет большую роль в судьбах людей, люди не видят души в человеке)

  • Что почувствует героиня?


Остановка 4.

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется,

что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

  • Что представляет собой последняя часть стихотворения? (размышления автора о судьбе девочки).

  • Что же, по мнению автора, даст девочке силу “переболеть боль”, что главное в ней?(“младенческая грация души”). Как вы понимаете эти строки?

  • В конце стихотворения автор задает вопрос. Дает ли он ответ на этот вопрос? (да, ответ на него уже дан всем содержанием стихотворения).


Выступление спикера


Ф. взаимооценивание по критериям:

- определяют последовательность событий

- определяют настроение героя в прослушанном стихотворении

- показывают связь между событиями с настроением

https://youtu.be/tHou1BNvRVs

аудиозапись

стихотворения Н. Заболоцкого

«Некрасивая девочка»

в исполнении артиста

Константина Райкина

(продолж. 2 минуты 45 секунд)



















Слайд № 5.6













































































































Слайд № 7

Конец урока 5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Рефлексия

Чем же человек может наполнить сосуд своей души, чтобы она была красива? Конечно же, нравственными ценностями. Назовите их.


И Написать на стикере совет, который поможет человеку стать красивее и подарить его своему однокласснику.

Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения

Слайд № 8

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете

поставить перед более способными учащимися?

Более способные отвечали на более сложные (проблемные) вопросы, а менее способные – на простые вопросы.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

наблюдение учителя, вопрос-ответ, взаимооценивание, критерии оценивания.



Здоровье и соблюдение техники безопасности


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Второй урок по данному разделу . Цели обучения взяты из учебной программы. По ним составлены цели урока. Большинство достигло целе: отвечали на вопросы по содержанию прослушанного текста, заполнили графический органайзер , определяя последовательность событии и настроения поэтического произведения.

Дифференциация проведена верно. Временные этапы урока выдержаны. Отступления от плана были незначительные.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Тренинг «Самоопределение» 2: Графический органайзер «Гора эмоции»


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
" Что есть красота?"

Автор: Шатырбаева Анар Бутабаевна

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Что есть красота и почему её обожествляют люди?"
    ["seo_title"] => string(56) "chto_iest_krasota_i_pochiemu_ieio_obozhiestvliaiut_liudi"
    ["file_id"] => string(6) "379951"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Библиотечное занятие "А что есть красота?.""
    ["seo_title"] => string(45) "bibliotiechnoie_zaniatiie_a_chto_iest_krasota"
    ["file_id"] => string(6) "415128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494698487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок по творчеству Н. Заболоцкого на тему: “Что есть красота” для Н.Заболоцкого?""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_po_tvorchestvu_n_zabolotskogo_na_temu_chto_est_krasota_dlia_n_zabolotskogo"
    ["file_id"] => string(6) "481998"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540401579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "" Что есть красота?" Сказка Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" "
    ["seo_title"] => string(56) "chto-iest-krasota-skazka-oskara-uail-da-mal-chik-zviezda"
    ["file_id"] => string(6) "224983"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439309894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок музыки "Красота в искусстве и в жизни". "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-muzyki-krasota-v-iskusstvie-i-v-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "102249"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства